Строительные машины и оборудование, справочник







Дополнительная коробка автомобиля БелАЗ

Категория:
   Автомобили БелАЗ


Дополнительная коробка автомобиля БелАЗ

Дополнительной коробкой оборудуются гидромеханические передачи одноосных автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЗ-5Э1Г.

Дополнительная коробка (рис. 71) установлена непосредственно за коробкой передач для увеличения общего числа передач автомобиля-тягача. Дополнительная коробка двухступенчатая: первая ступень — понижающая, вторая — прямая. При наличии двух ступеней в дополнительной коробке общее число передач удваивается, что позволяет использовать автомобиль-тягач в самых разнообразных дорожных условиях.

Все шестерни дополнительной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. Крутящий момент передается через ведущую шестерню, закрепленную консольно на шлицевом конце ведомого вала коробки передач и находящуюся в постоянном зацеплении с одной шестерней блока.

Ведомый вал установлен в картере на двух опорах: передний конец — на двухрядном сферическом подшипнике, задний — на роликовом подшипнике. На переднем конце ведомого вала установлен фланец крепления карданного вала ведущего моста. На валу на роликовых подшипниках вращаются шестерни первой и второй ступеней. На заднем конце ведомого вала установлен суппорт и фланец крепления барабана стояночного тормоза. На фланце напрессована шестерня 9 привода спидометра, входящая в зацепление с червяком, установленным в суппорте.

На ступицах шестерен ведомого вала имеются зубчатые венцы для блокировки с валом при включении ступеней.

Передним фланцем картер дополнительной коробки болтами крепится к картеру коробки передач. Центровка осуществляется по стакану 24 подшипника.

Верхнее окно картера закрыто крышкой с горловиной для заливки масла в гидромеханическую передачу. В нижней части картера находится сливная пробка.

Рис. 71. Дополнительная пробка:
1 — ведущая шестерня; 2 — картер; 3 — блок шестерен; 4 — ось блока шестерен; 5 — суппорт ручного тормоза; 6 — фланец; 7 — сальник; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — шестерня привода спидометра; 10 — червяк; 11 — муфта включения передач; 12 — шестерня первой ступени; 13 вилка; 14 — шток; 15 — корпус переключателя; 16 — поршень; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка; 19 — передняя крышка; 20 — шестерня второй ступени; 21 — фланец; 22 — ведомый вал; 23 — картер коробки передач; 24 — стакан заднего подшипника

Дополнительная коробка смазывается под давлением из магистрали смазки коробки передач по трубке от крестовины на крышке повышающей передачи. Смазка к подшипникам шестерен подводится через штуцер, ввернутый в переднюю крышку, и масляные каналы в крышке и ведомом валу. Зубья шестерен смазываются разбрызгиванием и стекающей сверху смазкой.

Управление переключением передач дополнительной коробки пневматическое от пневматического крана, расположенного на правой стенке кабины. Для включения какой-либо передачи переводят рычаг пневматического крана в соответствующее положение.

При этом сжатый воздух из воздушных баллонов по трубопроводу поступает в цилиндр пневмопереключателя и поршень перемещается, увлекая за собой вилку и муфту, внутренними зубьями входящую в зацепление с венцом шестерни.


Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины