Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строповка грузов

Публикация:
   Доставка материалов к плавильным печам

Читать далее:




Доставка материалов к плавильным печам

Доставка шихтовых материалов, добавок, раскислителей и заправочных материалов во всех цехах механизирована. Тележки для перевозки мульд оборудованы устройствами для автоматической или полуавтоматической сцепки, исключающие нахождение рабочих между тележками во время сцепки и расцепки мульдовых составов, а также упорами или приливами, препятствующими смещению мульд в продольном направлении при толчках и сотрясениях. При движении вагонетками вперед состав, как правило, сопровождает один помощник машиниста локомотива.

При осаживании мульдовых составов в печной пролет от чугуновозного пути к печам бригадир по подаче стоит на пути завалочной машины, а помощник машиниста локомомотива в месте, откуда видны машинист локомотива. Во всех случаях, когда машинист не видит своего помощника, он должен немедленно остановить состав. При Движении состава вперед локомотивом из шихтового двора на рабочую площадку машинист обязан подавать учащенные оповестительные сигналы, а помощник машиниста сопровождать состав, следуя впереди локомотива по междупутью со стороны машиниста. Замену неисправной мульдовой тележки разрешается производить с помощью крана бригадиру шихтового двора, шихтовщику или бригадиру по подаче, имеющим права стропальщика.

Во всех случаях ремонта составов переносные сигналы остановки должны устанавливаться на расстояниии не ближе 15 м от ремонтируемого состава.

Подачу жидкого чугуна в цех производят чугуновозами автоматической сцепкой. Ездить на лафетах чугуновозов и производить их расцепку на ходу запрещается. В момент подачи чугуна на печную площадку рабочие, находящиеся по пути следования состава, должны быть удалены в безопасное место.

Транспортирование краном ковшей с жидким чугуном вдоль цеха допускают только в цехах, где отсутствуют железнодорожные пути вдоль фронта печей.

Доставку ферросплавов в цех производят в мульдах, контейнерах или в бункерах саморазгружающего типа. Подготовленные ферросплавы хранят в специальных бункерах, расположенных между печами. Разгрузка ферросплавов в бункера и подача их к печам механизированы.

Загрузку электроплавильных печей производят сверху специальной бадьей. Перед загрузкой бадьи необходимо осмотреть ее. При проверке определяют состояние сегментов бадьи, их крепление, исправность замка для закрепления каната, состояние цепей, их крепление к траверсе и седлу. Кроме того, состояние бадьи, замка и цепей проверяют после каждой загрузки печи. Подавать бадью под загрузку с оборванными сегментами запрещается. Перед загрузкой шихты в бадью на дно ее следует уложить слой листовой обрези для защиты замка и тросика от повреждения. Шихтовщик, контролирующий заполнение завалочных бадей, должен находиться в безопасном месте. При загрузке бадьи необходимо осматривать все пустотелые предметы. При наличии материалов, неизвестных шихтов-щику, их откладывают в сторону для осмотра пиротехниками. Для подъема людей на верх бадьи и спуска во внутрь ее применяют легкие переносные металлические лестницы с крючьями, позволяющими закрепить их на борту бадьи. При производстве работ внутри бадьи один рабочий должен находиться снаружи. При выкате бадьи из шихтового пролета и обратно шихтовщик обязан убедиться, что на пути нет людей и габариты прохода не завалены шихтой. Между крайними выступающими частями тележки и конструкциями здания, оборудованием и складируемыми материалами должно быть обеспечено расстояние не менее 700 мм по обе стороны тележки. Устройство пускового механизма тележки для транспортирования завалочной бадьи должно исключать возможность произвольного начала ее движения. Подъем завалочной бадьи на рабочую площадку печи без седла (поддона) запрещается. Для транспортирования завалочной бади краном применяют специальную траверсу. О предстоящем подъеме бадьи на рабочую площадку и при завалке шихты подают звуковой сигнал.

После завалки шихты в печь по команде бадья краном опускается на необходимую высоту от пола для осмотра. Во время осмотра шихтовщик обязан лично убедиться в отсутствии кусков шлака и шихты на бадье и сегментах. Загружаемые в электропечи материалы предварительно просушивают или прокаливают. Подача сырых материалов в расплавленную ванну запрещена.

В конвертерных печах для перевозки бадей, мульд и совков применяют самоходные тележки (скраповозы). Тележки оборудуют двумя пультами управления. При движении тележки подают звуковой сигнал. Тележки для перевозки совков оборудуют надежно действующими тормозами и упорами, препятствующими смещению совков с тележек. На скраповозе установлены два однотипных механизма перемещения, работающих совместно. При выходе из строя одного из механизмов, второй обеспечивает нормальную работу скраповоза до окончания операции. На торцевых балок скраповозов расположены специальные крюки, предназначенные для передвижения из конверторного отделения при аварии или выходе из строя обоих механизмов перемещения. Для этого имеется специальная лебедка с тяговым усилием 5 т.

Управление всеми механизмами по доставке и загрузке сыпучих материалов в конвертор осуществляется дистанционно.

Жидкий чугун к конверторам подают в ковшах, перемещаемых электрифицированными тележками, электровозами и тепловозами. Подача ковшей паровозами запрещается. В каждом конверторном цехе должны быть установлены безопасные зоны стоянки локомотивов на время слива чугуна в конвертор.

Склады заготовок и слитков оборудуют пратцен-крана-ми, рольгангами, шлепперами и сталкивателями. Пратцен-краны имеют электромагниты, а механические подхваты (лапы) устраняют возможность падения груза в случае отрыва их от электромагнита.

Рольганг (роликовый конвейер) — устройство для транспортирования массовых и штучных грузов по роликам, размещенным на небольшом расстоянии один от другого на опорной станине. Рольганги бывают приводные и неприводные. На последних грузы перемещают вручную

или они по наклону сползают под действием собственной массы, а на приводных вращаются от специального привода. Неприводные рольганги нашли широкое применение на складах, приводные в прокатных цехах. Шлеппер — механизм, применяемый в прокатных станах, складах для поперечного перемещения прокатываемого металла; он состоит из штанги, захвата и специального привода. Сталкиватели и сбрасыватели предназначены для разгрузки конвейера, приемного устройства.

Заготовки в местах складирования следует укладывать правильными штабелями в клетку. Площади под штабелями должны быть строго горизонтальными. Между рядами штабелей следует оставлять проходы не менее 1 м. Допускаемая высота штабелей в соответствии с размерами заготовок и слитков, способами укладки и погрузки приведена ниже, м:

Заготовки и слитки перед их осмотром и зачисткой охлаждают ниже 50 °С. При этом кантование заготовок и слитков должно быть механизировано. При удалении пороков с заготовок и слитков огневым способом необходимо проверить шланги, подводящие газ. Они не должны иметь повреждений, приводящих к утечке газа. Кислород на участке огневой зачистки заготовок подают централизованно по трубопроводам из центральной кислородной станции или рампы. Доставка кислорода к местам огневой зачистки в баллонах не допускается.

В литейных цехах с индивидуальным и мелкосерийным производством пользуются механизированными способами подачи и транспортирования материалов. Смеси и вспомогательные материалы на плац подаются в контейнерах, растворы — в специальных ящиках, а кирпичи — на поддоне.

На формовку стержни, изготовленные кирпичной кладкой подаются на специальном поддоне с помощью траверсы, а обычные сухие стержни — за арматурные петли.

Рис. 1. Строповка контейнера

Рис. 2. Строповка ящика для раствора

Рис. 3. Строповка кирпича на поддоне

Рис. 4. Строповка стержней, изготовленных кирпичной кладкой

Рис. 5. Строповка стержней

Рис. 6. Транспортировка ковша

Рис. 7. Строповка бревен облегченным стропом со свободным крюком

При транспортировании ковшей с расплавленным металлом обязательно следует их фиксировать специальным приспособлением.

Бревна для модельных цехов можно перевозить и стропить облегченным стропом со свободным крюком или самооткрывающимися петлями и просто петлей удавкой. Отдельные бревна или заготовки можно захватывать крюками.

Рис. 8. Строповка бревен траверсой с самооткрывающими петлями

Рис. 9. Строповка бревен универсальными стропами

Рис. 10. Поштучная строповка бревен
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Доставка материалов к плавильным печам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства