Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Дополнительное оборудование кузова грузового автомобиля

Читать далее:




Дополнительное оборудование кузова грузового автомобиля

К дополнительному оборудованию кузова относятся стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, отопитель.

Стеклоочиститель автомобилей ГАЗ-53-12 двухскоростной с электрическим приводом. На автомобиле ЗИЛ-130 стеклоочиститель — двухскоростной с пневматическим приводом, включен в систему привода тормозов.

Основу стеклоочистителя составляет пневматический механизм привода, который установлен на щитке приборов под ветровым стеклом и приводится в действие сжатым воздухом, подаваемым компрессором.

На автомобиле ЗИЛ-4331 для очистки ветрового стекла применен трехщеточный электрический стеклоочиститель. Стеклоочиститель имеет три режима работы: первая скорость, вторая скорость, прерывистая работа. Возможна совместная работа стеклоочистителя с электрическим стеклоомывателем. Включатель стеклоочистителя совмещен с включателем стеклоомывателя и находится на рулевой колонке.

Рис. 1. Стеклоочиститель: 1 — пневматический механизм привода стеклоочистителя; 2 — головка крана управления стеклоочистителем; 3 — щетка

Рис. 2. Стеклоочиститель и устройство для обмыва ветрового стекла: 1 — бачок для воды; 2 — электронасос омывателя; 3 — магистраль подвода воды к форсункам; 4 – форсунка; 5 – щетка; 6 – электродвигатель; 7 – редуктор; 8 – щеткодержатель

Рис. 3. Устройство для обмыва ветрового стекла: 1 — диафрагменный насос; 2 – педаль привода насоса; 3 — резиновый бачок; 4 форсунка; 5 — головка жиклера- 6 — шарик; 7 — гайка штуцера жиклера

Омыватель ветрового стекла предназначен для улучшения работы стеклоочистителей при движении по грязным дорогам. На автомобилях ГАЭ-53-12 и ЗИЛ-431410 вода для обмыва ветрового стекла подается диафрагменным насосом с ножным приводом. Применять следует только отфильтрованную воду. Общий вид этого устройства показан на рис. 3.

Диафрагменный насос, объединенный с педалью, расположен на полу в левой части кабины. Выше него установлен резиновый бачок, содержащий необходимый запас воды. К стеклу выведен трубопровод с двумя форсунками. Когда водитель нажимает на педаль, открывается впускной клапан насоса, и вода под действием разрежения заполняет верхнюю полость насоса, сжимая пружину, находящуюся под диафрагмой. После прекращения нажатия на педаль пружина распрямляется, и диафрагма возвращается в исходное положение. При этом вода выталкивается из камеры насоса и по трубопроводу поступает к форсункам. Вытекающие из форсунок струи воды поступают под щетки стеклоочистителя и хброшо отмывают грязь с ветрового стекла. Головка жиклера — поворачивающаяся, поэтому направление струи воды можно регулировать.

Для обмыва ветрового стекла на автомобиле ЗИЛ-4331 применен сТеклоомыватель с роторным электронасосом, форсунки которого расположены на рычагах стеклоочистителя. Направление струи жидкости регулируется поворотом шариков, расположенных в гнездах форсунки.

В качестве жидкости в омывателях ветровых стекол применяется вода, а при температуре воздуха ниже 0 °С смесь воды со специальной жидкостью.

Радиатор отопителя шлангами соединен с рубашкой охлаждения головки цилиндров и с водяным насосом двигателя.

При движении автомобиля, когда открыта крышка наружного люка воздухопритока, встречный поток воздуха входит в люк и далее через сетку и кожух подходит к радиатору. Проходя через радиатор, воздух нагревается и поступает через распределитель в кабину.

Рис. 4. Схема отопления, вентиляции кабины и обдува ветрового стекла автомобиля ГАЭ-53-12: 1 — рукоятка крышки люка воздухопритока; 2— рукоятка крышки внутреннего люка; 3 — переключатель электродвигателя вентилятора; 4 — крышка внутреннего люка; 5 — крышка наружного люка воздухопритока; 6 — вентилятор с электродвигателем; 7—радиатор отопителя; 8 — распределитель

Рис. 5. Отопитель кабины: 1 и 13— дефлекторы; 2— рукоятка управления краном и отопителем; 3 — рукоятка управления заслонкой воздухораспределителя; 4 — тросы; 5 и 9 — сопла обдува ветрового стекла; 6 — электродвигатель; 7 — вентилятор; 8 — рычаг заслонки воздухораспределителя; 10 и 14 — шланги подвода воздуха; II — штуцер; 12—шланг подвода горячей жидкости системы охлаждения; 15 — рычаг крана отопителя; 16 — кран; 17 — отводящий шланг; 18 и 20 — заслонки сопел подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 19 — воздухораспределитель

В отопителях автомобилей ЗИЛ для подачи воздуха в кабину имеется электродвигатель с вентилятором. Отопитель кабины состоит из радиатора с регулировочным краном, вентилятора с электродвигателем и воздухораспределителя, объединенных в один агрегат.

Из воздухораспределителя воздух поступает по шлангам к соплам для обогрева стекол, а при открытых заслонках воздухораспределителя — к ногам водителя и пассажиров.

Регулировочный кран и заслонка воздухораспределителя управляются двумя рукоятками, расположенными на пульте справа от щитка приборов. Там же находится переключатель изменения режима работы электродвигателя вентилятора.

Тепловой поток отопителя регулируется краном, а также изменением частоты вращения вентилятора. Для получения максимального теплового потока регулировочный кран должен быть полностью открыт, электродвигатель вентилятора включен на максимальную частоту вращения, заслонка воздухораспределителя полностью открыта.

При излишней подаче тепла в кабину надо прикрыть регулировочный кран. Для дальнейшего уменьшения поступающего воздуха в кабину необходимо переключить электродвигатель вентилятора на более низкую частоту вращения и прикрыть заслонку воздухораспределителя.

Эффективность работы отопителя зависит от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. При снижении температуры жидкости ниже 75 °С эффективность работы отопителя резко уменьшается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дополнительное оборудование кузова грузового автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства