Строительные машины и оборудование, справочник




Движение при ограниченной видимости

Категория:
   Управление автомобилем



Движение при ограниченной видимости

Видимость дороги, объектов на ней является одним из важнейших условий безопасности движения. Она характеризуется геометрической видимостью и дальностью видимости.

Вне полосы освещения светом фар видимость поверхности дороги и объектов очень слабая. Остановка или стоянка автомобиля на проезжей части или вблизи нее на неосвещенных дорогах в темное время суток создает большую опасность наезда и поэтому не допускается. При возникновении технической неисправности в этих условиях водитель должен включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак либо фонарь аварийной остановки, а затем принять меры к выводу автомобиля за пределы дороги.

При движении по дороге в темное время суток со светом фар рекомендуется не смотреть в одну точку, а переводить взгляд с ближнего на дальний участок освещенной зоны, что позволяет снизить утомляемость зрения и сохранить его остроту.




Слепящее действие фар встречных автомобилей значительно увеличивает опасность движения. Поэтому согласно «Правилам дорожного движения» для предотвращения ослепления водители обязаны переключить дальний свет фар на ближний не менее чем за 150 м до встречного автомобиля, а ослепленный водитель должен снизить скорость, не меняя полосы движения, и при необходимости остановиться.

Для повышения дальности обнаружения автомобилей днем в тумане, дожде или снегопаде водители обязаны включить ближний свет фар. Однако светотехническая характеристика головных фар такова, что они не улучшают видимости дороги в указанных условиях ни в светлое, ни в темное время суток. Улучшение видимости ночью в густом тумане, либо при сильном дожде или снегопаде обеспечивается только с помощью противотуман-ных фар или при слабом тумане дополнительно с дальним светом фар. Эффективность противотуманных фар не зависит от цвета рассеивателя и обеспечивается при их установке на высоте 0,4— 0,6 м от поверхности дороги с углом наклона светового пучка вниз на 3—4*, причем отклонение пучка вверх на 2—3° резко снижает эффективность действия фар. В светлое время суток, при тумане, дожде, снегопаде противотуманные фары так же, как любые другие, не улучшают видимости, поскольку яркость тумана и поверхности дороги при дневном освещении значительно превышает яркость освещения, создаваемого фарами.

При движении по пыльным или грязным дорогам с использованием приборов внешнего освещения необходимо периодически останавливаться и начисто протирать их рассеиватели, а также ветровое стекло от пыли или грязи.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Движение при ограниченной видимости"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы