Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Дизели типа Д6 (6ЧСП 15/18)

Читать далее:




Дизели типа Д6 (6ЧСП 15/18)

Дизель типа Д6 — быстроходный, четырехтактный, шестицилиндровый, вертикальный, бескомпрессорный, со струйным распыливанием топлива. Простота обслуживания и относительно низкая стоимость явились важными предпосылками для широкого использования дизелей типа Д6 в разных областях народного хозяйства. По назначению и конструктивным особенностям двигатели типа Д6 можно подразделить на три группы.

Первая группа — дизели Д6, 1Д6 и 6Д6. Они применяются в стационарных силовых установках для привода генераторов, компрессоров, насосов и других механизмов.

Двигатель Д6 устанавливается на фундамент четырьмя лапами верхнего картера и соединяется с приводным механизмом гибкой муфтой. Охлаждение — проточной водой.

Двигатель 1Д6 устанавливается на две лапы, закрепленные на кожухе маховика и передней траверсе. Охлаждение — воздушное, с помощью вентилятора, приводимого в движение от коленчатого вала.

Двигатель 6Д6 отличается от Д6 только способом соединения с приводным механизмом. Для этой цели у него имеется редуктор с передаточным числом 1 : 2.

Вторая группа — двигатель 2Д6. Предназначен для работы на силовых транспортных установках, большегрузных автомобилях, авто-матрисах и экскаваторах. От двигателя 1Д6 он отличается муфтой сцепления и разобщения коленчатого вала с валом привода М’ ханизма.

Третья группа — двигатели ЗД6, ЗД6Л, ЗД6С, ЗД6СЛ и ЗД6ГД. Предназначены для работы на морских, речных и рыболовных судах в качестве главных двигателей. Двигатель 7Д6 — вспомогательный, работающий с электрогенератором. Указанные марки дизелей отличаются от двигателя Д6 наличием навесных механизмов, приспосабливающих его к работе в судовых условиях: реверс-редуктора, помпы забортной воды, охлаждаемого коллектора и вала отбора мощности.

В настоящее время выпускаются следующие модификации таких двигателей:

ЗД6 — главный судовой двигатель мощностью 100 кет. Картер изготовляется из чугуна или алюминиевого сплава. Для увеличения жесткости картера на разъеме с двух сторон крепятся стальные швеллеры. Направление вращения выходного вала реверс-редуктора правое. Корпус реверс-редуктора чугунный.

ЗД6Л — то же, что и двигатель ЗД6, но с левым направлением вращения выходного вала реверс-редуктора.

ЗД6С — главный судовой двигатель мощностью 108 кет, картер и корпус реверс-редуктора отлиты из алюминиевого сплава. Направление вращения выходного вала реверс-редуктора правое.

ЗД6СЛ — то же, что и ЗД6С, но с левым направлением вращения выходного вала реверс-редуктора.

ЗД6ГД — главный судовой двигатель мощностью 88 кет, работающий по газожидкостному циклу. Вал гребного винта приводится во вращение через несоосный одноходовой реверс-редуктор с фрикционной двухдисковой муфтой и шестеренчатым редуктором. Передаточное число при работе на передний ход 1 : 3,07, на задний — 1 : 2,02.

Рис. 1. Дизель типа Д6: а — продольный разрез; б — поперечный разрез; 1 — шатун; 2 — коленчатый вал; 3— масляный насос; 4 — паразитная шестерня масляного насоса; 5—промежуточная шестерня; 6 — циркуляционный насос; 7 — привод помпы забортной воды; 8 —паразитная шестерня привода топливоподкачивающего насоса; 9 — коническая передача; 10 — маслоприемник; 11 — траверса; 12 — наклонный валик; 13 — коническая шестерня наклонного валика; 14— распределитель пускового воздуха; 15 и 16 — трубы сжатого воздуха; 17 — вертикальный валик; 18 — коническая шестерня вертикального валика; 19 —коническая шестерня кулачкового валика; 20 — анкерная шпилька; 21 — масляная труба; 22 —лапа реверс-редуктора; 23 — нижний картер (поддон); 24 — шпилька для крепления шпильки подшипника; 25— крышка подшипника; 26 — лапа кожуха маховика; 27 — верхний картер; 28 —маслофильтр; 29 — блок цилиндров; 30 — рукоятка топливного насоса; 31 — топливный насос; 32 — щиток контрольно-измерительных приборов; 33 — топливная труба; 34 — всасывающий коллектор; 35 — пусковой клапан; 36 — форсунка; 37 — кулачковый валик; 38 и 39 — головка и крышка блока цилиндров соответственно; 40 — выхлопной коллектор; 41 — сшивная шпилька; 42— поршень; 43 — реле тока; 44 — стартер

Выпускаемые заводом реверс-редукторы отличаются между собой конструкцией и материалом корпуса. Для двигателей ЗД6, ЗД6Л и ЗД6ГД корпус реверс-редуктора отлит из чугуна. Снаружи, на уровне оси вала муфты, к нему прилиты установочные лапы.

Корпус реверс-редуктора для двигателей ЗД6С и ЗД6СЛ отливается из алюминиевого сплава. Снаружи, на уровне оси выходного вала, имеются два прилива, на которые крепятся шпильками установочные лапы. Чугунные и алюминиевые реверс-редукторы отличаются расположением точек крепления к машинному фундаменту. Двигатель Д6 фундаментной рамы не имеет.

В верхнем картере располагаются рамовые подшипники, которые закрываются крышками (подвесками). Снизу верхний картер закрывается поддоном (нижним картером).

Вкладыши рамовых подшипников — стальные, тонкостенные, залитые свинцовистой бронзой.

Блок цилиндров и головка блока крепятся к верхнему картеру четырнадцатью анкерными шпильками. Кроме того, головка блока соединена с блоком двадцатью четырьмя шпильками.

Коленчатый вал — цельнокованый, из высококачественной стали, пустотелый, с круглыми щеками кривошипов. Рабочие шейки подвергнуты закалке токами высокой частоты.

Шатун — стальной, штампованный, фасонного сечения, имеет неотъемную нижнюю головку, крышка которой крепится шестью шпильками. Вкладыши нижней головки — стальные, залиты свинцовистой бронзой. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка.

Поршень — штампованный из алюминиевого сплава. Он имеет пять поршневых колец (два компрессионных и три маслосъемных). Поршень соединен с верхней головкой шатуна поршневым пальцем плавающего типа.

Втулки цилиндров — стальные или чугунные (рабочая поверхность азотирована) — вставлены в блок цилиндров с резиновым уплотнением.

Крышка цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех шести цилиндров. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. Воздух в цилиндр поступает через всасывающий коллектор, а продукты сгорания выпускаются через охлаждаемый выхлопной коллектор.

Газораспределительный механизм приводится в движение от коленчатого вала через вертикальную передачу. Двигатель имеет два распределительных валика, которые соединены между собой цилиндрическими шестернями.

Топливный насос — шестиплунжерный, приводится в действие от специального привода. Регулятор топливного насоса — всережимный, центробежный, непосредственного действия.

форсунка — закрытого типа, со щелевым фильтром и струйным распыливанием топлива; давление распыливания — 210 бар.

Система смазки — циркуляционная под давлением. Давление масла во время работы при эксплуатационных режимах составляет 6—9 бар.

Охлаждение — водяное, принудительное, двухконтурное.

Рис. 2. Дизель ЗД6Н (с газотурбинным наддувом): 1 — реверс-редуктор; 2 — турбовоздуходувка; 3— щиток контрольно-измерительных приборов; 4 — рукоятка управления работой двигателя; 5 — топливный насос; 6 — топливный фильтр; 7— привод топливного насоса; 8 — помпа забортной воды; 9— циркуляционный насос; 10 — масляный насос; 11 — масляный фильтр; 12 — рукоятка маслопрокачивающего насоса

Начиная с 1959 г., двигатели типа Д6 выпускаются с газотурбинным наддувом типа ТКР-11.

Топливная аппаратура дизелей типа Д6Н была конструктивно изменена. Так, диаметр плунжера увеличен с 10 до 12 мм, что обеспечило увеличение подачи топлива на 44%; в связи с увеличением количества подаваемого топлива распылитель форсунки имеет восемь отверстий диаметром 0,3 мм вместо семи отверстий диаметром 0,26 мм на дизелях без наддува.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дизели типа Д6 (6ЧСП 15/18)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства