Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации

Читать далее:




Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации

Работа на полях, расположенных высоко над уровнем моря. С увеличением высоты над уровнем моря понижается атмосферное давление и, как следствие, уменьшается масса воздуха, поступающая в цилиндры двигателя. Если не регулировать топливный насос, то двигатель из-за неполного сгорания топлива станет дымить (из трубы будет выходить черный дым), а форсунки будут закоксовываться. Расход топлива при этом увеличится, мощность двигателя снизится, а износ деталей поршневой группы будет расти.

Поэтому топливные насосы в тракторах, работающих на полях, расположенных выше чем на 1500 м над уровнем моря, должны быть дополнительно отрегулированы, т. е. в них должна быть уменьшена подача топлива.

При проведении технического обслуживания особое внимание обращайте на исправность пружин паровоздушных клапанов и самих клапанов в системе жидкостного охлаждения. Нельзя допускать работу двигателя при неисправных клапанах или без них.

Известно, что с увеличением высоты над уровнем моря температура кипения воды падает; например, на высоте в 3000 м она составляет 90°С. Отвод тепла от цилиндров двигателя при этом ухудшается, мощность двигателя падает, охлаждающая жидкость быстро выкипает и ее требуется часто доливать, что также нежелательно, так как в систему охлаждения попадает большее количество солей, приводящее к усиленному отложению накипи.

При работе на высоте снижается производительность масляного насоса, а масло перегревается. Учитывая это обстоятельство, внимательно следите за чистотой масляного радиатора и сеток вентилятора, а также за температурой нагрева масла. Не допускайте работы двигателя с перегретым маслом.

Работа в условиях повышенной запыленности воздуха требует более внимательного и тщательного технического обслуживания трактора.

При ежесменном техническом обслуживании тщательно очищайте от пыли основной и пусковой двигатели. Особенно обратите внимание на очистку карбюратора, магнето и аккумуляторной батареи.

Заправляйте трактор маслом и топливом закрытым способом. Операции очистки инерционного масляного воздухоочистителя проводите ежедневно, а воздухоочистителя с бумажными фильтрующими патронами — через 240 ч. Особое внимание при техническом обслуживании обращайте на герметичность воздушного тракта двигателя.

Фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя промывайте при ТО-1.

Отстой из топливных баков и фильтров грубой и тонкой очистки сливайте через две-три смены работы трактора.

Через каждые три смены заменяйте масло в поддоне воздухоочистителя (при особо пыльных условиях это следует делать ежесменно) и проверяйте герметичность воздушного тракта. При ТО-1 слейте масло из двигателя и проверьте на ощупь и нанесением капель на фильтровальную бумагу наличие механических примесей. При их обнаружении масло следует заменить. Проверьте центральную трубу воздухоочистителя (при необходимости очистите), а также натяжение гусениц и, если нужно, отрегулируйте их. При ТО-2 промойте пробку топливного бака.

Работа на болотистых торфянистых пбчвах. При ежесменном техническом обслуживании особое внимание обращайте на очистку радиаторов (масляного и жидкостного) и двигателя от торфа. Если трактор работает на разработке торфа, НЫХежесменно очищайте выпускной коллектор и выпускную трубу торфяной пыли и крошки во избежание пожара. ° Перед преодолением канав, заполненных водой, проверьте наличие (если это предусмотрено конструкцией трактора) пробок в-„тверстиях картера маховика двигателя и сухих отсеков заднего моста, чтобы предотвратить попадание в них воды и грязи.

Работа на каменистом грунте. Ежесменно проверяйте креп-пение сливных пробок картера двигателя и пробок всех картеров трансмиссии и ходовой части.

При ТО-2 особенно тщательно проверяйте крепления, обратив особое внимание на крепление двигателя и картера трансмиссии, нижней оси механизма навески и ходовой системы.

Работа в жаркое время года. При высокой температуре окружающего воздуха изменяются физические свойства топлива — плотность и вязкость, что приводит к уменьшению подачи топлива в цилиндры и падению мощности двигателя.

В тех случаях, когда трактор будет работать при повышенной температуре (более 28 °С) длительное время (более месяца) следует:

отрегулировать топливный насос двигателя так, чтобы его подача была больше на 4…5% от нормальной;

установить специальную сливную трубку, с помощью которой топливо идет на слив из топливного насоса к подкачивающей помпе непосредственно в топливный бак. При такой схеме движения топлива его температура в головке топливного насоса снижается на 25…28°С. Кроме того, уменьшается возможность образования в системе питания паровых пробок.

Проводя техническое обслуживание, не окрашивайте сердцевину радиатора и ребра цилиндров (у двигателей с воздушным охлаждением). Часто краска теряет глянец, что усиливает отложение пыли, семян сорняков и т. п. на поверхностях охлаждающих устройств и ухудшает охлаждение двигателя.

В жаркую погоду картерное масло быстрее окисляется, что ускоряет его старение, поэтому его необходимо проверять и своевременно заменять.

В аккумуляторных батареях нужно контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.

Работа при низких температурах окружающего воздуха. При температурах окружающего воздуха —20°С применяйте топливо марки 3 по ГОСТ 305—82, а ниже —30°С — топливо марки А по ГОСТ 305-82.

При температуре от —30° до —35 °С, если отсутствует арктическое топливо марки А, добавляйте 25% тракторного керосина к зимнему топливу марки 3 по ГОСТ 305—82, а при —35 °С и ниже -50.. .70%.

Применяйте специальные сорта масел и смазок, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Заливайте в систему охлаждения жидкость, незамерзающую при низких температурах окружающего воздуха.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства