Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Дизель 6ЧСП 18/22

Читать далее:




Дизель 6ЧСП 18/22

Дизель 6ЧСП 18/22 представляет собой шестицилиндровый, четырехтактный, простого действия бескомпрессорный судовой дизель с камерой сгорания в поршне. Он оборудован реверсивно-редукторной передачей. На рис. 1 приведена внешняя характеристика дизеля 6ЧСП 18/22, показывающая зависимость мощности, среднего эффективного давления и температуры выпускных газов от числа оборотов коленчатого вала.

Фундаментная рама — литая из серого чугуна марки СЧ 18-36. Рама имеет коробчатую форму с поперечными перегородками, с расточенными постелями для нижних вкладышей коренных подшипников. Всего коренных подшипников семь: шесть опорных и один (средний) опорно-упорный. Вкладыши коренных подшипников — стальные. Они состоят из двух половинок и заливаются баббитом марки Б-83.

На боковых стенках рамы расположены смотровые люки, через которые обеспечивается доступ к кривошипно-шатунному механизму и коренным подшипникам. Днище рамы выполнено с уклоном; передняя часть ее является сборником и резервуаром масла. На наружных боковых поверхностях рамы имеются опорные лапы для крепления остова дизеля к фундаменту.

Блок цилиндров представляет собой отливку из серого чугуна марки СЧ 18-36. Крепится он к фундаментной раме шпильками и соединительными болтами.

Цилиндровые втулки — вставные, изготовлены из чугуна марки СЧ 24-44 с присадкой хрома и никеля. Уплотнение втулок в гнездах блока вверху производится притертым буртом, а внизу — двумя резиновыми кольцами. Пространство между цилиндровыми втулками и стенками блока является рубашкой, через которую проходит охлаждающая вода.

В нижних правой и левой частях блока расположены постели для втулок подшипников распределительного вала и гнезда для направляющих втулок толкателей. В передней части блока расположены: привод регулятора, шестерни привода водяного и топливного насосов, а также промежуточные шестерни. Передние торцовые части блока и рамы закрыты крышкой. По углам блока цилиндров размещены четыре петли для подъема дизеля краном.

Крышки цилиндров отлиты из чугуна марки СЧ24-44. На каждой крышке установлена форсунка, всасывающий и выпускной клапаны и индикаторные краны. В случае необходимости допускается установка на крышках пятого и шестого цилиндров газо-отборных клапанов вместо индикаторных кранов. В задней части крышек цилиндров расположены пусковые клапаны. Всасывающий и впускной клапаны имеют одинаковую конструкцию и изготовлены из жаростойкой стали. Общий для всех крышек цилиндров выхлопной коллектор имеет зарубашечное пространство для охлаждения водой. Крепится он при помощи болтов.

Рис. 1. Внешняя характеристика одноцилиндрового отсека дизеля 6ЧСП 18/22

Коленчатый вал — цельнокованый, изготовлен из стали 45. Он имеет шесть шатунных и семь коренных шеек. Колена вала расположены под углом 120°, причем первое колено по направлению совпадает с шестым, второе — с пятым, третье — с четвертым. В каждом колене имеется косое сверление, соединяющее радиальные сверления в коренных и шатунных шейках вала. Предназначены они для подвода масла к шатунным шейкам и через отверстия в шатуне — к верхней головке шатуна.

На фланце заднего конца коленчатого вала при помощи контрольных штифтов и болтов закреплен маховик, который при помощи эластичной муфты соединяется с реверс-редукторной передачей или генератором. На переднем конце вала насажена шестерня для привода агрегатов дизеля.

Поршни отлиты из чугуна. В днище поршня расположена камера сгорания конструкции ЦНИДИ, а в его кольцевых канавках по наружной поверхности — четыре компрессионных и два сдвоенных маслосъемных кольца. Верхнее компрессионное кольцо хромированное. Маслосъемные кольца устанавливаются острыми кромками вниз по два в двух канавках. Поршень соединяется с шатуном при помощи полого цементированного и закаленного пальца плавающего типа. От осевых перемещений палец удерживается двумя стопорными кольцами.

Рис. 2. Дизель 6ЧСП18/22 (поперечный разрез)

Шатун стальной, двутаврового сечения, имеет центральное отверстие для подвода смазки к головному подшипнику. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, застопоренная винтом. Нижняя головка — разъемная. В ней размещены стальные вкладыши, залитые баббитом Б-83. В стыке между вкладышами имеется набор прокладок для регулирования масляного зазора.

Распределительный вал — разрезной (из двух частей, соединенных муфтой), выполнен за одно целое с кулаками впускных, выпускных и пусковых клапанов и приводится в движение от коленчатого вала посредством косозубых шестерен.

Топливный насос — блочного типа. Подача топлива регулируется изменением конца подачи путем поворота плунжера. В заднюю стенку насоса встроена шестеренчатая подкачивающая помпа.

Форсунка — закрытого типа, с щелевым фильтром; распылитель — с несколькими отверстиями; давление распыливания 180 бар.

Регулятор — центробежный, всережимный, прямого действия, допускающий изменение числа оборотов двигателя от минимально устойчивого состояния (300 об/мин) до величины, соответствующей 110%-ной нагрузке при работе двигателя по винтовой характеристике. Степень неравномерности регулятора может изменяться в пределах от 0 до 5%.

Система смазки двигателя — комбинированная, с «мокрым картером». Цилиндры и шестерни смазываются разбрызгиванием. Смазка других движущихся частей — циркуляционная. Шестеренчатый циркуляционный насос приводится в действие от коленчатого вала.

В системе смазки двигателя предусмотрены центрифуга реактивного типа, сдвоенный сетчатый фильтр и трубчатый холодильник. В корпусе холодильника установлен термостат для регулирования температуры масла в системе смазки. Давление масла в нагнетательной магистрали — 2—3 бар.

Система охлаждения двигателя — замкнутая. Цилиндры и крышки охлаждаются пресной водой. Холодильники масла и пресной воды, выхлопной коллектор, компрессор и холодильник масла реверс-редукторной передачи охлаждаются забортной водой. Насосы пресной и забортной воды приводятся в действие от коленчатого вала.

Контроль за температурным и скоростным режимами двигателя производится по показаниям дистанционных термометров и тахометра, расположенных на специальном щитке. Для определения количества отработанных двигателем часов на передней крышке блока цилиндров установлен счетчик моточасов — работометр.

Реверс-редуктор двигателя с передаточным числом 1 : 2,5 или 1 : 1,67 состоит из корпуса, в котором расположены ведущий и ведомый валы, шестерни редуктора, фрикционные муфты и упорный подшипник. Муфта включается и выключается с помощью гидравлического привода. Соединение ведущего вала реверс-редуктора с коленчатым валом двигателя осуществляется посредством эластичной муфты.

Система пуска — сжатым воздухом под давлением 30 бар. На двух цилиндрах имеются газоотборные клапаны для заполнения пусковых баллонов.

Двигатель рассчитан на 50%-ное повышение мощности за счет применения газотурбинного наддува. Двигатель 6ЧСП 18/22 имеет аварийно-предупредительную сигнализацию и привод для подключения к нему системы дистанционного управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дизель 6ЧСП 18/22"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства