Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве

Публикация:
   Домкраты и тали

Читать далее:




Домкраты и тали

Подъем груза на большую высоту можно осуществлять домкратом в несколько последовательных приемов с перестановкой домкрата на подкладки, груз при этом удерживается на подставках. Домкраты используют также для передвижения и выверки конструкций при строительно-монтажных работах. Для подъем и выправки путевой решетки при сооружении верхнего строения железных дорог.

Рис. 55. Домкраты
а — реечный; б — винтовой; 1, 8 — оголовок; 2 — зубчатая передача; 3 — зубчатая рейка; 4, 12 — корпус; 5 —лапа; 6, 9 — рукоятка; 7 — храповик; 10 — винт; 11 —неподвижная гайка; 13 — корпус трещотки; 14 — пружина; 15 — ось; 16 — собачка

В строительных машинах домкраты широко применяют в качестве встроенных сборочных единиц самоподъемных подмостей, выносных опор кранов. Для подъема и передвижения больших грузов часто используют одновременно несколько домкратов. Домкраты разделяют на реечные, винтовые и гидравлические.

Реечный домкрат. При подъеме груза реечным домкратом (рис. 55,а ) из его корпуса выдвигается грузоподъемная зубчатая рейка с помощью рукоятки и передаточного механизма, состоящего из нескольких пар зубчатых колес. Для предотвращения опускания выдвинутой рейки и поднятого груза служит храповое устройство.

Рукоятка привода реечного домкрата снабжена гру-зоупорным тормозом. В верхней части рейки предусмотрен самоустанавливащийся оголовок, а в нижней ча-сти — консольный выступ (лапа) 5 для подъема низкорасположенного груза. Реечные домкраты изготовляют грузоподъемностью до 6 т, высотой подъема до 0,6 м.

Винтовой домкрат (рис. 55, б) состоит из чугунного или стального (штампованного) корпуса, неподвижной гайки, поворотного винта с ленточной нарезкой и рукоятки с храповым двусторонним устройством (трещоткой), включающим корпус, собачку, свободно сидящую на оси, и пружину.

Рис. 56. Гидравлический домкрат
а — общий вид; б — кинематическая схема; 1 — корпус; 2 — плунжер; 3 — вентиль; 4 — поршневой насос; 5 — шток; в — рычаг; 7 — бак; 8, 9 — клапан
пускающим жидкость только в направлении от насоса к поршню домкрата.

В канале, соединяющем надпоршневое пространство насоса с баком, расположен клапан, пропускающий жидкость только в направлении от бака к насосу. Опускание груза происходит при открывании запорного вентиля, после чего масло, находящееся под поршнем, выдавливается в бак силой тяжести груза и поршня.

Рабочей жидкостью в гидравлических домкратах является незамерзающая смесь или веретенное масло. Гидравлические домкраты удобны для группового использования в виде батарей для подъема больших грузов, например для периодического подъема скользящей опалубки, применяемой при возведении сооружений из монолитного бетона. В этом случае для подачи рабочей жидкости применяют гидронасосы с машинным приводом.

Рис. 57. Цепная таль
а — общий вид; С — грузоупорный тормоз; 1 — крюк; 2 — щека; 3 — червячное колесо; 4 — ось; 5 — тормоз; 6 — цепное колесо; 7 — цепь; 8 — червяк; 9 — подвижная крюковая обойма; 10 — грузоподъемная цепь

Цепные тали применяют при разных монтажных работах малого объема (рис. 57). Их подвешивают над площадью расположения грузов с помощью крюка 1 к опорной конструкции неподвижно или к специальной тележке (кошке), которая может перемещаться по нижним полкам двутавровой балки, прикрепленной к опорной конструкции. Между двумя щеками, составляющими корпус тали, на оси смонтировано червячное колесо, отлитое заодно с цепной звездочкой, через которую перекинута грузоподъемная цепь. Червячное колесо находится в зацеплении с червяком, на оси которого смонтированы с одной стороны грузоупорный тормоз, а с другой — тяговое цепное колесо. Через последнее перекинута легкая цепь в виде бесконечной петли, которая приводит червяк и червячное колесо тали во вращение. Грузоподъемная цепь образует двухниточный полиспаст с висящим на нем подвижным блоком (крюковой обоймой).

Грузоподъемность талей с червячной передачей 1,3; 5 и 10 т. Цепные тали изготовляют также с шестеренными механизмами по ГОСТ 2799—75 грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1;2;3;5; 10 т.

Рис. 58. Электроталь (тельфер)
1 — ролик; 2 — электродвигатель; 3 — балка; 4 — тележка; 5 —редуктор; 5 — крюковая обойма; 7 — пульт управления

Электрические тали (тельферы) используют для подъема и перемещения массовых грузов в технологическом потоке производства подсобных предприятий, на складах материалов, деталей и оборудования. Основными сборочными единицами электрической тали (рис. 58) являются: канатный нарезной барабан с встроенным электродвигателем, канатный редуктор, грузоупор-ный дисковый тормоз и колодочный тормоз. Электроэнергия к двигателю подводится гибким электропроводом через токосъемник. Для управления электроталью служит подвесной кнопочный пульт на гибком электропроводе и пускорегулирующая электроаппаратура. Корпус электротали выполнен с крюком для подвески к опоре или с устройством для крепления к передвижной тележке-кошке, перемещающейся на роликах по полкам двутавровой балки (монорельсу).

Тележки без механизма передвижения применяют двухколесные — для талей грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1 т и четырехколесные —для талей грузоподъемностью 0 5…1,5 т. Четырехколесные тележки с механизмом передвижения и электродвигателем применяют для талей грузоподъемностью — 1; 2; 3 и 5 т.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Домкраты и тали"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства