Строительные машины и оборудование, справочник





Экскаваторные работы в зимнее время

Категория:
   Организация экскаваторных работ


Экскаваторные работы в зимнее время

Чтобы обеспечить нормальные условия работы экскаваторов зимой, необходимо прежде всего предохранить грунт от промерзания.

Если грунт будет разрабатываться в первой трети зимы, то его необходимо предварительно вспахать и забороновать, а также провести работы по удержанию снежного покрова. Для разработки грунтов, проводимой во второй трети зимы, кроме вспахивания, боронования и снегозадержания, на грунте следует устроить еще утепляющий слой из дешевых местных теплоизоляционных материалов (опилок; торфа, шлака, хвои, сухих листьев и т. п.). Когда разработка намечена на конец зимы, рекомендуется провести механизированное перелопачивание грунта, окучивание его или же устроить тепляки из отходов древесины и засыпать их сверху опилками, шлаком, золой и т. п.

Использовать для рыхления клин-бабу и шар-бабу можно при небольшом объеме работ и при отсутствии более производительных средств, так как их применение вызывает преждевременный износ экскаватора.



Если эти рабочие органы все же необходимо применить, то в колонне экскаваторов выделяют для этой цели 1—2 машины, предварительно усилив их конструкции.

Для защиты машиниста от разлетающихся кусков мерзлого грунта па остекленной части кабины устанавливают раму с двумя металлическими панцирными сетками из проволоки диаметром 1,5—2 мм, отстоящими одна от другой на расстоянии 50 мм. Размеры ячеек сетки 10X10 мм.

Шар-бабу и клин-бабу подвешивают к стреле драглайна, шарнирно соединяя их с подъемным канатом.

Рис. 41. Крепление шар-бабы и клин-бабы к подъемному канату:
а — шарнирное соединение, б — простейшее шарнирное соединение, в — крепление с применением промежуточного звена из стального каната; 1 — палец, 2, 11 — втулки, 3—скоба, 4 — канат, 5 — коуш, 6—шкворень, 7, 10, 14 — шайбы, 8, 16 — шплинты, 9 — палец, 12 — шплинт, 13 — планка, 15 —гайка М-14, 17 — клин-баба, 18 —болт, 19 — канатные

Шарнирное соединение (рис. 41) применяют для уменьшения износа стального каната. Вместо специального шарнирного соединения допускается использовать в качестве пром-ежуточного звена кольцо из стального каната.

Непосредственно соединять падающий груз с подъемным канатом не рекомендуется.

В процессе рыхления мерзлого грунта клип-бабу или шар-бабу следует поднимать плавно, без рывков, до максимально возможной высоты (на расстояние не менее 0,8 м до стрелового блока). В момент касания грузом грунта машинист должен тормозить главную лебедку.

Мерзлые грунты рыхлят также дизель-молотами с клином, монтируемыми на тракторах, тракторах-погрузчиках и экскаваторах.

К экскаваторам Э-652Б по специальному заказу поставляют сменное навесное оборудование — рыхлитель мерзлых грунтов.

При большом объеме земляных работ рыхление и уборку мерзлого грунта осуществляют одновременно. Во избежание несчастных случаев расстояние между машиной, производящей рыхление мерзлого грунта, и машиной, убирающей его, должно быть: при рыхлении дизель-молотом — не менее 10 м, клип-бабой или шар-бабой — не менее 20 м.

Если глубина промерзания грунта более 0,6 м, а площадка расположена вдали от жилых домов, промышленных зданий, линий электропередач и связи, наиболее целесообразно применять взрывной способ рыхления грунта. В этом случае забой делят на два смежных участка, в одном из которых ведется экскавация взорванного грунта, в другом — подготовка к взрыву.

Мерзлые грунты рыхлят также специальным навесным оборудованием к многоковшовому экскаватору и трактору — баровыми установками с последующим скалыванием мерзлого грунта дизель-молотом.

Мерзлый грунт можно оттаивать различными методами, начиная от применения костров, тепляков, газовых и жидкотопливных горелок под переносными полукруглыми кожухами и кончая электро- и паропрогревом, а также переносными газогенераторами для оттаивания мерзлых грунтов.

Без предварительного рыхления грунт можно разрабатывать экскаваторами, оборудованными прямой и обратной лопатой емкостью 0,5—1 м3, если глубина его промерзания 0,15—0,25 м, и оборудованными драглайном с ковшом емкостью 0,5—1 м3, если глубина его промерзания 0,1 м. При глубине промерзания 0,4 м следует применять экскаваторы, оборудованные прямой лопатой с ковшом емкостью от 1 м3 и более.

Выемки на заболоченных участках в зимних условиях следует разрабатывать экскаваторами с ковшом малой емкости (до 0,5 м3) на гусеничном ходу с уширенными башмаками (до 1 м) или с обыкновенными башмаками, но обязательно применяя щиты. Эти участки предварительно осушают в летнее время, устраивая водоотводные канавы.

Гусеничные экскаваторы, с ковшом емкостью до 0,4 м3 могут преодолевать снежный покров толщиной до 50 см, а с ковшом 0,65—1,25 м3—55—60 см.

Гусеничные экскаваторы можно перегонять своим ходом на расстояние не более 5 км, а на буксире— 15 км.

Предварительно дороги должны быть расчищены. При перегоне экскаватор должен сопровождать трактор, который подтягивает экскаватор на подъемах и придерживает на спусках, используя длинный буксирный трос. Ведущие колеса экскаватора находятся сзади. В случае если экскаватор увязнет, то выходить из ямы надо ведущими колесами вперед, отталкиваясь дополнительно рукоятью сзади.

Сменное оборудование устанавливают прямо по движению, а ковш экскаватора — близко от земли и гусениц. На звенья гусениц устанавливают шпоры.

При переходе через ледовые переправы нужно предварительно обязательно промерить толщину льда.

Если между льдом и водой есть воздушная прослойка, то на льду нужно устроить сплошной настил из фашин, досок, бревен, брусьев с намораживанием путем поливки водой.

Экскаваторы должны переходить через лед своим ходом на первой скорости только в одном направлении на расстоянии не менее 55—65 м один от другого. Впереди на расстоянии около 20 м должен идти трактор с длинным буксирным тросом.

Остановка в пути и развороты недопустимы. В кабине при этом должен находиться -только машинист экскаватора, остальные члены обслуживающего персонала должны идти сбоку или следом, наблюдая за состоянием льда. Двери кабины экскаватора при переходе через лед должны быть открыты.

Читать далее:

Категория: - Организация экскаваторных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины