Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Дизели типа 6ЧРП 25/34

Читать далее:




Дизели типа 6ЧРП 25/34

Дизель 6ЧРП 25/34 — однорядный, вертикальный, шестицилиндровый, четырехтактный, простого действия, со струйным смесеобразованием, предназначен для установки на морских и речных судах в качестве главного двигателя или для работы на электрогенератор. Двигатель соединяется с валом гребного винта через редуктор с передаточным числом 1 : 1,666. Редуктор соединяется с двигателем эластично, а с валом гребного винта — жестко.

Выпускаются две модели двигателя: левая и правая. У левой модели коленчатый вал вращается вправо (по часовой стрелке), а выходной фланец редуктора — влево (против часовой стрелки); соответственно у правой модели коленчатый вал вращается влево, а фланец редуктора — вправо.

Блок-картер крепится к фундаментной раме болтами, проходящими от верхней кромки блока до низа фундаментной рамы, благодаря чему он разгружен от растягивающих усилий при работе двигателя. Блок-картер снабжен люками, имеющими предохранители на случай взрыва паров масла в картере. Фундаментная рама — литая чугунная.

Вкладыши рамовых подшипников — стальные; каждый из них состоит из двух половин, залитых баббитом. Вкладыши можно вынимать, не поднимая коленчатого вала. В нижней части рамы проложена стальная труба для подвода масла к рамовым подшипникам.

Втулки рабочих цилиндров — вставные, чугунные, омываются охлаждающей водой, циркулирующей в заруба-щечном пространстве. Сверху, под буртами, они уплотняются асбестовым шнуром, а снизу — резиновыми кольцами.

Крышки цилиндров (индивидуальные для каждого цилиндра) чугунные, крепятся к блок-картеру через уплотнитель-ные красномедные прокладки на шпильках.

Коленчатый вал — цельнокованый, колена расположены под углом 120° друг к другу. Он уложен на восьми подшипниках блок-картера. Упорным подшипником является второй со стороны маховика. Вал имеет косые сверления для подвода смазки из рамовых подшипников в мотылевые.

Рабочие поршни — цельные, тронкового типа, изготовлены из чугуна. На каждом поршне имеется по пять компрессионных и по четыре маслосъемных кольца, установленных по два в одной канавке.

Шатуны — стальные, кованые, круглого сечения, имеют разъемные нижние головки со стальными вкладышами, залитыми баббитом. Верхние головки шатунов — цельные с запрессованными бронзовыми втулками. Соединение поршня с шатуном осуществляется с помощью полого стального цементированного и закаленного пальца плавающего типа.

Распределительный вал приводится во вращение посредством шестеренчатой передачи от коленчатого вала. На распределительном валу насажены кулачные шайбы впускных и выпускных клапанов и втулки шайб топливных насосов, которые удерживаются от проворачивания шпонками, а от продольного смещения — стопорами. Шайбы топливных насосов неразъемные, крепятся на втулках, насаженных на валу, гайками и могут проворачиваться, благодаря чему устанавливается необходимый угол опережения подачи топлива.

Движение от распределительного вала к клапанным рычагам и плунжерам топливных насосов передается толкателями с роликами. Кроме того, от распределительного вала с помощью шлицевого соединения приводится в действие распределитель пускового воздуха, а с помощью конических шестерен — регулятор. Распределительный вал вынимается без разборки топливных насосов и механизма привода клапанов.

Регулятор — центробежный, всережимный, прямого действия, расположен на торце двигателя. Изменение числа оборотов в пределах от 150 до 515 об/мин осуществляется натяжением пружины регулятора. Регулятор соединен с отсечным валиком посредством тяг и действует на отсечный валик, непрерывно регулируя подачу топлива во время работы двигателя.

Топливная система состоит из топливоподкачивающего шестеренчатого насоса, сетчатых фильтров, топливных насосов высокого давления, форсунок закрытого типа и трубопроводов.Топливные одноплунжерные насосы золотникового типа расположены по одному у каждого цилиндра и приводятся в действие от распределительного вала посредством кулачных шайб. Диаметр плунжера— 16 мм, ход — 12 мм. Опережение подачи топлива изменяется поворотом топливной кулачной шайбы на ее втулке. Величина угла опережения подачи топлива устанавливается во время регулирования двигателя по давлению вспышки и расходу топлива. Двигатель имеет автомат, позволяющий останавливать его и выключать на ходу отдельные насосы.

Топливные форсунки — закрытого типа с щелевым фильтром высокого давления, имеют в распылителях по 8 отверстий-диаметром 0,35 мм каждое. Давление подъема иглы в форсунке 220 бар. Двигатель работает на дизельном топливе (ГОСТ 305—62). Пуск двигателя производится сжатым воздухом под давлением до 30 бар при любом положении коленчатого вала. Минимальное давление пускового воздуха — 10 бар.

Пусковой воздух нагнетается компрессором в два баллона емкостью по 200 м3 каждый. Один из баллонов является непосредственно пусковым, а другой — запасным. От одного баллона производят 10—17 пусков продолжительностью 3—5 сек каждый. Пусковой баллон снабжен вентильной головкой, которая соединена с головкой запасного баллона перепускным трубопроводом.

Реверсирование двигателя осуществляется в течение 10—15 сек путем перемещения распределительного вала с помощью пневмо-гидравлического устройства. Максимальное давление воздуха, обеспечивающее надежное реверсирование двигателя, составляет 9 бар. На двигателе имеется резервное реверсивное устройство.

Система смазки — циркуляционная под давлением или разбрызгиванием. В схему масляной системы входят:
а) реверсивный двухсекционный шестеренчатый насос, расположенный на переднем торце двигателя;
б) ручной масляный насос для прокачки масла перед пуском двигателя;
в) два переключаемых фильтра сетчатого типа, установленные на откачивающей магистрали перед холодильником масла, и на нагнетательной магистрали — перед подачей масла в двигатель;
г) сдвоенный переключаемый фильтр тонкой очистки типа АСФО № 1, навешенный на задний торец двигателя;
д) холодильник трубчатого типа с охлаждаемой поверхностью 1,4 м’2 и с терморегулятором, установленным совместно с водяным холодильником;
е) редукционный клапан масла;
ж) масляный бак, устанавливаемый не ниже крышек подшипников.

Рис. 1. Дизель 6ЧРП 25/34 (поперечный разрез)

Рис. 2. Внешняя (а) и теоретическая винтовая (б) характеристика дизеля 6ЧРП 25/34

Стекающее в масляную ванну фундаментной рамы масло отсасывается через приемный сетчатый фильтр секцией масляного насоса и направляется через фильтр грубой очистки, терморегулятор и маслоохладитель в масляный бак. Из масляного бака нагнетательной секцией масляного насоса оно направляется через фильтр грубой очистки в масляную магистраль для смазки деталей. Часть масла из магистрали отводится в фильтр тонкой очистки и на смазку редуктора. Двигатель работает на дизельном смазочном масле марки Д-11 или ДП-11 (ГОСТ 5304—54).

Система охлаждения двигателя—двухконтурная, в нее входят центробежные насосы циркуляционной и внешней воды, а также охладитель воды трубчатого типа с регулятором температуры прямого действия.

Пост управления расположен на переднем торце двигателя. Он состоит из рукоятки пуска, остановки и реверса, маховика для воздействия на пружину, регулятора, тахометра, кнопки клапана автоматического пуска и декомпрессионной рукоятки.

Основные характеристики двигателя 6ЧРП 25/34 представлены на рис. 2. Минимальный расход топлива по винтовой характеристике соответствует 80—90% нагрузки двигателя.

В целях расширения диапазона мощностей двигателя завод-изготовитель начал выпускать дизели 6ЧРПН 25/34, у которых мощность повысилась на 50% за счет применения наддува турбокомпрессором типа ТК-23, устанавливаемого на торцовой стороне блока цилиндров со стороны маховика.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дизели типа 6ЧРП 25/34"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства