Строительные машины и оборудование, справочник





Диспетчерские пульты

Категория:
   Эксплуатация лифтов


Диспетчерские пульты

1. Основные виды обслуживания лифтов?

Владельцы лифтов обязаны обеспечить их содержание в исправном состоянии путем организации надлежащего обслуживания и ремонта (согласно ПУБЭЛ Гос-гортехнадзора СССР). В жилых и административных зданиях пассажирские лифты обслуживают: лифтеры-диспетчеры, лифтеры-обходчики, лифтеры-проводники или электромеханики. Основными видами обслуживания лифтов являются лифтерное, безлифтерное, диспетчерское. Лифтерное ослуживание состоит в том, что лифтер находится на основной посадочной площадке или в кабине, сопровождая пассажиров или грузы. Безлифтерное обслуживание предусматривает самостоятельное использование лифтов пассажирами. Лифтер-обходчик обслуживает до шести лифтов, обходя их по очереди.

При диспетчерском обслуживании на пульт подключаются до 30 лифтов. В зависимости от чи-ела лифтов обслуживание ведется не менее чем двумя лифтерами-диспетчерами, один из которых постоянно находится в диспетчерской. В гостиницах, санаториях и больницах лифты обслуживают лифтеры или проводники. Разрешение на самостоятельное использование лифтов в этих зданиях дается местными органами Госгор-технадзора СССР. Грузовыми лифтами должен управлять проводник или лифтер. Грузовые малые лифты и грузовые лифты без проводника, управляемые более чем с одной загрузочной площадки, обслуживают лица, эксплуатирующие эти лифты.



2. Основной принцип работы и преимущества объединенной диспетчерской системы?

В настоящее время все шире применяется обслуживание лифтов с помощью объединенных диспетчерских систем (ОДС). На диспетчерский пульт поступают сигналы об отказах инженерного оборудования зданий, в том числе от лифтов целого микрорайона. Система ОДС разработана институтом Мосжилниипроект совместно со специалистами Московского городского производственного объединения Мослифт. ОДС получили широкое распространение в жилищном хозяйстве Москвы, Ленинграда, Киева и других крупных центров. Схема объединенной диспетчерской системы микрорайона показана на рис. 52. На лифтах, подключенных к ОДС, нет ни лифтеров-обходчиков, ни диспетчеров обходчиков. Внедрение ОДС это качественно новый этап в развитии и совершенствовании эксплуатации жилого фонда, характеризующийся коренным преобразованием средств и объектов обслуживания.

Внедрение ОДС способствует ускорению перехода на подрядный способ эксплуатации инженерного оборудования, обеспечивает повышение производительности труда рабочих, квалифицированное обслуживание техники и повышение ее надежности в эксплуатации, а также сокращение обслуживающего персонала низкой квалификации. Конечная цель— автоматизированная система управления всем жилищным хозяйством.

Принцип работы ОДС. На диспетчерском пульте размещены и смонтированы аппараты и приборы, с помощью которых диспетчер получает информацию. Диспетчерский пульт принимает и фиксирует все отклонения в работе инженерного оборудования от нормального режима и осуществляет громкоговорящую связь.

Рис. 1. Схема объединенной диспетчерской системы (ОДС)

С помощью переговорных устройств, оборудованных в подъездах домов, или по телефону жильцы могут легко связаться с диспетчером, находящимся при ЖЭК, и передать заявку на исправление того или иного сбоя. Переговорные устройства помогают персоналу, обслуживающему лифты, вести переговоры с диспетчером ОДС непосредственно из машинного помещения или кабины лифта. В распоряжении диспетчера находится несколько рабочих ремонтно-строительного управления. Автомобили аварийной службы радиофицированы для оперативного управления.

Преимущества ОДС перед системой обслуживания лифтерами. Реорганизация в системе наблюдения за лифтами имеет ряд технических и экономических преимуществ перед обслуживанием лифтерами. Введение ОДС позволяет высвободить от 8 до 16 человек персонала, обслуживающего лифты, на каждую объединенную диспетчерскую систему. Лифты, подключенные к ОДС, осматривают и ремонтируют дежурные электромеханики, находящиеся в штате лифторе-монтной организации (РСУ).

3. Какова основная задача внедрения систем ОДС?

Основная задача внедрения систем ОДС заключается в контроле за работой следующего инженерного оборудования, устанавливаемого в жилых домах: лифтов, котельных, систем центрального отопления, систем горячего и холодного водоснабжения, дымоудаления и электрощитов. Система диспетчеризации должна обеспечить двухстороннюю громкоговорящую связь центрального диспетчерского пульта с кабинами лифтов, машинными и блочными помещениями лифтов, помещениями жилых домов, ЖЭК, диспетчерской службы, подвальными помещениями, центральными тепловыми пунктами и т. п.

Комплексная диспетчеризация предусматривает круглосуточный контроль за работой инженерного оборудования, позволяет определять наличие пассажира в кабине, открытие дверей шахты лифта и осуществлять громкоговорящую связь между диспетчером и пассажиром, находящимся в кабине лифта. Система диспетчеризации предусматривает автоматическую запись всей поступающей на пульт информации на магнитофонную ленту. Поступление вызова на диспетчерский пульт сопровождается звуковым и световым сигналами. Цвет сигнальной аппаратуры соответствует определенному виду контролируемого объекта.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины