Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Экскаваторы-планировщики

Читать далее:




Экскаваторы-планировщики

Экскаваторы-планировщики являются универсальными землеройно-планировочными машинами, предназначенными для производства земляных работ в грунтах I—IV категории, погрузочноразгрузочных работ и обслуживания мелиоративных и ирригационных систем. Универсальными экскаваторами-планировщиками могут быть выполнены следующие работы: планировка и зачистка под проектную отметку горизонтальных поверхностей различных земляных сооружений; планировка и зачистка откосов мелиоративных каналов, железно- и автодорожных насыпей и других сооружений; рытье профильных каналов оросительных систем; очистка от ила и растительности неглубоких оросительных каналов; погрузка и разгрузка сыпучих материалов; рытье траншей с плоским осно-ваниехМ под укладку различных коммуникаций и под ленточные фундаменты; рытье котлованов.

Выполнение всех работ достигается с помощью легкосъемных сменных рабочих органов, а также благодаря применению телескопической стрелы. Экскаваторы-планировщики серийно выпускают на гусеничном и пневмоколесном ходовых устройствах, а также на шасси автомобиля.

Экскаватор-планировщик ЭО-2131А — полноповоротная машина с телескопическим рабочим оборудованием и гидравлическим приводом всех рабочих движений.

Экскаватор состоит из трех основных частей: ходовой тележки, поворотной платформы (с расположенными на ней силовым оборудованием, гидрооборудованием и механизмами) и рабочего оборудования,

Рабочее оборудование монтируют на поворотной платформе шарнирно в проушинах и закрепляют с помощью двух гидроцилиндров, также шарнирно связанных с поворотной платформой. Поворотная платформа опирается на гусеничную тележку через нормализованное роликовое опорно-поворотное устройство.

В хвостовой части поворотной платформы монтируют силовое оборудование, состоящее из двигателя, редуктора отбора мощности и насосов. На правой части поворотной платформы расположены механизм поворота, бак рабочей жидкости и аккумуляторы. Кабина машиниста оборудована вентиляцией и теплоизоляцией. В кабине расположено управление рабочими операциями и двигателем.

Силовое оборудование состоит из дизеля с муфтой сцепления и водяным радиатором, редуктора привода насосов, трех аксиально-поршневых насосов и топливного бака. Все агрегаты смонтированы на общей раме, Топливный бак 5 установлен над насосами и прикреплен стяжками к опоре, которую, в свою очередь, крепят болтами к раме дизеля.

Топливо заливают в бак 5 через заливную горловину с сетчатым фильтром для очистки топлива от крупных механических примесей. Залитое в бак топливо подводится по топливопроводу к фильтру грубой очистки (отстойнику), установленному на дизеле. Трубопровод служит для отвода в бак топлива, просочившегося через зазоры между иглой и корпусом распылителя форсунки дизеля.

Редуктор привода насосов установлен в едином корпусе с муфтой сцепления. Корпус 6 крепят болтами к картеру маховика дизеля. Постоянно замкнутая муфта сцепления состоит из ведомого диска, нажимного диска и опорного диска.

Рис. 1. Общий вид экскаватора-планировщика ЭО-2131 А: 1 — силовое оборудование, 2 — гидроцилиндры стрелы, 3 — кабина машиниста, 4 — рабочее оборудование, 5 — механизм поворота платформы, 6 — поворотная платформа, 7 — опорно-поворотное устройство, 8 ходовая тележка, 9 — бак рабочей жидкости

Ведомый диск постоянно прижат нажимным диском к ведущей части дизеля — маховику с помощью двенадцати пружин, упирающихся в опорный диск. Муфта выключается с помощью трех рычагов, шарнирно закрепленных на нажимном диске, отводки, вилок отводки и валика с рычагом. При повороте валика вилки перемещают отводку и воздействуют на рычаги, которые, упираясь регулировочным винтом в упор, перемещают нажимной диск вправо, сжимая пружины.

Рис. 2. Силовое оборудование экскаватора-планировщика ЭО-2131А: 1 — радиатор, 2 — дизель, 3 — трубопровод, 4 — заливная горловина, 5 — топливный бак, 6 — топливопровод, 7 — стяжки, 8 — опора топливного бака, 9 — насосы, 10 — болты, 11 — редуктор привода насосов, 12 — рама дизеля

Ведомый диск шлицевым соединением связан с первичным валом редуктора привода насосов. Ведущая шестерня, закрепленная жестко на валу, передает вращение трем шестерням, которые жестко закреплены на консольных концах валов насосов. Насосы крепят болтами к фланцам крышки корпуса редуктора.

Зубчатые передачи редуктора смазываются разбрызгиванием. Для защиты фрикционных дисков муфты сцепления от попадания масла картер редуктора отделен от картера муфты сцепления перегородкой и уплотнением.

Блоки гидрораспределителя, установленные на экскаваторе, отличаются секционной конструкцией. Клапанные блоки крепят непосредственно к рабочим секциям гидрораспределителя.

Рис. 3. Редуктор привода насосов с муфтой сцепления дизеля: 1 — ведомый диск, 2 — упор, 3 — винт, 4 — вилка, 5 — перегородка, 6 — корпус, 7 —шестерня привода насоса, 5 — крышка, 9 — ведущая шестерня редуктора, 10 — уплотнение, 11, 18 — рычаги, 12— пружина, 13 — нажимной диск, 14 — маховик дизеля; 15 — отводка, 16 — первичный вал редуктора, 17 — опорный диск

Первый блок гидрораспределителя состоит из напорной секции, трех рабочих секций; сливной секции и двух кронштейнов, с помощью которых его крепят на машине. Собранные в блок секции стягивают шпильками с определенным натягом, который не должен деформировать секции.

Рис. 4. Блок гидрораспределителя управления цилиндром поворота стрелы, цилиндром поворота ковша и гидромотором механизма поворота платформы: 1 — напорная секция, 2 — рабочие секции, 3 — золотник, 4 — грязесъемник, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — уплотнительная пластина, 7 — сливная секция, 8 — шпилька, 9 — кронштейн, 10 — пробка, 11, 14 — пружины, 12 — обратный клапан, г 13 — седло клапана, 15 — предохранительный клапан, 16 — колпачок, 17 — поршень, 18 — болт

Деформация секций при сборке вызывает заедание золотников при их перемещении. Между секциями установлены уплотнительные пластины с отверстиями, через которые рабочая жидкость перетекает из секции в секцию. Для герметизации стыков между секциями в отверстия пластин вставляют круглые резиновые кольца. К рабочим секциям сверху с помощью винтов и пружинных шайб присоединяют клапанные блоки. Стыки между рабочими секциями и клапанными блоками уплотняют резиновыми круглыми кольцами.

Напорная секция предназначена для подвода рабочей жидкости к рабочим секциям. С целью предохранения насоса от перегрузки в напорную секцию встроен предохранительный клапан прямого действия. Для предотвращения произвольного движения рабочих органов в момент включения золотников в напорную секцию встроен обратный клапан с пружиной, который препятствует перетеканию рабочей жидкости из полости гидроцилиндра или гидромотора через напорную секцию и переливные каналы в сливную линию.

С помощью рабочей секции изменяют направление потока рабочей жидкости. Золотник может занимать три положения: одно нейтральное (фиксированное), при котором поток рабочей жидкости по переливным каналам А подается в сливную секцию, и два положения, при которых поток рабочей жидкости подается по каналам В или Г к гидроцилиндру или гидромотору.

Для направления потока рабочей жидкости через канал В золотник необходимо выдвинуть из корпуса.на величину хода. При этом рабочая жидкость, подведенная от насоса к входному отверстию Ж, пройдя до каналам напорной секции и через обратный клапан, поступает в канал Б и через проточку в золотника в канал В, который соединен с одной из полостей гидродвигателя. Противоположная полость гидродвигателя соединена с каналом Г.

Рабочая жидкость, вытесненная из этой полости, через канал Г, проточку г золотника и сливной канал Е поступает в сливную секцию. При перемещении золотника в другую сторону от нейтрального положения рабочая жидкость от насоса поступает из канала Б в канал Г, чем и изменяется направление движения рабочего органа. Обратное движение рабочей жидкости в этом случае направлено через канал.В, проточку в золотника и сливной канал Д.

При перемещении золотника в любую сторону от нейтрального положения переливной канал А перекрывается кромками проточки а. Проточки а, в и г в золотнике сделаны так, что в начале перекрытия переливного канала А рабочая жидкость одновременно поступает в рабочий орган и на слив, т. е. происходит разделение потока рабочей жидкости, что дает возможность регулировать скорость перемещения рабочего органа.

Сливная секция представляет собой две изолированные пустотелые камеры. Одна из них соединяется с переливным каналом распределителя, а другая — со сливными каналами.

Клапанный блок предназначен для ограничения нагрузки при пуске и останове механизмов поворота платформы и гусеничною хода при резком изменении направления вращения гидромотора, а также для ограничения реактивных усилий в гидроцилиндрах.

Рис. 5. Клапанный блок: 1 — корпус, 2 — седло клапана, 8 — клапан, 4, 11 — пружины, 5 — плунжер, 6 — поршень, 7 — колпачок, 8 — контргайка, 9 — болт, 10 — шарик, 12 — пробка

В стальном корпусе клапанного блока смонтированы два предохранительных и два обратных клапана. Предохранительный клапан состоит из седла, клапана, пружины, плунжера, поршня и колпачка. Для регулирования усилия пружины, определяющего величину настройки предохранительного клапана, служит болт с контргайкой.

Когда реактивное давление на каком-либо участке (например, между поршневой полостью гидроцилиндра поворота ковша и распределителем, управляющим поворотом ковша) достигает величины, равной настройке предохранительного клапана, клапан поднимается и рабочая жидкость перетекает из полости высокого давления, например Д, по сверлениям а, б, в и обратный клапан в полость низкого давления, например Е.

Подпитка рабочей жидкости или слив излишка ее осуществляются через канал д, выполненный в клапанном блоке и соединенный со сливным каналом рабочей секции распределителя, сверление г и обратный клапан.

Рис. 6. Блок гидрораспределителя управления цилиндром подъема — опускания стрелы и гидромоторами механизма передвижения: 1 — напорная секция, 2 — рабочая секция с возвратной пружиной, 3 — промежуточная, секция, 4 — уплотнительная пластина, 5 — рабочие секции с принудительной фиксацией, 6 — сливная секция, 7 — шпилька, 8 — кронштейн, 9 — замок, 10 — золотник

Второй блок гидрораспределителя состоит из напорной, трех рабочих, промежуточной и сливной секций. Одна рабочая секция управляет гидроцилиндром подъема-опускания стрелы, а две другие — гидромоторами механизма передвижения. Между рабочими секциями установлена промежуточная, секция, в которой суммируются потоки рабочей жидкости от двух насосов.

Напорная секция и рабочая секция аналогичны секциям первого блока. В рабочей секции в отличие от рабочей секции вместо пружины возврата золотника применен трехпозиционный механизм фиксации. На верху секции крепят клапанный блок. Между рабочей секцией и механизмом фиксации установлен гидрораспределитель, управляющий гидроцилиндром стопора гусеничного хода. Золотники рабочей секции и гидрораспределителя расположены соосно и соединены между собой механическим замком.

Рис. 7. Вращающееся соединение: 1 — корпус, 2 — колонка, 3 — кольцо

При нейтральном положении золотника рабочей секции полость М, соединенная трубопроводом с гидроцилиндром стопора гусеничного хода, соединена через полость Н и трубопровод с баком, что соответствует включенному положению стопора гусеничного хода. При переключении золотника в рабочее положение (вверх или вниз) полость ’М соединяется через полость П и трубопровод с линией нагнетания насосов.

Сливная секция 6 представляет собой пустотелую камеру, с которой соединены переливной и сливные каналы рабочих секций.

Третий блок гидрораспределителя отличается от второго блока тем, что между рабочей и сливной секциями установлена дополнительная плита, дающая возможность управлять гидроцилиндром выдвижения-втягивания телескопической стрелы по дифференциальной схеме.

В систему гидропривода экскававатора входит вращающееся соединение, предназначенное для передачи рабочей жидкости, направляемой под давлением от блоков гидрораспределителя, расположенных на поворотной платформе, к гидромоторам механизма передвижения и стопорам гусеничного хода, а также для отвода утечек рабочей жидкости (дренажа) из гидромоторов в бак.

В собранном виде вращающееся соединение крепят к ходовой раме. Корпус вращается вместе с поворотной платформой экскаватора вокруг колонки, прикрепленной четырьмя болтами к ходовой раме. На наружной поверхности колонки сделаны кольцевые пазы а, а внутри — каналы в, причем каждому каналу в соответствует кольцевой паз а. В корпусе выполнены каналы б, соответствующие пазам а.

Рабочая жидкость от блоков гидрораспределителя по трубопроводам и рукавам подводится к каналам б в корпусе, а затем через кольцевые пазы а и каналы в в колонке поступает по рукавам и трубопроводам к гидромоторам и стопорам гусеничного хода. Кольцевые пазы а отделены один от другого резиновыми кольцами. Если будут обнаружены течи по уплотнениям, вращающееся соединение должно быть демонтировано, а уплотнения заменены новыми.

Рис. 8. Опорно-поворотное устройство и механизм поворота экскаватора ЭО-2131А: 1 — зубчатый венец, 2, 3 — болты, 4 — нижняя обойма, 5 — верхняя обойма, 6—корпус редуктора, 7, 10 — валы-шестерни, 8 — зубчатая муфта, 9 — гидромотор, 11 — поворотный вал, 12 — стакан, 13 — опорный роликоподшипник, 14 — обегающая шестерня, 15 — ролик

Опорно-поворотное устройство и механизм поворота представлены на рис. 8. Опорно-поворотный круг включает зубчатый венец, верхнюю и нижнюю обоймы и ролики. Зубчатый венец жестко соединен с ходовой рамой болтами, а обоймы стягивают между собой и крепят болтами к нижнему листу поворотной платформы.

Рис. 9. Стопор поворота платформы: 1 — кронштейн, 2 — фиксатор, 3, 5 — направляющие втулки, 4 — пружина, 6 — стопор, 7 — втулка, 8 — паз

Механизм поворота приводится в движение от низкомоментного аксиального роторно-поршневого гидромотора, который соединен с двухступенчатым шестеренным редуктором. Входной вал-шестерня редуктора с помощью зубчатой муфты соединен с валом гидромотора. С промежуточного вала-шестерни движение передается на поворотный вал, на нижнем конце которого закреплена обегающая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом. Корпус редуктора, в который залита жидкая смазка, герметически закрыт. Все шестерни и опорные шарикоподшипники валов смазываются разбрызгиванием.

Для центрирования редуктора на поворотной платформе служит стакан, устанавливаемый в расточке поворотной платформы. Редуктор закрепляют на поворотной платформе двумя вертикальными болтами. Он удерживается от поворота под действием реактивного крутящего момента четырьмя горизонтальными болтами, которые закреплены в кронштейнах поворотной платформы.

Для стопорения платформы при передвижении и в нерабочем положении экскаватора служит стопор поворота. Стопор устанавливают в направляющих втулках, приваренных к поворотной платформе. При работе стопор удерживается в верхнем положении с помощью фиксатора и паза кронштейна. Для стопорения платформы стопор приподнимают и поворачивают на 90°. При этом стопор опускается вниз под действием пружины и при попадании во втулку жестко связывает поворотную платформу с ходовой рамой экскаватора.

Ходовое устройство экскаватора включает ходовую раму, две гусеничные тележки и механизм передвижения. Ходовая рама представляет собой сварную металлоконструкцию, на которой монтируют опорно-поворотное устройство. Через балки коробчатого профиля ходовая рама опирается на гусеничные рамы, в задней части которых крепят ведущие колеса Д а в передней части — направляющие колеса.

На гусеничные ленты масса машины передается через опорные катки. Сверху ленты поддерживаются катками. Для натяжения гусеничных лент смонтированы устройства. От перемещений во время копания гусеничные тележки удерживаются стопорами. Редукторы механизма хода передают движение от гидромоторов к ведущим колесам.

Рис. 10. Ходовое устройство экскаватора ЭО-2131А: 1 — гусеничная рама, 2 — стопор, 3 — опорный каток, 4 — натяжное устройство, 5 — направляющее колесо, 6 — опорно-поворотное устройство, 7 — поддерживающий каток, 8 — опора ведущего колеса, 9 — ведущее колесо, 10 — гусеничная лента, 11 — центральная часть ходовой рамы, 12 — ходовая рама, 13 — балка, 14 — гидромотор, 15 — редуктор механизма хода

Зубчатые передачи редукторов механизма передвижения герметически закрыты и работают в условиях жидкой смазки, которую заливают до уровня контрольной пробки. Подшипники валов также смазываются жидким маслом путем разбрызгивания.

Редуктор хода подвешивают на валу ведущего колеса гусеничной ленты с помощью опоры и шарнирно прикрепляют к ходовой раме через проушину корпуса редуктора. Ведущее колесо устанавливают на шлицах вала, который монтируют в гусеничной раме на подшипниках. Опорные подшипники смазывают через масленки, установленные в опорах.

Рис. 11. Механизм передвижения: 1 — вал редуктора, 2 — проушина, 5 — корпус редуктора, 4 — первая передача, 5, 9 — подшипники, ведущее колесо, 7 — вал ведущего колеса, 8, 10 — опоры, 11 — третья передача, 12 — вторая передача

Опорный каток устанавливают на двух роликоподшипниках, полости которых уплотняют сальниками, манжетами и шайбами. Гусеничная рама опирается на ось катка через втулку. Осевые нагрузки воспринимаются распорной втулкой.

Натяжным устройством регулируют натяжение гусеничной ленты при ее провисании между направляющим колесом и ближайшим поддерживающим катком более 30 мм.

Сильно натянутые гусеничные ленты перегружают механизм хода, что может привести также к обрыву ленты. Направляющее колесо устанавливают на оси на роликоподшипниках. Ось колеса жестко связана с винтами, которые с помощью гаек 4 и крепят к гусеничной раме.

Рис. 12. Опорный каток: 1 — опорные роликоподшипники, 2 — сальник, 3 — манжета, 4 — шайба, 5 — ось, 6, 7 — втулки

Рис. 13. Натяжное устройство: 1 — направляющее колесо гусеничной ленты, 2 — ось, 3 винт, 4, 5 — гайки, 6 — гусеничная рама

Гусеничные ленты натягивают вращением гаек на винтах с каждой стороны оси направляющего колеса. При этом сохраняют соосность осей обоих колес и их перпендикулярность продольной оси экскаватора.

Стопоры установлены в гусеничных рамах и служат как для предотвращения перемещения экскаватора относительно гусеничных лент при копании, так и для исключения произвольного, ускоренного съезда экскаватора под уклон.

Стопор состоит из стакана, на конце которого закреплен клин, входящий в зацепление с гребнем гусеничного звена. В стакане монтируют шарнирно связанный с ним шток и пружину, обеспечивающую включение стопора. На конце штока закреплен поршень, который перемещается вверх в гильзе под действием рабочей жидкости» поступающей по каналу. Поршень перемещается вниз под действием пружины; при этом жидкость по каналу поступает на слив.

Вместе с поршнем перемещается вверх или вниз стакан с клином. Гильзу устанавливают в крышке и прикрепляют к ней болтами. Крышка и стакан установлены во втулке, которая вварена в гусеничную раму. Крышку крепят к раме болтами.

Во включенном положении клин стопора опускается вниз и фиксирует положение опорных катков относительно гусеничной ленты. Для фиксации стопора в выключенном положении служит скоба, которая опускается при вывинчивании винта, удерживающего скобу в верхнем положении.

Рис. 14. Стопор гусеничного хода: 1 — шток, 2 —пружина, 3 — стакан, 4 — втулка, 5, 9 — болты, 6 — канал, 7 — гильза, 8 — поршень, 10 — крышка, 11 — скоба, 12 — винт, 13 — гусеничное звено, 14 — клин

При движении экскаватора под уклон стопор не должен выключаться и фиксироваться, так как служит тормозом при увеличении скорости передвижения экскаватора под действием сил инерции.

Экскаватор-планировщик ЭО-3332 является полноповоротной машиной на пневмоколесном ходу с телескопическим рабочим оборудованием и гидравлическим приводом основных механизмов.

Поворотная платформа опирается на пневмоколесный ход через роликовое опорно-поворотное устройство. В задней части поворотной платформы установлен двигатель с гидронасосами и компрессором. В средней части поворотной платформы расположен механизм поворота платформы.

В задней части правого пристроя платформы размещен бак рабочей жидкости, а в передней части — смонтирован гидрораспределитель, которым управляют с пульта кабины машиниста с помощью системы рычагов, тяг и валиков. Кабина утеплена и изолирована от механизмов, обеспечивает необходимый обзор фронта работ. К задней стенке кабины примыкает топливный бак.

Гидравлическая система обеспечивает плавное регулирование скоростей рабочих движений, а также защиту конструкций экскаватора от перегрузок, возникающих в процессе работы машины.

Конструкция экскаватора ЭО-3332 унифицирована по многим узлам. и агрегатам с экскаватором ЭО-3322. Поворотные платформы обоих экскаваторов установлены на одной и той же ходовой тележке. Общими являются также элементы гидроаппаратуры и системы пневмоуправления. Основное отличие этих машин состоит в назначении и устройстве рабочего оборудования и связанного с этим изменения отдельных узлов системы гидравлического привода.

Телескопическое рабочее оборудование экскаваторов ЭО-3332 состоит из следующих основных узлов: рамы стрелы, неподвижной части стрелы, подвижной части стрелы, сменных рабочих органов (различных ковшей, отвала, удлинителя), гидроцилиндра выдвижения-втягивания стрелы, механизма поворота стрелы вокруг своей продольной оси, гидроцилиндра поворота рабочего органа вокруг оси крепления, гидроцилиндров подъема-опускания стрелы.

На раме телескопической стрелы устанавливают неподвижную часть в двух опорах, одна из которых расположена в задней поперечной балке рамы и служит для восприятия радиальных и осевых нагрузок, а другая, расположенная в передней части рамы, выполнена в виде четырех роликов и служит для восприятия только радиальных нагрузок.

Телескопическую стрелу крепят шарнирно к проушинам на поворотной платформе. Стрела может подниматься на 23° и опускаться на 50° по отношению к горизонту в вертикальной плоскости. Рама вместе со стрелой поворачивается в вертикальной плоскости с помощью двух гидроцилиндров, шарнирно прикрепленных к поворотной платформе экскаватора и проушинам рамы стрелы. Вместе с поворотной платформой стрела может вращаться без ограничения угла в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси эко каватора. Кроме того, вокруг своей продольной оси телескопическая стрела может поворачиваться на 180° в обе стороны.

Рис. 15. Общий вид экскаватора-планировщика ЭО-3332: 1 — ходовая тележка, 2 —поворотная платформа, 3 — силовое оборудование, 4 — телескопическая стрела, 5 — ковш, 5 — пульт управления, 7 — механизм поворота платформы, 8 — опорно-поворотное устройство

Рис. 16. Телескопическое рабочее оборудование экскаватора ЭО-3332: а — общий вид, б — механизм поворота стрелы; 1 — неподвижная часть стрелы, 2 — рама стрелы, 3, 6, 10 — ролики, 4 — гидроцилиндр выдвижения-втягивания стрелы, 5 — гидроцилиндр поворота рабочего органа,7— подвижная часть стрелы, 8, 12, 15 — пальцы, 10 —рабочий орган, 11 — гидроцилиндр подъема-опускания стрелы, 13 — гидроцилиндр поворота стрелы вокруг продольной оси, 14 — ось, 16 — зубчатый сектор, 17 — распорное кольцо, 18 — шестерня, 19 — роликоподшипник, 20 — втулка, 21 — гайка. 22 — крышка, 23 — лист

Стрела поворачивается с помощью специального механизма, состоящего из гидроцилиндра, проушина которого шарнирно закреплена на консоли рамы стрелы пальцем, а проушина штока с помощью пальца шарнирно соединена с зубчатым сектором 16, закрепленным шарнирно в раме стрелы осью. Зубчатый сектор входит в зацепление с шестерней, жестко связанной с неподвижной частью стрелы.

Радиальный сферический роликоподшипник, установленный в стакане рамы стрелы, воспринимает нагрузки в задней опоре рамы стрелы. От осевого перемещения на втулке роликоподшипник удерживается гайкой. Между наружным кольцом роликоподшипника и крышкой устанавливают распорное кольцо.

Рис. 17. Опора гидроцилиндра выдвижения стрелы: 1 — внутреннее кольцо, 2 — наружное кольцо, 3 — крышка, 4 — шпилька, 5 — гайка

На конце подвижной части стрелы шарнирно закрепляют рабочий орган в специальных разъемных подшипниках, позволяющих быстро менять его в полевых условиях. Шток гидроцилиндра шарнирно крепят к рабочему органу пальцем. Телескопическая стрела представляет собой сварную конструкцию треугольного сечения из труб и листов. Подвижная часть стрелы перемещается внутри неподвижной части на роликах с помощью гидроцилиндра выдвижения-втягивания стрелы, который обеспечивает ход стрелы 3,2 м.

Гидроцилиндр в средней части опирается на шаровую опору, состоящую из внутреннего кольца, наружного кольца и крышек, соединенных с опорой подвижной части стрелы с помощью шпилек и гаек.

Гидроцилиндры, установленные на рабочем оборудовании, по конструкции отличаются один от другого только диаметром поршня и штока, а также ходом поршня. Исключение составляет гидроцилиндр выдвижения стрелы, аналогичный по конструкции с остальными, но отличающийся некоторыми особенностями.

На рис. 18 показана унифицированная конструкция цилиндров подъема (опускания) стрелы, поворота стрелы вокруг продольной оси и поворота ковша. К гильзе приварена проушина. На другом конце гильзы на резьбе установлена крышка, в которой размещены втулка, манжета, манжетодержатель, грязесъемник и уплотняющие резиновые кольца круглого сечения. На штоке смонтированы поршень с манжетами и манжетодержателями, Все детали на штоке крепят гайкой, которая стопорится шплинтом. Шток имеет демпферный хвостовик.

Проушина с помощью резьбы соединена со штоком и законтрена болтом, В проушины запрессованы втулки (за исключением гидроцилиндра поворота стрелы, у которого в проушине установлен шаровой подшипник).

Основными деталями гидроцилиндра выдвижения стрелы являются шток, гильза, поршень и крышка, которая навернута на резьбовый конец гильзы и застопорена контргайкой. В крышке смонтированы втулки, манжета и грязесъемник, очищающий шток от грязи и пыли. Крышка обеспечивает совмещение продольной оси штока и продольной оси гильзы, а также герметичность внутренней полости гидроцилиндра.

Рис. 18. Унифицированная конструкция гидроцилиндров подъема стрелы, поворота стрелы вокруг продольной оси, поворота ковша: 1, 9 — проушины, 2 — гайка, 3 — поршень, 4 — цилиндр, 5 — гильза, 6 — шток, 7 — крышка, 8, 16 — втулки, 10-болт, — грязесъемник, 12, 15 — манжеты, 13, 14 — манжетодержатели

Шток выполнен полым с целью подачи через внутренний канал рабочей жидкости к рабочим полостям гидроцилиндра. В поршневую полость жидкость поступает через трубу, в штоковую — через кольцевой зазор между внутренней полостью штока и наружной поверхностью трубы. На хвостовике штока с помощью гайки в конце хода штока.

В передней части штока вварена проушина, с помощью которой гидроцилиндр крепят к неподвижной части стрелы, и два штуцера, к которым подсоединяют питающие гидроцилиндр магистрали. Второй опорой гидроцилиндра служит шаровой подшипник. С помощью этой опоры гидроцилиндр связан с подвижной частью стрелы. Гидроцилиндр можно монтировать и демонтировать с любой стороны благодаря одинаковым крышкам.

Для уменьшения продолжительности операции выдвижения стрелы ее гидроцилиндр питают, по дифференциальной схеме.

При выдвижении стрелы рабочая жидкость подается через штуцер, трубу в поршневую полость гидроцилиндра. При движении стрелы рабочая жидкость из штоковой полости сливается через штуцер, трубопровод и через рабочую секцию гидрораспределителя поступает в напорную магистраль, т. е. в поршневую полость гидроцилиндра.

При втягивании стрелы рабочая жидкость подается через штуцер в штоковую полость гидроцилиндра. Из поршневой полости через трубу, штуцер, трубопровод и гидрораспределитель рабочая жидкость уходит в сливную магистраль.

Вращающееся соединение стрелы предназначено для передачи потока рабочей жидкости от гидрораспределителя к цилиндрам выдвижения стрелы и поворота рабочего органа. Эти два гидроцилиндра расположены на стреле экскаватора, которая может поворачиваться вокруг своей оси на 180° в обе стороны.

Соединение работает следующим образом. Корпус, к штуцерам которого подводится рабочая жидкость, неподвижно соединен с рамой стрелы и не имеет возможности поворачиваться. Корпус закреплен с помощью стопорного кольца на задней части коллектора, который своей передней частью соединен с полой осью поворота стрелы. Два болта не дают возможности поворачиваться коллектору в стреле и обеспечивают поворот его вместе со стрелой. Рабочая жидкость, пройдя по каналам коллектора через поворотные соединения, которые ввернуты в выступающий во внутрь стрелы хвостовик коллектора, направляется в соответствующие магистрали цилиндров.

Рис. 19. Вращающееся соединение стрелы: 1 — коллектор, 2 — корпус, 3 — штуцера для подвода жидкости к цилиндру, 4 — болт, 5 — поворотное соединение, 6 — стрела, 7 — штуцера для подвода жидкости к цилиндру ковша, 8 — стопорное кольцо

Для уплотнения подвижных стыков между каналами применены резиновые кольца круглого сечения и плоские фторопластовые кольца.

Экскаватор-планировщик Э-4010 является неполноповоротной машиной на автомобильном ходу с телескопическим рабочим оборудованием и гидравлическим приводом основных механизмов. Благодаря высоким транспортным скоростям экскаватор-планировщик Э-4010 особенно эффективно может быть использован на рассредоточенных объектах. Большой набор сменных рабочих органов позволяет при этом выполнять разнообразные земляные и погрузочно-разгрузочные работы.

В качестве ходовой части экскаватора служит шасси автомобиля КРАЗ-258. Кроме автомобильного двигателя, используемого только при передвижении машины, на поворотной платформе имеется вторая силовая установка, в которой приводным для насосов гидропривода двигателем является дизель СМД-14.

Рис. 20. Общий вид экскаватора Э-4010: 1 — силовая установка, 2 — опорно-поворотное устройство, 3 — задний мост автомобиля, 4 — поворотная платформа, 5 — рама, 6 — кабина машиниста, 7 — кабина водителя автомобиля, 8 — рама для установки стрелы при транспортировании, 9 — телескопическое рабочее оборудований, 10 — гидроцилиндр подъема стрелы, 11 — стойки рамы стрелы

На поворотной платформе, кроме того, установлено телескопическое рабочее оборудование, узлы гидравлической системы, топливный бак для дизеля, кабина машиниста. Гидроцилиндры подъема стрелы закреплены на кронштейнах, приваренных к передней части платформы.

Балансирная подвеска задних мостов осуществлена путем замены рессор автомобиля специальными балансирными рычагами. Амплитуда качания конца каждой балансирной рамы такова, что при этом достигается постоянное соприкосновение с поверхностью обоих задних ведущих мостов в случае неровностей на основании. При копании вдоль оси машины возможен отрыв передних колес от уровня стоянки. С целью улучшения конструкции переднюю ось связывают с рамой машины дополнительными цепями-подвесками, которые при подъеме раму вверх увлекают за собой передний мост и рессоры не выключаются.

Гидравлическая система привода включает следующие основные узлы: насосы, получающие вращение от дизеля СДМ-14, гидрораспределитель, клапаны различного назначения, бак для рабочей жидкости и исполнительные гидроцилиндры.

Рис. 21. Гидравлическая система привода экскаватора Э-4010: 1 — насосы с приводом от редуктора, 2 — дизель, 3 — насос с приводом от дизеля, 4 — гидрораспределитель, 5, 6, 7, 23, 24 — перепускные клапаны, 8 — блок клапанов опускания стрелы, 9, 12, 26, 27— запорные плунжеры, 10, 14 — клапаны, 11 — калиброванное отверстие, 13 — камера, 15 — гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы, 16 — гидроцилиндр поворота ковша, 17 — гидроцилиндр вращения стрелы вокруг своей оси, 18 — гидроцилиндры поворота платформы, 19— цепная передача 20 — блок клапанов поворота платформы, 21, 22, 28 — предохранительные клапаны, 25 — гидроцилиндр выдвижения (втягивания) стрелы, 29 — обратный клапан, 30 — редуктор привода насосов

На экскаваторе установлено пять шестеренных насосов НШ-46, причем один из них — насос смонтирован на картере распределительных шестерен дизеля, а остальные четыре насоса соединены с редуктором, который укреплен на крышке муфты сцепления. Рабочая жидкость поступает к насосам самотеком из бака, который расположен непосредственно над ними. Предохранительные клапаны, отрегулированные на 85 кгс/см2, встроены в гидрораспределитель. Клапаны перепускают масло в бак, е.сли давление станет чрезмерным или если машина прекратит работу. Насосная установка обеспечивает выполнение пяти операций и допускает совмещение трех из них.

Напорные магистрали от насосов, получающих привод от редуктора, объединены попарно в две отдельные группы. Одна группа сдвоенных насосов питает гидроцилиндр выдвижения (втягивания) стрелы, вторая группа — гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы. Отдельный шестеренный насос питает цилиндры поворота платформы, поворота ковша и вращения стрелы вокруг своей оси. Эти три операции не могут совмещаться и должны выполняться последовательно.

Гидрораспределитель включает в себя пять секций. Шестеренный насос подает рабочую жидкость под давлением в три секции, а каждая группа сдвоенных насосов — в свою отдельную секцию. При одновременной работе всех насосов (в случае совмещения операций) в гидроцилиндрах и трубопроводах, соединяющих гидрораспределитель и гидроцилиндры, возможно появление повышенного давления жидкости. Для предохранения механизмов, узлов и деталей от повреждения на выходе из гидрораспределителя установлены перепускные клапаны на следующих магистралях: подъема и опускания стрелы, поворота рабочего органа, вращения стрелы. В системе гидропривода поворота платформы перепускной клапан встроен в блок клапанов.

Все перепускные клапаны по устройству аналогичны предохранительным клапанам и срабатывают тргда, когда при нейтральном положении золотников гидрораспределителя (положение механизма фиксировано) в соответствующей внешней цепи гидросистемы возникает опасное возрастание давления под действием внешних нагрузок.

В системе выдвижения (втягивания) стрелы перепускной клапан не устанавливают, так как здесь появление давления свыше 85 кгс/см2 невозможно за исключением момента создания дополнительной внешней нагрузки при передвижении всего экскаватора. Поэтому не допускается производить планировочные работы путем перемещения всей машины независимо от того, в каком положении находится стрела.

Устройство гидрораспределителя показано на рис. 22. В блок гидрораспределителя встроены предохранительные и перепускные клапаны. Каждый золотник является трехпозиционным. В среднем (выключенном положении) рабочая жидкость поступает непосредственно на слив в бак, а трубопроводы к исполнительным органам перекрыты. При переводе золотника в то или другое крайнее (включенное) положение рабочая жидкость поступает в поршневую или штоковую полость гидроцилиндра, в результате чего перемещаются поршень и шток гидроцилиндра, т. е. механизм включается в работу.

Рис. 22. Перераспределитесь экскаватора Э-4010: 1 — пружина предохранительного клапана, 2 — плунжер предохранительного клапана, 3 — корпус предохранительного клапана, 4, 12 —колпачки, 5 — корпус золотника, 5 —втулка, 7 — грязесъемник, 8 — золотники гидрораспределителя, 9 — шпилька, 10 — возвратная пружина золотника, 11 — пружина перепускного клапана, 13 — корпус перепускного клапана, 14 — конус перепускного клапана

Работа предохранителного клапана зависит от настройки пружины. Если в линии нагнетания давление превышает 85 кгс/см2, то плунжер 2 перемещается и линия нагнетания соединяется со сливом.

Перепускные клапаны на магистралях к цилиндрам подъема (опускания) стрелы настроены на давление 105 кгс/см2, а на магистралях к цилиндрам ковша и вращения стрелы вокруг ее оси — на давление 140 кгс/см2. При давлении рабочей жидкости в магистрали выше давления пружины клапана конус перемещается и рабочая жидкость из соответствующей полости цилиндра перетекает через распределитель на слив, хотя золотник гидрораспределителя и находится в нейтральном положении.

Таким образом, блоки клапанов в гидросистемах подъема стрелы и поворота платформы одновременно выполняют роль предохранительных и перепускных клапанов.

В системе поворота платформы блок клапанов позволяет не только получать плавный разгон, но и постепенно тормозить вращающуюся часть машины. В системе подъема стрелы блок клапанов, кроме того, регулирует скорость опускания стрелы посредством дросселя. Этот блок клапанов в системе поворота платформы состоит из двух перепускных клапанов, двух запорных плунжеров и двух предохранительных клапанов.

Во время поворота платформы вправо жидкость под давлением поступает из насоса в клапан, открывает запорный плунжер и перетекает в цилиндр. Одновременно масло перемещает плунжер перепускного клапана в такое положение, что вытесняемое из другого гидроцилиндра масло попадает из одной камеры в другую и, пройдя гидрораспределитель, стекает в бак. Если при этом в системе возникает давление выше 77,5 кгс/см2, то открывается предохранительный клапан и масло через перепускной клапан попадает в гидрораспределитель.

Чрезмерное давление может возникнуть в части системы между гидрораспределителем и одним из гидроцилиндров поворота при нейтральном положении золотника. В этом случае предохранительный клапан снижает давление за счет перепуска в другой гидроцилиндр поворота. В обоих гидроцилиндрах давление выравнивается и вращение платформы прекращается.

Блок клапанов в гидросистеме подъема стрелы свою функцию выполняет только при опускании стрелы. Во время подъема жидкость из насоса через запорный плунжер поступает в нижние полости гидроцилиндров, а из их верхних полостей перетекает в гидрораспределитель.

При опускании стрелы жидкость от насоса поступает в верхние полости гидроцилиндров, а из нижних полостей через плунжерный клапан жидкость попадает в камеру и через калиброванное отверстие (дроссель) — в гидрораспределитель.

Скорость опускания стрелы зависит от величины калиброванного отверстия. Плунжерный клапан регулирует давление в камере, при повышении давления в которой клапан уменьшает поступление масла из нижних полостей гидроцилиндров. В это же время открывается клапан и излишек жидкости из верхних полостей гидроцилиндров через запорный плунжер и клапан перетекает в гидрораспределитель. Скорость опускания стрелы зависит от давления пружины на клапан. Изменяя подкладными шайбами давление пружины, регулируют скорость опускания стрелы.

Рис. 23. Механизм поворота платформы экскаватора Э-4010: 1 — гидроцилиндры, 2 — цепь, 3 — цепная двухрядная звездочка, 4 — опорный круг

Гидроцилиндры на экскаваторе различаются размерами и принципом действия. Из семи гидроцилиндров пять двустороннего действия, два — одностороннего действия. Все гидроцилиндры рабочего оборудования двустороннего действия. Гидроцилиндр выдвижения (втягивания) стрелы отличается оригинальной особенностью — его шток выступает с обеих сторон гидроцилиндра. Это сделано для того, чтобы за счет канатной системы полиспаста увеличить в два раза ход выдвигаемой части стрелы. Два гидроцилиндра механизма поворота платформы — спаренные. При вращении платформы работает только штоковая полость одного из гидроцилиндров, поршневые полости которых соединены между собой.

Механизм поворота платформы включает гидроцилиндры, двухрядную втулочно-роликовую цепь и двухрядную цепную звездочку. Гидроцилиндры жестко закреплены на поворотной платформе, а цепная звездочка приварена к опорному кругу. Концы цепи прикреплены к штокам гидроцилиндров. Длина цепи и ход штока подобраны так, что можно поворачивать платформу на 360°. Рабочий угол поворота составляет 270°.

При подаче масла под давлением в один из гидроцилиндров поршень другого гидроцилиндра перемещается в противоположном направлении под действием цепи. Опорный круг крепят болтами к четырем кронштейнам рамы автомобиля.

Поворотная платформа опирается па опорный круг через восемь конических роликов. Платформу центрируют с помощью полой центральной цапфы, ось которой совпадает с осью вращения экскаватора.

Рама стрелы выполнена из брусьев прямоугольного сечения и отличается жесткой массивной конструкцией. Впереди к раме приварен опорный роликовый круг, который служит передней опорой невыдвигаемой части стрелы. Втулки поперечной балки рамы, сопрягающиеся с цапфой невыдвигае-мой части стрелы, являются второй ее опорой. Такая конструкция позволяет осуществлять вращение стрелы относительно ее продольной оси на 45° в одну и другую сторону от среднего положения.

Для этого используют гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме стрелы. Шток гидроцилиндра шарнирно соединен с невыдвигаемой частью стрелы. Рама стрелы опирается своими цапфами на подшипники стоек платформы. Это позволяет наклонять стрелу на 22° вверх и на 44° вниз от горизонтального положения с помощью двух гидроцилиндров подъема (опускания) стрелы. Штоки этих гидроцилиндров шарнирно соединены с проушинами рамы стрелы.

Невыдвигаемая (основная) часть стрелы, помещаемая внутри рамы,— треугольного сечения, по углам которой расположены трубы, а боковые стороны сделаны из стальных листов, облегченных большими отверстиями. Трубы служат также направляющими для роликов выдвигаемой части. Задней стенкой невыдвигаемой части стрелы является треугольная плита, к которой приварены кронштейны для крепления швеллеров гидроцилиндра выдвижения стрелы, а также кронштейн для крепления штока гидроцилиндра вращения стрелы.

Гидроцилиндр выдвижения стрелы соединен неподвижно с основной частью стрелы и расположен внутри выдвигаемой секции стрелы. В передней части гидроцилиндр опирается на ролики, катающиеся по уголкам выдвигаемой части стрелы. По вершинам основания передней части основной стрелы установлены ролики, которые служат опорой для выдвигаемой части стрелы и воспринимают нагрузки, возникающие при работе. Задний конец этой части стрелы оканчивается тремя роликами, которые образуют ее вторую опору.

Выдвигаемая часть стрелы — также треугольного сечения. Трубы здесь являются направляющими, по которым перекатываются ролики невыдвигаемой части стрелы. Передний конец выдвигаемой части оснащен концевым упором 9 и двумя разъемными подшипниками для шарнирного крепления сменных рабочих органов. Эти же детали используют для установки дополнительных секций стрелы. Здесь же крепят гидроцилиндр поворота рабочего органа.

Гидравлический полноповоротный экскаватор-планировщик на гусеничном ходу с телескопической стрелой предназначен для зачистных и экскавационных работ малых объемов.

С помощью сменного рабочего оборудования, устанавливаемого на конце стрелы, можно выполнять срезку и планировку откосов и котлована; срезку, планировку и погрузку грунта ковшом емкостью 0,15 м3 с прямолинейной режущей кромкой; рытье траншей и кюветов ковшом с зубьями или с полукруглой режущей кромкой без зубьев. Максимальная глубина копания составляет 1,65 и 2,25 м.

Рабочим оборудованием экскаватора является телескопическая стрела с ковшом, выдвижная часть которой перемещается на 1615 мм. При передвижении экскаватора стрела находится в горизонтальном положении, при работе может отклоняться вниз на 45 и вверх на 25°. Наклон осуществляется с помощью гидроцилиндров. Одновременно стрела может поворачиваться относительно собственной продольной оси на 50° в каждую сторону. Вместе со стрелой такое же положение занимает и режущая кромка ковша. Это позволяет зачистить дно котлована, а также оправить и зачистить откос под заданным углом к горизонту.
Стрела комплектуется надставкой, увеличивающей радиус действия экскаватора на 1 м.

На экскаваторе установлены три гидрораспределителя: два двухсекционных и один трехсекционный. Конструкция их одинакова. Золотники распределения трехпозиционные. В корпусе каждого распределителя установлены предохранительный клапан с переливным золотником и сливной клапан.

Транспортируют экскаватор-планировщик, вес которого 5 г, на грузовом автомобиле ЗИЛ-130 или МАЗ-500. Погрузка экскаватора и разгрузка на месте работ выполняется автокраном грузоподъемностью 5 г.

Более мощный экскаватор-планировщик выпускается на базе автомобиля КрАЗ-221. Емкость ковша 0,4 м3, глубина копания 4 м, производительность 63 м3/ч.

Экскаватор имеет ходовой двигатель мощностью 180 л. с. и отдельный двигатель привода гидросистемы мощностью 75 л. с. Планировщик может быстро перемещаться с одного строительного объекта на другой, так как его транспортная скорость достигает 47,5 км/ч.

—-

Экскаваторы-планировщики предназначены для планировки и зачистки под проектную отметку горизонтальных поверхностей земляных сооружений; планировки и зачистки откосов каналов и насыпей; погрузки и разгрузки сыпучих материалов; рытья траншей с плоским основанием под укладку различных коммуникаций и под ленточные фундаменты, а также рытья котлованов. Экскаваторы-планировщики применяют при строительстве дорог для производства земляных работ в грунтах I—IV групп и на погрузочно-разгрузочных работах.

Экскаваторы-планировщики являются универсальными самоходными полноповоротными машинами с телескопическим рабочим оборудованием (стрелой), которое обеспечивает перемещение ковша по прямолинейной траектории при поступательном движении стрелы. Планировка различных поверхностей экскаватором возможна при такой установке ковша на стреле, когда достигается параллельность планируемых поверхностей продольной оси стрелы.

Экскаваторы-планировщики серийно выпускаются на гусеничном и пневмо-колесном ходу, а также на шасси автомобиля.

Рабочее оборудование монтируют на поворотной платформе шарнирно в проушинах и закрепляют с помощью двух гидроцилиндров, также шарнирно связанных с платформой. Последняя опирается на тележку через нормализованное роликовое опорно-поворотное устройство. На пневмо-колесный ход платформа опирается через роликовое опорно-поворотное устройство. В задней части платформы установлен двигатель с гидронасосами и компрессором, в средней части — механизм поворота платформы.

Телескопическое рабочее оборудование экскаватора ЭО-3332 состоит из следующих основных узлов: рамы стрелы, неподвижной и подвижной частей стрелы, сменных рабочих органов (различных ковшей, отвала, удлинителя), гидроцилиндра выдвижения— втягивания стрелы, механизма поворота стрелы вокруг своей продольной оси, гидроцилиндра поворота рабочего органа вокруг оси крепления, гидроцилиндров подъема — опускания стрелы.

Телескопическую стрелу крепят шарнирно к проушинам на поворотной платформе. Стрела может подниматься на 23° и опускаться на 50° по отношению к горизонту в вертикальной плоскости. Рама вместе со стрелой поворачивается в вертикальной плоскости с помощью двух гидроцилиндров. На конце подвижной части стрелы шарнирно закреплен рабочий орган в специальных разъемных подшипниках. Шток гидроцилиндра шарнирно крепится к рабочему органу пальцем. Телескопическая стрела представляет собой сварную конструкцию треугольного сечения из труб и листов. Подвижная часть стрелы перемещается внутри неподвижной части на роликах с помощью гидроцилиндра выдвижения — втягивания стрелы, который обеспечивает ход стрелы 3,2 м.

Гидроцилиндры, установленные на рабочем оборудовании, по конструкции отличаются один от другого только диаметром поршня и штока, а также ходом поршня. Исключение составляет гидроцилиндр выдвижения стрелы, аналогичный по конструкции остальным, но имеющий некоторые особенности.

В нее входят три насоса постоянной подачи, позволяющие совмещать движения рабочих органов, приводимых от разных насосов. Насос подает рабочую жидкость в трехзолотниковый распределитель, управляющий гидроцилиндром поворота стрелы, гидроцилиндром поворота ковша и гидромотором поворота платформы. Насос подает рабочую жидкость в двухзолотниковый распределитель, управляющий гидромотором привода левой гусеницы и гидроцилиндрами подъема — опускания стрелы.

Рис. 24. Экскаватор-планировщик ЭО-3332: 1 — ходовая тележка; 2 поворотная платформа; 3 — силовое оборудование; 4 — телескопическая стрела; 5 — ковш; 6 — пульт управления; 7 — механизм поворота плат» формы; 8 опорно-поворотное устройство

Насос подает рабочую жидкость в двухзолотниковый распределитель, управляющий гидромотором привода правой гусеницы и гидро-цнлиндром выдвижения телескопической части стрелы. Промежуточная секция распределителя, установленная между золотниковыми секциями, обеспечивает дифференциальную систему подсоединения гидроцилиндра к насосу при включении золотника, управляющего выдвижением стрелы. При этом обе полости цилиндра соединены с напорной магистралью, и выдвижение происходит с меньшим усилием, но с увеличенной скоростью. Все золотники распределителей — трехпозиционные, с ручным управлением и пружинным возвратом в нейтральное положение. Предохранительные клапаны встроены в распределители.

Для обеспечения плавности в начале движения и при торможении гидромоторов на их трубопроводах установлены перепускные клапаны. На трубопроводах гидроцилиндров, установлены блоки перепускных и обратных клапанов, обеспечивающие возможность движения штоков цилиндров при чрезмерных внешних нагрузках на рабочих органах. Дроссели с обратными клапанами ограничивают скорость поворота ковша и опускания стрелы.

Силовое оборудование экскаватора состоит из дизеля с муфтой сцепления и водяным радиатором, редуктора привода насосов, трех аксиально-поршневых насосов и топливного бака. Блоки гидрораспределителя имеют секционную конструкцию.

Опорно-поворотный круг включает в себя зубчатый венец, верхнюю и нижнюю обоймы и ролики. Зубчатый венец жестко соединен с ходовой рамой болтами, а обоймы стянуты между собой и прикреплены болтами к нижнему листу поворотной платформы. Механизм поворота приводится в движение от низкомоментного аксиального роторно-поршневого гидромотора, который соединен с двухступенчатым шестеренным редуктором.

Ходовое устройство экскаватора включает в себя ходовую раму, две гусеничные тележки и механизм передвижения. Через балки коробчатого профиля ходовая рама опирается на гусеничные рамы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы-планировщики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства