Строительные машины и оборудование, справочник






Двери лифтов


Категория:
   Электромеханика лифтов


Двери лифтов

Назначение и устройство дверей кабины и шахты.

Шахты и кабины всех лифтов, за исключением кабин грузовых лифтов без проводника и малых грузовых лифтов, имеют двери, являющиеся одним из ответственных элементов оборудования, обеспечивающих безопасность работы лифта.



Рис. 1. Основные схемы дверей шахт и кабин лифтов: а — распашная одностворчатая, б — распашная двустворчатая, в — распашная четы-рехстворчагая, г — раздвижная одностворчатая, д — раздвижная двустворчатая (односкоростная, центрального открытия), е — раздвижная двустворчатая (двухскоростная, бокового открытия).

Различаются два типа дверей: распашные, створки которых крепят к стойкам каркаса на петлях, и раздвижные — в специальных направляющих.

По числу створок двери бывают одностворчатые, двустворчатые и четырехстворчатые.

К раздвижным дверям относятся также решетчатые двери Боствик»), состоящие из отдельных стальных полос, соединенных между собой по диагонали подвижными планками. Твери этой конструкции могут применяться лишь для кабин оузовых и больничных лифтов. Применение таких дверей в качестве шахтных не допускается.

Рис. 2. Решетчатые складывающиеся двери.

По типу привода двери можно разделить на простые, открываемые и закрываемые вручную, полуавтоматические, открываемые вручную, а закрываемые автоматически при пуске лифта, и автоматические, открываемые и закрываемые при остановке и пуске лифта.

На рис. 3 показаны конструкции приводов автоматических одностворчатых и двустворчатых дверей кабины, открываемых с помощью рычагов электродвигателем, расположенным на кабине. Закрывание дверей происходит под действием пружин, помещенных в закрытых цилиндрах, в которых имеются также масляные поршневые амортизаторы, замедляющие движение Дверей в конце хода и смягчающие удары. Пружины автоматических дверей должны быть отрегулированы так, чтобы усилием в 15 кг, приложенным к створке, движение последней было приостановлено. Большая часть автоматических дверей, шахты и кабины имеют один общий приводной механизм, электродвигатель которого помещается на кабине.

Рис. 3. Привод кабинных раздвижных дверей: а — одностворчатых, б — двустворчатых.

Открывание дверей шахты происходит одновременно с дверями кабин с помощью системы рычагов, выдвигающихся при остановке лифта, или ригелем, скрепленным с дверью кабины и входящим в специальный паз двери шахты.

Какие требования предъявляются к дверям лифта?

Устройство дверей должно удовлетворять следующим требованиям:
1) невозможность пуска лифта при открытой двери шахты или кабины;
2) остановка лифта при случайном открытии двери.

Это достигается тем, что каждая дверь лифта снабжена электрическим контактом, разъединяющим цепь электрического тока в случае окрытия двери.

Двери шахт всех лифтов оборудуются автоматическими затворами (замками), которые не позволяют открывать дверь, когда кабина находится выше или ниже пола этажа на 150 мм.

На рис. 4 изображен замок двери шахты пассажирского лифта, состоящий из механической и электрической частей.

Непосредственно под электрическим контактом помещается засов, запирающий дверь под действием пружины. Этот засов условно называется ригелем. Засов действует так: когда кабина остановится на этаже, она своей отводной частью нажмет на ролик ригеля и отведет его, давая тем самым возможность открыть дверь. После ухода кабины с этажа ригель под действием пружины принимает первоначальное положение и закрывает дверь. Механическая часть замка укрепляется на створке двери, а электрическая часть — на стенке шахты. Когда дверь закрыта, засов под действием пружины нажимает на валик контактов. На валике насажены контактующие кольца, соединяющие лапки контактов, к которым присоединяются концы электропроводки цепи управления. После закрытия двери электрическая цепь замыкается, и лифт может быть пущен в ход. Открытие двери производится после того, как засов будет отведен ключом через отверстие.

В настоящее время применяется замок, у которого закрытие ригеля контролируется электрическим контактом.

Запирание неавтоматического замка-засова контролируется контактом на одном штыре, с которым имеется контакт для сигнализации «Занято», т. е. так же как у замка, показанного на рис. 4. В настоящее время эти контакты не используются.

Автоматический зам о к-р игель открывается с помощью рычага и ролика, на которые действует отводка, устанавливаемая на кабине. Засов отодвигается посредством ручки, установленной на двери, в том случае, если ригель своим вырезом освобождает так называемую собачку на рычаге, насаженном на одном валике с ручкой.

Запирание автоматического замка-ригеля контролируется контактом, штифт которого находится в вырезе ригеля, когда он в запертом состоянии.

Во время пуска лифта, когда отводка отойдет от ролика ригеля, а ригель не закроется, контакт не включится, и лифт не придет в движение.

Двери грузового лифта снабжаются замками так называемого шпингалетного типа.

Шпингалет состоит из двух частей. Концы шпингалета выходят наружу двери в верхней и нижней ее частях и имеют ушки, надетые на оси, которые вставлены в деталь ромбической формы.

Эта деталь приварена к валику, на который надевается ручка (рис. 6, а).

Другая конструкция замка грузового лифта показана на рис. 6, б. Здесь вместо детали ромбической формы имеются зубчатые рейки, входящие в зацепление с шестеренкой, укрепленной вместе с ручкой на оси.

Рис. 4. Универсальный замок распашной двери пассажирского лифта.

Рис. 5. Замок шахтных дверей пассажирского лифта.

Рис. 6. Замки шпингалетного типа.

За состоянием дверных затворов и контактов необходима ести особо тщательное наблюдение и ежедневно проверять исправность их действия.

В чем состоит модернизация лифтов для перевода их на без-лифтерное пользование (обслуживание)?

В настоящее время широко применяется модернизация пассажирских лифтов с целью пользования ими без лифтеров. Для решения этого вопроса были установлены наиболее ответственные места лифта, в частности автоматическое закрывание дверей кабины после выхода всех пассажиров и контроля запирания дверей шахты автоматическим замком.

Имеется два варианта решения автоматического закрывания дверей кабины.

Первый вариант состоит в том, что привод дверей осуществляется посредством масляного пружинного механизма, а второй — от подвешенного на тросике груза (рис. 7).

Рис. 7. Устройство для автоматического закрывания дверей кабины: 1 — груз, 2 — корпус груза, 3 — тросик 0 3 мм, 4 — поводок, 5 — рычаги, 6 — ось, 7 — стойка, 8 — собачка, 9 — храповик, 10 — контакт.

В случае первого варианта при входе пассажира в кабину, независимо от того, находится ли он на подвижном полу ее или нет, двери находятся под усилием пружины.

Второй вариант отличается от первого тем, что, когда пассажир находится в кабине, действие механизма закрывания дверей отключается, и двери закрываются вручную.

Автоматическое закрывание дверей кабины происходит только после того, как пассажиры выйдут из кабины. В это время механизм закрывания дверей включается под действием подъема подвижного пола.

В обоих этих вариантах контакты дверей кабины переносятся непосредственно к механизмам и располагаются под полом кабины. Взамен этих двух механических устройств для автоматического закрывания дверей кабины применяется электрическое устройство, т. е. в цепь подпольных контактов включается специальное реле подпольного контакта РПК.

Читать далее:

Категория: - Электромеханика лифтов


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины