Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Единые нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочных работах

Читать далее:




Единые нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочных работах

Труд на погрузочно-разгрузочных работах нормируется и оплачивается в соответствии с Едиными нормами выработки и времени (ЕНВиВ), утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы установлены на 7-часовой рабочий день и обязательны для применения на предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР. При изменении продолжительности рабочей смены в связи с переводом на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями сменные нормы выработки соответственно пересчитываются.

На работы по перемещению и укладке грузов в цехах предприятий, организаций и на строительных площадках единые нормы выработки не распространяются.

Едиными нормами охватывается более четырех тысяч различных нормо-вариантов погрузочно-разгрузочных работ, учитываются наименование грузов, их весовые градации, типы грузоподъемных машин и виды подвижного состава.

К вагонным работам относятся варианты погрузочно-разгрузочных работ: вагон —склад; склад — вагон, вагон — автомобиль; автомобиль — вагон; вагон — вагон.

К автотранспортным работам относятся варианты погрузочно-разгрузочных работ: автомобиль — склад, склад — автомобиль.

К складским работам, относятся: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не свазянные с погрузкой или выгрузкой его из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, холодильниках и т. п.

Единые нормы выработки установлены в тоннах с учетом массы тары, за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах норм.

Для механизированных работ, выполняемых с применением кранов, погрузчиков и др., в таблицах приведены:
— комплексная норма выработки, т. е. сменная норма выработки всех рабочих (механизаторов, строполыциков или грузчиков), входящих в бригаду;
— нормы времени в часах на соответствующую единицу измерения установлены для нормирования труда механизатора, строполыциков или грузчиков.

Для механизированных работ, выполняемых с применением транспортеров, механических лопат, вагоноразгрузчиков, а также для работ, выполняемых вручную или с применением простейших приспособлений в таблицах даны:
— нормы времени в человеко-часах на соответствующую единицу измерения;
— норма выработки грузчика за смену. Единые нормы выработки и времени разработаны с учетом: рациональной организации труда рабочих; эффективного применения средств механизации; особенностей грузов;
— полного использования грузоподъемности или грузовместимости крытого подвижного состава, а также установленного габарита или грузоподъемности открытого подвижного состава;
—соблюдения требований охраны труда и техники безопасности; необходимой предварительной подготовки железнодорожных вагонов и автомобильного транспорта к грузовым операциям.

Единые нормы выработки и времени подгруппированы по следующим категориям грузов:
— тарноупаковочные и [штучные грузы без упаковки (ящики, мешки, рулоны, бидоны и т. п.);
— тяжеловесные грузы массой места более 250 кг (кроме металлов и лесных грузов). Катно-бочковые грузы в бочках, барабанах, цилиндрах на катушках, рулонах и бухтах массой места более 500 кг\
— металлы и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке независимо от веса одного места за исключением тяжеловесных, машин и станков;
— лесные грузы — круглый лес шпалы, брусья, пиломатериалы, изделия из дерева;
— огнеупорные грузы — изделия из огнеупорных материалов — амотные, динасовые, магнезитовые и др.;
— зерновые грузы — рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, овес, гречиха, подсолнечник, отруби, комбикорм;
— овощные грузы — картофель, свекла, капуста лук и т. д.; навалочные грузы — различные сыпучие материалы (песок, гравий, угол и т. п.), которые перевозятся навалом, насыпью без упаковки и хранятся в штабелях, кучах отвалах и т. д.

Единые нормы выработки и времени включают следующие работы:
— подкатку и откатку груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава по фронту погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки на расстоянии до 15 ж с расцепкой вагонов;
— подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки);
— снятие закруток с дверей вагонов, контейнеров, открывание и закрывание люков полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов, очистка грузовых помещений вагонов от остатков грузов, установка стоек в гнездах и скобах подвижного состава;
— установка (снятие) и крепление хлебных щитов, дверных заграждений и другие работы по подготовке вагонов и автомобилей к погрузочно-разгрузочным работам;
— подноска (перевозка) инструментов, инвентаря, тележек, тачек, мостков, лестниц, реквизита (стоек, подкладок, прокладок) к месту работы и возвращение их после работы к месту хранения на расстояние до 50 м;
— доставка к рабочему месту порожних поддонов в пределах фронта работы;
— экипировка погрузочно-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом и т. п.);
— смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);
— уборка рабочего места по окончании работы, а также ряд других работ, связанных с подготовкой инвентаря груза, рабочих мест, инструмента, спецодежды, машин и механизмов к выполнению погрузоч-но-разгрузочных операций.

Нормы рассчитаны на нормальное состояние груза (по физическим и другим признакам). В случае отклонения от таких норм (груз слежавшийся, смерзшийся и др.) нормы времени соответствующего варианта работ применяются с коэффициентами, указанными в сборнике ЕНВиВ.

В зависимости от рода грузов и технологических схем производства погрузочно-разгрузочных работ в соответствующих разделах сборника указаны содержание этих работ, типы машин и механизмов и состав бригад.

Организация трудовых процессов не может быть эффективной без установления норм, точно определяющих необходимые затраты труда. Внедрение технически обоснованных норм является предпосылкой к применению на производстве более совершенной технологии и прогрессивной организации труда.

Многогранность нормирования труда на погрузочно-разгрузочных работах определяется в настоящее время большим количеством вариантов перемещения продукции, видов подвижного состава и применяемых средств при механизированной переработке грузов различных наименований. В результате применения на всех видах транспорта новейшей технологии и передовой организации труда, стала возможной разработка дифференцированных прогрессивных комплексных норм на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на местах общего пользования станций железных дорог, в морских и речных портах.

Комплексные нормы разрабатываются для экономически целесообразного технологического процесса, с учетом требований научной организации труда. При этом имеется в виду, что работа, которую выполняют рабочие, соответствует их квалификации, производительность их труда выше средней.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Единые нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочных работах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства