Строительные машины и оборудование, справочник







Двухбалочные мостовые краны

Категория:
   Мостовые краны и кран-балки


Двухбалочные мостовые краны

Далее:

При больших пролетах и нагрузках применяются двухбалочные (ручные и приводные) мостовые краны (рис. 195).

Ручные двухбалочные мостовые краны имеют грузоподъемность 5—20 т при пролетах 8—17 м. электрические краны — 5—350 т при пролетах 10,5—32 м.

Двухбалочные мостовые краны состоят из двух главных (продольных) и концевых (поперечных) балок. Концы главных балок жестко заделаны в концевых балках, которые опираются на тележки передвижения моста.

Различают мосты закрытого и открытого типа. В мостах закрытого типа устойчивость главных балок обеспечивается наличием горизонтальных ферм, с одной стороны опирающихся на главные балки, а с другой — на легкие вспомогательные фермы, соединенные диафрагмами с главными балками.
В мостах открытого типа устойчивость балок обеспечивается конструктивной формой главных балок. Балки в мостах открытого типа имеют коробчатое замкнутое сечение и состоят из двух вертикальных и двух горизонтальных листов. Устойчивость вертикальных стенок сечения обеспечивается наличием внутренних диафрагм.

Механизм передвижения моста устанавливается на одной из горизонтальных ферм моста, другая ферма используется для размещения троллеев, питающих электродвигатели.

В кранах открытого типа на балках предусматриваются консольные площадки для размещения механизма передвижения и троллеев.

Современные модели мостовых кранов имеют индивидуальные механизмы передвижения на каждой ходовой балке.

Мостовые краны могут иметь как одну, так и две грузовые тележки, перемещающиеся по рельсам, уложенным на верхних поясах ферм (балок).

Грузовая тележка состоит из сварной рамы, на которой при ручном приводе подвешивается кошка, а при электрическом монтируется полиспастный подъемник с канатным барабаном, приводимым во вращение электродвигателем через редуктор. Механизм подъема груза имеет тормоз. На тележке имеется ограничитель высоты подъема и концевой выключатель, автоматически выключающий электродвигатель при подходе крюка к предельному положению. Обычно применяются рычажные выключатели, размыкающие электроцепь рычагом, отклоняемым крюком, поднятым в крайнее верхнее положение.

Рис. 195. Двухбалочный мостовой кран а — кран; б — тележка крановая; 1 — мост; 2 — ходовая балка; 3—колесо; 4 — механизм передвижения крана; 5 — подкрановый рельс; 6 — тележка крана; 7 — механизм подъема

На раме тележки, кроме того, монтируется механизм передвижения. Колеса получают вращение от электродвигателя через редуктор.

Тележки грузоподъемностью до 100 т имеют обычно четыре колеса. Для безопасности в конце рельсового пути на кране ставят упоры, а на тележке — буферные устройства. Кроме того, у упоров устанавливаются концевые выключатели.

В электрических кранах с пролетом больше 10—12 м механизмы подъема груза, передвижения тележки и передвижения крана приводятся в движение каждый от собственного электродвигателя, управление которым осуществляется крановщиком из кабины с помощью контроллера. Кабина подвешивается у концевой балки под мостом, так что крановщик видит все операции, производимые краном.


Читать далее:

Категория: - Мостовые краны и кран-балки





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины