Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Резервы повышения эффективности производства

Публикация:
   Экономия ресурсов — одно из важнейших направлений в повышении эффективности социально-экономического развития страны

Читать далее:




Экономия ресурсов — одно из важнейших направлений в повышении эффективности социально-экономического развития страны

Главный источник сырья, материалов и энергии — природные ресурсы. Республика Беларусь располагает лесом, торфом, калийной солью, глиной, известняком и небольшими запасами нефти. Из-за отсутствия важнейших видов сырья в республике особую значимость приобретает экономия ресурсов на всех стадиях добычи, переработки, хранения, транспортировки и использования, а также внедрение ресурсосберегающих систем и технологий.

Стремление к быстрейшему получению сиюминутной выгоды недопустимо. Это фактически истребление богатств природы. В настоящее время в недрах земли остается 65% разведанной нефти, всего 30-40% разрабатываемой древесины используется по назначению. Причем при добыче нефти можно получать попутный газ, конденсат, выделять серу, йод, бром. Здесь требуется комплексный подход к использованию сырья.

В каждой отрасли народного хозяйства проблемы энерго- и ресурсосбережения имеют специфический технологический оттенок. Значительные резервы в области энерго- и ресурсосбережения есть в дорожном строительстве. Кроме того, рациональное и экономное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также снижение энергоемкости технологических процессов являются основным путем повышения эффективности дорожного строительства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


В настоящее время среди дорог с твердым покрытием более 95% имеют асфальтобетонное покрытие, поэтому целесообразно выделить основные пути снижения энерго- и ресурсоемкости капитальных ремонтов асфальтобетонных покрытий: – снижение энергозатрат на нагрев материалов для приготовления асфальтобетонных смесей, снижение температуры приготовления смесей; – сокращение энергозатрат на транспортирование материалов; – сокращение энергозатрат на сушку минеральных материалов; – сокращение удельного расхода нефтяных битумов за счет использования альтернативных вяжущих; – сокращение удельного расхода минеральных ресурсов при рациональном выборе конструкций дорожной одежды.

За счет снижения температуры приготовления асфальтобетонных смесей может быть достигнута экономия энергии в размере 10-20% общей энергоемкости технологического процесса, т.е. 50-60 ГДж/км.

Использование местного щебня вместо привозного с удаленных источников обеспечивает экономию энергозатрат в размере от 50 до 150 ГДж/км. Кроме того, рациональное расходование топливо-смазочных материалов (ТСМ) при эксплуатации строительных машин позволяет значительно повысить эффективность строительного производства.

Основные направления экономии ТСМ при эксплуатации строительных машин: – совершенствование конструкций машин; – поддержание машин в работоспособном состоянии в соответствии с техническими условиями на эксплуатацию; – повышение качества машин и ТСМ.

При исключении сушки минеральных материалов достигается экономия энергоресурсов в количестве 200-300 МДж на 1 т асфальтобетонной смеси, что составляет 30-50% общей энергоемкости приготовления смеси и 20-25% затрат энергии на строительство асфальтобетонных покрытий.

Строительство и восстановление асфальтобетонных покрытий являются энергоемкими процессами, при этом расходуется в основном тепловая энергия. Использование энергии предполагает превращение ее из одной формы в другую.

Энергосбережение уменьшает количество превращений, так как имеет место частичное рассеивание энергии, и в целом КПД будет снижаться. Так, при восстановлении работоспособности дороги разогрев асфальтобетонного покрытия или его компонентов с помощью электроэнергии, полученной на тепловой электростанции при сжигании газа, неэффективен из-за промежуточных потерь в пределах 80-90%. Здесь тепловую энергию целесообразно получать непосредственно при сжигании газа, а электроэнергию необходимо использовать, как правило, на выполнение механической работы.

Использование остаточных битумов позволяет сократить энергозатраты на окисление (550—650 МДж/т) и одновременно обеспечивает возможность снижения температуры приготовления смеси, т.е. сокращение энергозатрат на нагрев материалов.

Повторное использование асфальтобетонов позволяет сократить энергозатраты на 30-50 ГДж/км. Кроме того, внедрение технологий горячей и холодной регенерации асфальтобетонных покрытий позволяет экономить от 80 до 100% каменных материалов при санации дорожных одежд.

В зонах, близко расположенных к цементным заводам, где приведенные затраты на устройство цементобетонных покрытий ниже, чем асфальтобетонных, целесообразно строительство покрытий с использованием экономичных бетонов. Основой получения экономичных бетонов является применение комплексных химических добавок: пластифицирующих и воздухововлекающих.

Использование различных добавок при производстве строительных материалов позволяет снизить энергоемкость технологических процессов. Например, при производстве алинитового цемента, когда к традиционным исходным компонентам (известняку, глине) добавляется некоторое количество хлористого кальция, удается вести синтез цементного клинкера при температуре всего 1000 °С вместо 1500 °С. В итоге экономия тепла и энергии составляет 25-30%, повышается качество вяжущего, расширяется температурный диапазон его использования (до -35 °С без обогрева).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Резервы повышения эффективности производства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экономия ресурсов — одно из важнейших направлений в повышении эффективности социально-экономического развития страны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства