Строительные машины и оборудование, справочник





Допустимый износ деталей машин

Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом



Допустимый износ деталей машин

В процессе работы машин под влиянием различных причин в сопряженных деталях возникает износ, нарушающий их нормальную работу. Одним из критериев для проведения ремонта сопряженных деталей является их предельный износ, т. е. такой, при котором дальнейшая нормальная работа данного сопряжения недопустима. Зазор (натяг) между сопрягаемыми деталями — основная их техническая характеристика. От зазора зависит посадка сопряженных деталей.

Все посадки сопряженных деталей подразделяют на три основные группы: – свободные посадки или посадки движения, обеспечивающие в сопряжении деталей при сборке гарантированный зазор; – переходные посадки, обеспечивающие в сопряжении деталей при сборке зазор или натяг; – неподвижные или прессовые посадки, обеспечивающие при сборке в сопряжении гарантированный натяг.

В зависимости от условий работы все сопряжения «вал •— отверстия» можно разделить на три группы: – с посадками движения, работающее в условиях жидкостного трения; – с посадками движения, работающее в условиях граничного и сухого трений; – с переходными и прессовыми посадками, работающее в условиях, когда одна деталь неподвижна относительно другой.

Предельный износ — износ, при котором дальнейшая работа детали, сборочной единицы изделия становится технически ненадежной и экономически нецелесообразной.

Рис. 35. Схема действия ультразвукового дефектоскопа
а — деталь с дефектом; б — деталь без дефекта; 1 — ультразвуковой ге-вератор; 2 — пьезоизлучатель; 3 — деталь; 4 — дефект в детали; 5 — индикатор; 6 — усилитель; 7— пьезоприемник; 8 — ультразвуковые лучи

Допустимый износ — износ, при котором не нарушается нормальная работа в соединении и продолжительность работ будет не менее одного межремонтного периода.

Предельный зазор — зазор в сопряжении двух деталей, имеющих предельный износ.

Допустимый зазор — зазор в сопряжении двух деталей, имеющих допустимый износ.


Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Охрана труда при ремонте грузоподъемных машин с гидравлическим приводом
Окраска машин после ремонта
Общая сборка и испытание машин после ремонта
Испытания грузовой лебедки после ремонта крана МКАС-10
Сборка типовых соединений машин с гидравлическим приводом
Сборка сборочных единиц и составных частей грузоподъемных машин
Восстановление изношенных деталей электролитическим наращиванием
Восстановление изношенных деталей плазменной наплавкой
Восстановление изношенных деталей газотермическим напылением
Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой


Остались вопросы по теме:
"Допустимый износ деталей машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы