Строительные машины и оборудование, справочник







Экономическая эффективность применения автомобильных кранав

Категория:
   Организация работы автомобильных кранов


Экономическая эффективность применения автомобильных кранав

Каждый тип крана следует использовать на тех объектах и работах, где может быть получена наибольшая экономическая эффективность от его применения по сравнению с другими грузоподъемными машинами аналогичного назначения.

Из приведенной формулы видно, что себестоимость переработки 1 т груза может быть снижена за счет снижения себестоимости машино-смены крана, либо путем повышения его производительности.

В себестоимость машино-смены входят отнесенные к одной смене расходы на подготовительные работы, содержание, обслуживание и управление крана. Все расходы, входящие в состав стоимости машино-смены, подразделяют на три группы: постоянные, единовременные, эксплуатационные.

К постоянной группе расходов относятся амортизационные отчисления на погашение первоначальной стоимости крана и его капитальный ремонт, на содержание управления механизации. Эти расходы отчисляются независимо от технического состояния машины.

За счет единовременных расходов осуществляется подготовка крана к работе непосредственно на рабочем месте, а также транспортирование машины от управления механизации до объекта, с одного объекта на другой и возвращение в управление механизации.

Эксплуатационные расходы включают расходы на производст-Во средних и текущих ремонтов, приобретение эксплуатационных материалов, в эти расходы входит также заработная плата машиниста.

Чтобы достигнуть снижения себестоимости машино-смены, необходимо стремиться к сокращению времени и затрат на подготовку крана к работе и производство всех видов ремонтов. Важным резервом снижения себестоимости машино-смены являются увеличение сменности и числа дней работы крана в году, наиболее полная его загрузка по производительности.

На производительность крана оказывают влияние ряд показателей, которые разделяются на постоянные и переменные.

Постоянные показатели определяются эксплуатационными качествами крана: грузоподъемностью, в том числе без выносных опор и при передвижении с грузом: вылетом и высотой подъема крюка; скоростями рабочих движений; приводом выносных опор; способом изменения длины стрелы; затратами времени на установку сменного рабочего оборудования; удобством обслуживания агрегатов и узлов.

Переменные показатели не зависят от конструкции крана и определяются условиями его применения и квалификацией машиниста, К переменным показателям относятся: род груза, вид выполняемой работы, конструктивно-планировочные решения объекта, тип пункта грузопереработки, технологическая схема организации работ, тип дорожного основания, зона расположения объекта.

Постоянными и переменными показателями определяется часовая, сменная и годовая производительность.

Часовая эксплуатационная производительность характеризует работу крана в течение часа. Организационные простои крана нельзя достоверно определить в разрезе одного часа, поэтому часовую эксплуатационную производительность, как правило, не применяют для оценки экономической эффективности крана, если в ее состав входит коэффициент использования крана в течение часа.

Число циклов работы крана обратно пропорционально их длительности. Циклом работы крана называется время, затрачиваемое на строповку, подъем, поворот, опускание, установку, расстро-повку груза, возврат порожнего крюка в исходное положение. Следовательно, общее время цикла складывается из машинного времени и времени на выполнение ручных операций. Машинное время цикла зависит от скоростей рабочих движений и возможности их совмещения, длины пути крюка с момента зацепки груза до возврата в исходное положение. Нельзя достигнуть сокращения машинного времени цикла за счет значительного увеличения скоростей рабочих движений, так как величина их ограничивается требованиями безопасного ведения работ.

Длина пути крюка значительно влияет на величину машинного времени в условиях применения крана на пунктах грузоперера-ботки, где имеет место высокая цикличность погрузочно-разгрузоч-ных операций. В этих случаях необходимо выбирать наименьшую допустимую высоту стропки груза, заранее намечать наиболее короткий путь перемещения крюка, стремиться к максимальному совмещению рабочих движений. На монтажных работах большая часть времени затрачивается на наводку, установку и закрепление конструкций. При наличии посадочных скоростей У крана время наводки и установки конструкции уменьшается.

Коэффициент использования крана по грузоподъемности Кг определяется отношением массы груза, поднимаемого краном, к его грузоподъемности на минимальном вылете крюка. При переработке краном грузов, различных по массе, принимается средняя масса груза. Для каждого из этих условий работы. Однако режим работы крана в целом устанавливается по коэффициенту Кг, полученному при его работе на опорах.

Коэффициент использования крана по времени Кв учитывает неизбежные технологические перерывы и организационные простои крана и частоту их повторения в течение смены. Технологические перерывы вызываются необходимостью замены грузозахватных устройств, установкой крана на выносные опоры и снятием с них, перемещением крана из одной рабочей зоны в другую.

Организационные простои связаны с текущим уходом за машиной транспортированием крана на объект, передачей смены, уточн нием рабочих зон и мест укладки или установки грузов и конст рукций.

Случайные простои (отсутствие фронта работ, электроэнергии материалов, запасных частей, задержки в пути при транспортире вании крана, неблагоприятные погодные условия, невыходы на ра боту машиниста и стропальщиков) при определении коэффициен та использования крана в течение смены не учитываются. Эти вид простоев находят отражение в использовании крана по произво дительности в течение года.

Данные о годовой производительности (выработке) крана необ ходимы для определения числа кранов, которые должны использо ваться на том или ином объекте одновременно, чтобы рабог были выполнены в заданные сроки при минимальной себестои мости. Данные о годовой производительности являются исходны ми при составлении заявок на новые краны для обеспечения вы полнения предстоящих объемов работ в планируемые сроки.

Существуют директивные нормы выработки на 1 т грузо подъемности крана в тысячах тонн, которые устанавливаются Гос строем СССР раздельно для министерств и ведомств в зависимсти от специфики выполняемых кранами работ.

Директивные нор мы могут быть перевыполнены, если использовать такие резерв повышения производительности, как увеличение сменности раб ты машин, сокращение времени пребывания их в ремонтах, ликви дация простоев по организационным причинам.


Читать далее:

Категория: - Организация работы автомобильных кранов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины