Строительные машины и оборудование, справочник





Дорожные механические мастерские

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин



Дорожные механические мастерские

Дорожные механические мастерские. Они составляют основу ремонтной базы грузового хозяйства. Достижение высоких пока­зателей в работе ремонтных предприятий зависит от различных факторов, определяемых правильностью их размещения, уровнем механизации и автоматизации технологических процессов, про­граммой ремонта, культурой производства и пр.

ШНаибольшая эффективность дорожных мастерских обеспечи­вается за счет мероприятий, обусловленных централизацией, спе­циализацией и кооперированием ремонтной базы.

Под централизацией ремонтного производства понимают со­средоточение ремонтных работ определенного вида, которые раньше выполнялись на многих ремонтных предприятиях, на небольшом количестве крупных предприятий.

Специализация ремонтного предприятия заключается в зара­нее обусловленном его ограничении производственной деятель­ностью по ремонту меньшего числа наименований объектов (спе­циализация по объектам ремонта) или определенным технологи­ческим процессом (предметная специализация).

Кооперирование ремонтных предприятий состоит в создании такой организации производства, при которой несколько пред­приятий совместно участвуют в процессе ремонта машин.

Централизация, специализация и кооперирование ремонтного производства являются взаимно связанными мероприятиями. При усилении централизации возникают благоприятные условия для специализации, которая полностью и наиболее эффективно не может быть реализована без развития кооперирования. На ос­нове централизации, специализации и кооперирования дости­гается высокая отдача средств, израсходованных на развитие ремонтного производства, причем экономический эффект обеспе­чивается как для отрасли в целом, так и для определенного ре­монтного предприятия.

Обычно дорожные мастерские имеют следующие производствен­ные участки: разборочно-сборочный и слесарный, механический, электротехнический, кузнечный, сварочный, термообработки, по ремонту гидрооборудования, по ремонту и испытанию двигателей внутреннего сгорания, деревообрабатывающий и др. В деревооб­рабатывающем производственном участке изготовляют или ре­монтируют хлебные щиты, поддоны и выполняют столярные ра­боты по ремонту кабин машин, упаковке изделий и др. Соотно­шение между размерами производственных участков зависит от номенклатуры выпускаемой продукции, степени специализации, кооперирования производства и годовой программы работ. План дорожных механических мастерских, специализированных на ка­питальном ремонте тракторных и электрических погрузчиков, показан на рис. 49.

С целью механизации подъемно-транспортных операций основ­ные производственные участки мастерских обслуживаются мосто­выми кранами грузоподъемностью 10 т каждый. Ввиду того что большинство погрузочно-разгрузочных машин прибывает в ре­монт на железнодорожном подвижном составе, рельсовая колея, как правило, вводится в производственное здание на участке наружной мойки. Разгрузка изношенных и погрузка отремонти­рованных машин осуществляются мостовыми кранами. Для пере­мещения деталей и узлов между производственными участкам^,помимо кранов, используются электропогрузчики и тележки.

Мастерские механизирован­ные дистанции. Работы по тех­ническому обслуживанию и текущему ремонту погрузочно- разгрузочных машин в процессе их эксплуатации выполняются в мастерских механизирован­ных дистанций, которые обычно размещены на станции, на ко­торой используется значитель­ная часть парка машин. Мастер­ские дистанций имеют плани­ровку помещений и необходимое технологическое оборудование, соответствующие конструктив­но-технологической сложности, организации обслуживания и ремонта эксплуатируемого пар­ка машин.

При планировке помещений мастерских (рис. 50) кузницу и сварочное отделение распола­гают таким образом, чтобы ис­ключалось попадание загряз­ненного воздуха в соседние помещений оно должно быть отделено противопожарной пере­городкой.

Рис. 49. Производственные цехи дорож­ных мастерских: I — механический; II — ремонта электро­погрузчиков: III — ремонта агрегатов коз­ловых кранов; IV — ремонта и сборки на- веснрго оборудования; V — ремонта трак­торных погрузчиков; VI — изготовления и ремонта средств малой механизации; 1 — аккумуляторная; 2 — участок ремонта электрооборудования; 3 — участок топ­ливной и гидравлической аппаратуры; 4 — комплектовочная; 5 — участок ремонта двигателей внутреннего сгорания; б — испытательная станция; 7 — участок ок­раски; 8 — участок наружной мойки; 9 — участок заправки и регулирования машин; 10 — кузнечный участок; 11 —участок свар­ки; 12 — участок гальванических покры­тий; 13— административно-бытовой корпус

Рис. 50. План мастерских механизированных дистанций: I — механическое отделение; II — отделение для обслуживания и ремонта машин на автомобильном и пневмоколесном ходу; III — отделение для обслуживания и ремонта машин на гусеничном ходу; IV — кузница; V — сварочное отделение; V/ — бытовое по­мещение; VII — помещение мастера; VIII — помещение для хранения кислорода; IX — трансформаторная; / — токарно-винторезяый станок; 2 — сверлильный станок; 3 — фрезерный станок; 4 — строгальный станок; 5 — шкафы; 6 — заточный станок; 7 — Слесарный верстак; 8 — стол; 9 — смотровая канава или подъемник; 10 — сварочные посту; II — кузнечный горн; 12 — наковальня

Число рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом погру-зочно-разгрузочных машин в условиях дистанций, можно опреде­лить по табл. 15. Численные значения нормативов установлены на основе потребности в проведении профилактических мероприя­тий согласно планово-предуйредительной системе технического обслуживания и ремонта в соответствии с фактической интенсив­ностью использования машиц на станциях. В нормативах по ка­питальному ремонту учитывается только потребность в рабочих, выполняющих подготовку и ртправку машин на ремонтные пред­приятия и ввод машин в эксплуатацию после ремонта.

При определении численности персонала устанавливают годо­вую потребность машин отдельно по каждому виду обслуживания или ремонта. Количество обслужи1 аний и ремонтов по отдельным типам машин умножается на значение норматива и суммируется. Полученное значение и является численностью рабочих. Норма­тив остается одинаковым при одно- или двухсменной работе машин, а при трехсменной работе этот норматив увеличивается на 10%.

Таблица 15

Потребность мастерских механизированных дистанций в ста­ночном оборудовании зависит от размеров эксплуатируемого парка машин. Плановые трудоемкости станочных работ в год по каждой машине и нормативы оснащенности станками мастерских, рассчи­танные на 10 машин, приведены в табл. 15.

Полученную потребность в станках распределяют по типам следующим образом. Если потребное по расчету число станков равно трем или меньше, то принимают оснащение мастерских тремя станками: токарно-винторезным, фрезерным и сверлильным. При расчетном числе станков, равном четырем, принимают два то- карно-винторезных, фрезерный и сверлильный станки. Для круп­ных дистанций расчетное число станков может быть пять и более.

В этом случае распределение станков по типам производится примерно в таком соотношении: токарно-винторезные — 50%, фрезерные — 10 , сверлильные — 30, строгальные — 10%.

—-

Дорожные механические мастерские на железнодорожном транспорте (МДМ) представляют собой комплекс построек и сооружений, оснащенных соответствующим набором оборудования, приспособлений, приборов, инструмента, материалов и запасных частей, которые обеспечивают своевременное выполнение капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин. Дорожные механические мастерские составляют основу ремонтной базы хозяйства контейнерных перевозок и коммерческой работы и обслуживают, как правило, одну железную дорогу. Достижение высоких показателей в работе ремонтных предприятий зависит от различных факторов, основными из которых являются организация ремонтного хозяйства в делом, технологическая подготовка производства, масштаб производства и автоматизация производственных процессов.

Рис. 87. План производственного корпуса дорожной мастерской:
I — механический цех; II — цех ремонта электропогрузчиков; III — цех ремонта агрегатов козловых кранов; IV— цех ремонта и сборка навесного оборудования; V — цех для ремонта тракторных погрузчиков; VI — цех изготовления и ремонта средств малой механизации; 1 —- аккумуляторная; 2 — участок ремонта электрооборудования; 3 — участок топливной и гидравлической аппаратуры; 4 — комплектовочная; 5 — участок ремонта двигателей внутреннего сгорания; 6 — испытательная станция; 7 — участок окраски; 8 — участок наружной мойки; 9 — участок заправки и регулировки машин; 10 — кузнечный участок; 11 — участок сварки; 12 — участок гальванических покрытий; 13 — административно-бытовой корпус

Каждая из мастерских не является изолированным производством, а имеет достаточно надежные и устойчивые организационно-технические связи со всей системой ремонтных предприятий данного хозяйства и родственными предприятиями других отраслей народного хозяйства. Это также достигается и правильностью размещения мастерских, которые базируются на грузовых станциях железной дороги, обслуживающих крупные промышленные центры. В этом случае значительная часть погрузочно-разгрузочных машин эксплуатируется на данном железнодорожном узле или в непосредственной близости от него, что существенно упрощает и удешевляет доставку машин и их агрегатов в мастерские для капитального ремонта, а в сочетании с увеличением годового объема ремонта позволяет снизить себестоимость работ.

Дорожные механические мастерские — это предприятия с широкой номенклатурой ремонта. Основу их продукции составляет капитальный ремонт электропогрузчиков, агрегатов козловых кранов, автопогрузчиков, тракторных погрузчиков и автокранов. Доля трудоемкости капитального ремонта машин, ежегодно реализуемая в дорожных механических мастерских, от общего количества технических воздействий на парк машин составляет 23—25%. Остальная часть трудоемкости реализуется в механизированных дистанциях.

Доля трудоемкости и собственно затрат на капитальный ремонт машин в одной мастерской составляет от 35 до 85%. Обычно при капитальном ремонте машин выполняют разборочно-сборочные работы, слесарную подгонку соединений, механическую обработку деталей, сварку и наплавку поверхностей, термообработку, деревообделку и др. Наиболее трудоемки слесарные работы (около 60%), которые включают разборку, сборку, очистку и мойку сборочных единиц и деталей, восстановление и слесарную подгонку деталей. Сюда же относят испытания и обкатку. Уровень соотношений отдельных видов работ по капитальному ремонту почти не зависит от типа машин. По сравнению с аналогичными предприятиями других отраслей народного хозяйства в дорожных механических мастерских несколько увеличена доля станочных работ (до 15—20%) главным образом из-за тяжелых условий эксплуатации машин и необходимости в ряде случаев изготовления запасных частей своими силами.

Каждый вид работ выполняется на специально отведенных производственных площадях. Соотношения между размерами производственных площадей зависят от номенклатуры ремонтируемых машин и годового объема работ. План производственного корпуса дорожной мастерской, предназначенной для ремонта электро- и тракторных погрузчиков, приведен на рис. 87.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины