Строительные машины и оборудование, справочник







Диспетчерская связь с лифтами

Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов


Диспетчерская связь с лифтами

В настоящее время все пассажирские лифты переведены на автоматическое управление и работают без лифтеров.

Работу пассажирских лифтов в жилых зданиях контролируют дистанционно из диспетчерской, оборудованной элементами диспетчерской связи.

Между диспетчерским пунктом и кабинами всех лифтов установлена двусторонняя громкоговорящая связь. В лифтах с автоматическим приводом дверей кроме того должна быть обеспечена сигнализация о закрытии всех дверей шахты, а в лифтах с ручным приводом дверей — сигнализация о наличии пассажиров в кабине.

Принципиальная электрическая схема диспетчерской связи лифта с автоматическим приводом дверей приведена на рис. 103. В диспетчерском пункте установлена следующая аппаратура (на схеме она обведена пунктиром): динамический микрофон МД; динамический громкоговоритель ГД; кнопка микрофона КМ; два усилителя мощности У сигналов, поступающих от микрофонов; два трансформатора TP; блок питания микрофона БПМ;

реле вызова диспетчера РВД; две сигнальные лампы: лампа вызова JIB и лампа дверей ЛД; телефонный ключ ТК; выпрямитель В, дроссель Др, диод Д и предохранитель Пр.

В кабине лифта установлены угольный микрофон МУ, громкоговоритель ГД и кнопка вызова диспетчера (обслуживающего персонала) КнВП. Для диспетчерской связи используют дополнительные контакты реле РКД и реле РТО, которые относятся к системе управления лифтом (см. рис. 98), и промежуточное реле диспетчеризации РИД (см. рис. 103), устанавливаемое на панели управления.

Система диспетчерской связи работает в такой последовательности. В случае аварийной остановки лифта пассажир нажимает кнопку КнВП, вследствие чего на пульте диспетчера загорается лампа ЛВ, включается реле РПД, которое подготавливает к действию громкоговорящую связь диспетчера с пассажирами. Увидев сигнал вызова, диспетчер нажимает кнопку микрофона КМ и переводит телефонный ключ из положения I «Вызов» в положение II «Разговор», в результате чего реле РВД встает на самоблокировку. После окончания разговора диспетчер отпускает кнопку КМ и переводит ключ ТК в положение I «Вызов».

Рис. 103. Принципиальная электрическая схема диспетчерской связи лифта с автоматическим приводом

При неподвижной кабине и всех закрытых дверях кабины и шахты реле РКД включено, а реле РТО — отключено. Следовательно, в это время лампа ЛД на пульте диспетчера не горит. Во время открывания и закрывания дверей кабины реле РКД отключается и лампа ЛД загорается. При движении кабины, так как реле РТО выключено, лампа ЛД также горит. Таким образом, по наблюдению за лампой ЛД диспетчер судит о со: стоянии лифта. Если лампа ЛД не горит длительное время, то это свидетельствует о неисправности дверей кабины или шахты лифта.


Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины