Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Динамический фактор и динамическая характеристика

Читать далее:




Динамический фактор и динамическая характеристика

Рассмотрим теперь ускорение, время и путь разгона автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиль часто меняет скорость движения, особенно в городских условиях. В связи с этим важнейшим динамическим качеством является приемистость автомобиля, т. е. способность его к быстрому разгону. Величина ускорения, которую может развить автомобиль при заданных условиях движения, во многом характеризует его тяговые качества: чем больше ускорение, тем выше средняя скорость движения, а следовательно, и тяговые качества автомобиля.

Рис. 1. Динамическая характеристика автомобиля

Рис. 2. Динамическая характеристика автомобиля с номограммой нагрузок

При теоретическом анализе процесса разгона автомобиля не учитывается начальное время разгона, в течение которого происходит выравнивание частот вращения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач при буксующей муфте сцепления, поскольку оно незначительно и не оказывает существенного влияния на общую продолжительность разгона. Кроме того, предполагается, что двигатель работает в режиме, соответствующем полному открытию дроссельной заслонки. Тогда ускорения автомобиля будут наибольшими, и величина их (м/с2) определится из уравнения

Из уравнения видно, что ускорение зависит от избытка динамического фактора над коэффициентом суммарного сопротивления дороги Da—г|)а и величины коэффициента учета вращающихся масс 6а, меняющего свое значение при переходе с одной передачи на другую. Пользуясь приведенной формулой и динамической характеристикой, можно рассчитать и построить график зависимости ускорений от скорости движения автомобиля по дороге, характеризуемой коэффициентом.

Общий характер кривых подобен характеру кривых динамической характеристики, но кривые ускорений располагаются несколько ближе одна к другой в связи с тем, что коэффициент учета вращающихся масс растет пропорционально квадрату передаточного числа трансмиссии.

Рис. 3. График ускорений грузового (а) и легкового (б) автомобилей

Рис. 4. График пути и времени разгона автомобиля

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Динамический фактор и динамическая характеристика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства