Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Диагностирование технического состояния

Читать далее:




Диагностирование технического состояния

Техническое состояние ДВС определяют по состоянию отдельных агрегатов, узлов и деталей, выступающих при диагностировании в качестве самостоятельных объектов контроля. Число-таких объектов велико, а доступ к ним часто затруднен, поэтому осложняется непрерывный контроль за состоянием двигателя.

В то же время отклонение параметров агрегатов двигателя от паспортных значений сопровождается уменьшением давления, возникновением и ростом вибраций, накоплением в смазочном масле продуктов изнашивания. Эти изменения позволяют в той или иной степени судить о техническом состоянии агрегатов и двигателя в целом, т. е. они являются диагностическими параметрами косвенных методов оценки изнашивания двигателя.

Диагностические параметры часто являются, общими для нескольких функционально однородных объектов диагностирования, поэтому последние группируют в более сложные структурные системы, такие, как цилиндропоршневая группа (ЦПГ), механизм газораспределения и т. п.

Диагностические параметры в комплексе отражают действительное состояние изнашиваемых деталей (рис. 1). В то же время для количественной оценки износа на определенной стадии, изнашивания целесообразнее прямые методы: измерения деталей, испытания агрегатов и т. п.

Диагностирование проводят встроенными средствами (приборами контроля, являющимися принадлежностью двигателя) ивнешними, которые в свою очередь подразделяют на универсальные и специальные, т. е. предназначенные для контроля определенных параметров конкретного двигателя.

Рис. 2. Связь между диагностическими параметрами и изменением состояния деталей ЦПГ

Диагностическими параметрами карбюраторных и дизельных ДВС, согласно стандарта ГОСТ 23435—79, являются: эффективная мощность двигателя, косвенно характеризуемая уровнем шума, значением максимального крутящего момента коленчатого вала, ускорением частоты его вращения при разгоне без нагрузки и изменение частоты вращения при последовательном отключении из работы каждого из цилиндров; давление смазочного масла в главной магистрали, удельный расход топлива, содержание окиси углерода в отработавших газах и их дымность.

Перечисленные параметры позволяют с помощью измерительных приборов или субъективно оценить снижение характеристик двигателя. Так, в случае уменьшения эффективности мощности из-за выхода одного цилиндра из строя частота вращения коленчатого вала, определяемая по тахометру или «на слух», не изменится, если из работы будет отключен именно этот цилиндр. При отключении исправного цилиндра частота ‘вращения существенно уменьшится. Для отключения цилиндров последовательно прекращают подачу тока высокого напряжения на свечи или топлива к форсункам цилиндров.

К диагностическим параметрам механизмов и систем двигателей относят следующие.

По цилиндропоршневой группе — это утечки сжатого воздуха, давление сжатия и другие параметры, косвенно определяющие степень негерметичности камеры сгорания двигателя.

Давление сжатия проверяют поочередно в каждом цилиндре. Для этого специальный манометр-компрессометр плотно прижимают к отверстию, из которого! вывернута свеча или форсунка, и с помощью пускового устройства прокручивают коленчатый вал двигателя. Давление сжатия для любых двух( цилиндров не должно отличаться более чем на 0,1 МПа.

Пропуск газов в картер двигателя происходит в такте сжатия и рабочего хода поршня. Количество пропускаемых газов измеряют газовыми расходомерами различных типов, например ГКФ-6,

КП-4887, подсоединяемыми к маслозаливной горловине и выхлопной трубе. Значение этой величины для разных двигателей различно (для исправного двигателя ГАЗ-бЗ 40—80 л/мин).

Угар масла связан с пропуском его маслосъемным кольцом в камеру сгорания. Отсутствие угара говорит о неудовлетворительном смазывании стенок цилиндра; угар, превышающий норму, свидетельствует об износе деталей ЦПГ. Предельно допустимое-значение расхода смазочного масла на угар для дизелей составляет 3% расхода топлива, для карбюраторных — 3,5—4%. Расход масла на угар определяют при доливе из мерной емкости масла в картер двигателя до первоначального уровня. Количество израсходованного масла на угар относят ко времени работы двигателя и сравнивают с соответствующим расходом топлива.

Расход топлива за 3—5 мин работы двигателя на максимальной мощности определяют по мерному баку.

Для кривошипно-шатунных механизмов (КШМ) диагностические параметры позволяют выявить наличие радиальных зазоров в подшипниках коленчатого вала. Для коренных (рамных)подшипников — это снижение давления масла в главной масляной магистрали и появление характерных стуков, прослушиваемых на работающем двигателе, для шатунных! — наличие свободного хода поршня относительно оси коленчатого вала.

Размеры зазоров в КШМ удобно измерять с помощью прибора ПЗ-1. Принципиальная схема измерения приведена на рис. , а. В цилиндр двигателя вместо форсунки ввинчивают корпус прибора с подвижной иглой, упирающейся в поршень. Под действием разряжения, создаваемого компрессором в баллоне 6 и контролируемого вакуумметром, поршень перемещается вверх до тех пор, пока поочередно не будут выбраны зазоры st, s2 и s3.. Индикатор регистрирует соответствующие перемещения поршня на стрелочном циферблате, либо движение иглы преобразуется в электрический сигнал, поступающий для записи осциллограммы на приборе ПЗ-1М.

Для механизма газораспределения зазоры в направляющих втулках клапанов, между клапаном и седлом клапана, между клапаном и приводом клапана диагностируют по возникновению стуков в клапанном механизме, а зазоры между клапаном и седлом клапана — также по снижению компрессии (давления сжатия) цилиндров.

Рис. 3. Изменение зазоров в КШМ: а — схема измерения; б — расположение зазоров; в — осциллограмма по результатам измерения

Техническое состояние системы питания карбюраторных двигателей диагностируют по уровню топлива в поплавковой камере карбюратора, подаче топливного насоса и загрязненности воздухоочистителя, определяемой путем измерения разряжения на впускном трубопроводе. Для дизелей к диагностическим параметрам относят и характеристики топливных насосов: подачу, значение подачи топлива за 1 цикл, давление впрыскивания и угол опережения впрыскивания, отсчитываемый по углу поворота коленчатого вала.

Топливную аппаратуру дизелей диагностируют на стендах или с использованием специальных приспособлений, таких как максиметр, который позволяет определять подачу топлива насосом за 1 цикл и давление начала подъема иглы форсунки.

Техническое состояние смазочной системы оценивают по давлению масла в главной магистрали, давлению срабатывания предохранительного и перепускного клапанов и загрязненности масляных фильтров. Давление масла измеряют встроенным в систему манометром. Снижение давления при паспортном значении вязкости свидетельствует о повышенном расходе масла, т. е. о наличии в системе увеличенных зазоров в сопряжениях деталей.

Контроль технического состояния двигателя по одним параметрам (давлению масла, температуре охлаждающей жидкости) ведут постоянно, по другим — периодически. Неисправности, выявленные в результате диагностирования, если они не ведут к аварийному повреждению двигателя, устраняют при ближайшем техническом обслуживании. Если параметры двигателя вышли за допустимые пределы и их нельзя устранить при техническом обслуживании, двигатель ремонтируют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Диагностирование технического состояния"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства