Строительные машины и оборудование, справочник





Дизель-молот с клином (рыхлитель)


Категория:
   Эксплуатация экскаваторов


Дизель-молот с клином (рыхлитель)

Дизель-молот с клином предназначен для механизации земляных работ в зимнее время. Применение специального оборудования для этой цели необходимо потому, что мерзлый грунт тверже талого в 100 и более раз (в зависимости от температуры грунта). Поэтому его нельзя разрабатывать ковшом экскаватора без предварительного рыхления или снижения его прочности другим способом.

Широко используемое в эксплуатации оборудование к экскаватору «клин-баба» (литая болванка весом 2,5—3,5 т с нижним концом в форме двухстороннего клина) очень быстро изнашивает канаты. Оно значительно сотрясает грунт и небезопасно для окружающих из-за разлетающихся при ударе осколков мерзлого грунта. Применение этого оборудования весьма отрицательно сказывается на прочности самого экскаватора вследствие резких толчков, передаваемых на конструкцию канатом подвески «клин-бабы».



Рис. 29. Схема действия механизма ограничения подъема . стрелы:
а — при нормальном положении стрелы, 6 — при стреле, поднятой до предела; 1 — стрела, 2 — ролик, 3, 4 — рычаги, 5 — вал, .6 — рычаг включения главной муфты

Более эффективен в эксплуатации рыхлитель с использованием дн-зель-молота.

Дизель-молот с клином, показанный на рис. 30, монтируют на стреле прямой лопаты. Он устроен следующим образом. В голове стрелы на оси крепят стандартное седло с блоками. В седловом подшипнике перемещается вертикальная балка. Балка поднимается и опускается канатом. На нижней части балки между верхним и нижним упорами перемещается хомут, закрепленный в литом стальном клине. На нижний конец клина надета сменная коронка. Нижняя неподвижная часть дизель-молота опирается на верхний конец клина. Из нее выходят направляющие штанги, по которым перемещается падающая часть (цилиндр) дизель-молота. Дизель-молот с направляющими штангами, клином и хомутом может перемещаться по балке на 150—200 мм.

Рис. 30. Дизель-молот с клином:
1 — седло, 2 — пружинный амортизатор, 3 — вертикальная балка, 4 — хомут, 5 — сменная коронка, 6 — клин, 7 — цилиндр, 8 — направляющие штанги, 9 — кошка, 10 — канат подъема кошки, 11 — канат подъема балки

Работает дизель-молот следующим образом. Острие коронки устанавливают в нужное место на поверхность грунта. Кошка опускается на цилиндр, захватывает его собачкой, а затем при помощи каната поднимается вместе с цилиндром в верхнее положение. Затем цилиндр сбрасывают. Скользя по направляющим, он падает на поршень, причем энергия падения цилиндра используется для сжатия до нужного давления находящегося в рабочей камере воздуха. В определенном положении при падении цилиндр нажимает на рычаг топливного насоса дизель-молота, впрыскивающего с помощью форсунки порцию топлива в рабочую камеру, в которой находится воздух, нагретый во время его сжатия. Происходит взрыв, снова подбрасывающий цилиндр в верхнее положение, из которого цилиндр снова падает, и цикл повторяется.

Только часть энергии падения цилиндра расходуется на сжатие воздуха в нем, а остальная используется для прямого удара торцом цилиндра по верхней части клина. Направленный .вниз удар, а также отдача при взрыве в рабочей камере забивают клин с коронкой в грунт. Чтобы забить клин на глубину 1 м, нужно в среднем 60—70 ударов. По мере заглубления клина вертикальная балка опускается на тормозе так, чтобы при ударах хомут не упирался в нижний упор. Таким образом, промерзший слой грунта пробивается и рыхлится практически на полную глубину.

Так как дизель-молот делает 50—60 ударов в минуту, время полного погружения клина с коронкой невелико. Для этого обычно нужно в зависимости от прочности грунта от 30 до 100 ударов.

После того как клин забит на нужную глубину, дизель-молот останавливают и канатом поднимают балку. Затем поворачивают стрелу, коронку клина устанавливают на новое место и повторяют рабочий цикл.

Подачей топлива в рабочую камеру дизель-молота и сбрасыванием цилиндра с кошки управляет либо машинист со своего места, либо его помощник, находящийся у клина.

Амортизатор, к которому при помощи проходящего внутри балки каната подвешен нижний упор хомута, предохраняет стрелу и механизмы экскаватора от резких толчков при случайных ударах хомута по нижнему упору.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины