Строительные машины и оборудование, справочник







Допустимый и предельный уровни потери работоспособности СДПТМ

Категория:
   Техническая эксплуатация машин


Допустимый и предельный уровни потери работоспособности СДПТМ

Предельный уровень работоспособности машины характеризуется значениями параметров, при которых дальнейшая эксплуатация машины должна быть прекращена. Работа деталей в машине сопровождается неизбежным и непрерывным во времени процессом изнашивания трущихся поверхностей. Этот процесс можно представить в виде классической кривой.

Зона Оа характеризует приработку сопряженных пар. Для некоторых деталей (резиновых и пластмассовых, подшипников качения) эта зона полностью отсутствует, а для других период приработки настолько мал, что им можно пренебречь.

Участок а характеризует постепенное увеличение значения параметра в условиях нормальной эксплуатации. После того как контролируемый параметр достигнет значения Ипр, интенсивность изменения его резко возрастает. Ордината Ипр характеризует предельное значение параметра, при достижении которого дальнейшая эксплуатация изделий должна быть прекращена для исключения отказов, устранение которых сопряжено с большими затратами. Предельные значения параметров служат ориентирами для выбраковки или определения остаточного ресурса.

Значения коэффициента а для различных сопряжений различны. Так, для трущихся поверхностей с большими контактными напряжениями (подшипники качения, зубчатые передачи) а = 1,5, для валиков, пальцев и осей а = 1,4, а для плунжерных пар и шлицевых соединений а = 1,1. Износ посадочных гнезд корпусных деталей, гусеничных движителей, режущей кромки рабочего оборудования и накладок фрикционов, тормозов и сцеплений характеризуется линейной зависимостью, т.е. а = 1,0.


Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основы восстановления работоспособности СЛПТМ
Сохранение работоспособности СДПТМ с учетом требований Госпроматомнадзора
Сохранение и повышение работоспособности машин
Обеспечение работоспособности и безопасности машин при неблагоприятных условиях эксплуатации
Расчеты на прочность
Технологические способы упрочнения деталей машин
Основные факторы, влияющие на прочность деталей машин
Методы определения эквивалентных нагрузок
Характеристика действующих нагрузок и их влияние на работоспособность машин
Нормирование показателей надежности


Остались вопросы по теме:
"Допустимый и предельный уровни потери работоспособности СДПТМ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы