Строительные машины и оборудование, справочник




Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР

Категория:
   Устройство автомобиля



Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР

К автомобильной технике в Вооруженных Силах СССР относятся: автомобили, колесные и гусеничные тягачи, транспортеры, транспортеры-тягачи, шасси, используемое для установки вооружения и специальной техники, прицепы,полуприцепы,тракторы.

Под эксплуатацией автомобилей понимается их правильное использование, хранение, техническое обслуживание и транспортирование. Правильное использование машин заключается в применении их по прямому назначению с соблюдением установленных норм и правил и в выполнении требований безопасности движения.

В зависимости от устройства и типа кузова автомобили в армии делятся на легковые, грузовые и специальные.




К легковым относятся автомобили, предназначенные для перевозки небольшого” числа личного состава, транспортирования мелких грузов и техники.

Грузовые автомобили служат для перевозки личного состава, вооружения, грузов и для буксировки техники, а также самосвалы и тягачи с грузовыми полуприцепами.

К специальным относятся автомобили, имеющие установленное на них оборудование или приспособленные для перевозки грузов определенного вида и имеющие соответствующие им конструкции кузовов, а также автобусы.

По назначению автомобили делятся на группы •эксплуатации: боевые, строевые, учебные (учебно-боевые) и транспортные.

К боевой группе относятся автомобили с установленным на них вооружением и специальной боевой техникой, а также автомобили, предназначенные для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов.

К строевой группе эксплуатации относятся автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, различного вооружения с расчетами, а также боеприпасов, военно-технического и другого имущества. К этой же группе относятся специальные машины для боевого и технического обеспечения войок (автокраны, автоцистерны, мастерские, штабные и санитарные автобусы и т. п.); сюда же входят и тягачи для буксировки самолетов на аэродромах.

К учебной группе относятся автомобили, предназначенные для обучения личного состава вождению и применению спецоборудования, смонтированного на машинах.

В учебно-боевую группу входят автомобили, служащие для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию навыков водителей по вождению машин.

К транспортной группе относятся автомобили, предназначенные для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части.

Каждый автомобиль, находящийся в воинской части, должен иметь военный номерной и опознавательный знаки. Эксплуатировать машины, не имеющие номерных знаков, запрещается.

Военный номерной знак состоит из четырехзначного числа, разделенного дефисом на две части по две цифры, и серии из двух заглавных букв русского алфавита, например 69-01 ГН. Номерные знаки наносятся белой краской на окрашенные в черный цвет щитки и крепятся спереди и сзади автомобиля. Задний щиток должен освещаться задним фонарем. На автомобилях, имеющих кузов, наносится дополнительная надпись на заднем борту белой краской.

В качестве опознавательных знаков могут наноситься: «Красный крест» на белом круге — на санитарных машинах, равносторонний треугольник с буквой «Т» белого цвета — на транспортных автомобилях, равносторонний треугольник белого цвета с красной каймой и буквой «У» черного цвета — на учебных машинах.

На каждый автомобиль выдается паспорт, являющийся документом, отражающим состояние его эксплуатации и ремонта, а также удостоверяющим принадлежность к определенной воинской части.

Передача машины водителю производится лично командиром части или командиром подразделения перед строем подразделения. Водитель, принявший ее, расписывается в паспорте и с этого момента несет полную ответственность за нее, т. е. за техническое состояние и комплектность.

Для поддержания автомобильной техники в постоянной боевой готовности в Вооруженных Силах организуется систематический контроль за техническим состоянием и эксплуатацией машин. Контроль осуществляется контрольными осмотрами и проверками, проводимыми должностными лицами; путем проверки машин на маршрутах движения и про-верной или инспектированием частей специально назначенными комиссиями. При всех проверках присутствует водитель осматриваемой машины, у которого могут проверяться знания основных положений по устройству и обслуживанию закрепленной техники.

Обычно в воинской части в повседневной эксплуатации находятся только те автомобили, которые обеспечивают боевую готовность и хозяйственные перевозки. Другая часть машин находится на хранении и используется периодически при выходе на учения, занятия и по боевой тревоге.

Под хранением (консервацией) понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных машин в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок. На хранение в части ставятся все машины, эксплуатация которых не планируется на срок более трех месяцев. Хранение может быть кратковременным, продолжительностью до одного года, и длительным — год и более. Машины боевой и строевой группы, как правило, ставятся на кратковременное хранение. Поступающие в часть новые или прошедшие капитальный и средний ремонт автомобили ставятся на хранение только после обкатки.

Для содержания автомобилей в постоянной технической исправности проводится техническое обслуживание, заключающееся в выполнении определенного объема работ. В Вооруженных Силах принята планово-предупредительная система технического обслуживания, основанная на обязательном выполнении работ по уходу за машинами как в процессе их использования после отработки установленного срока, так и в процессе кратковременного или длительного хранения и транспортирования. ТО состоит в выполнении перечня работ по уходу за машинами и включает заправку их горючим и смазочными материалами, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостями; их уборку, чистку, мойку; проверку укомплектованности и крепления агрегатов, узлов и приборов; контроль за их состоянием и регулировку; устранение всех выявленных недостатков и неисправностей. При проведении технического обслуживания машин у борочно-моечные, смазочные, контрольные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы, устранение отказов и неисправностей — по потребности, если будет выявлена необходимость их проведения.

Для проведения технического обслуживании и ремонта автомобилей в условиях боевых действий, на учениях, при отрыве частей и подразделений от и ест постоянного расположения в Вооруженных Силах используются подвижные средства технического обслуживания. К ним относится подвижные мастерские, технического обслуживания и ремонта (МТО-ЛТ, MTG-40C, ПЛРМ-1М и др.), подвижные ремонтно-зарядные станции, переносные комплекты приборов, моечные машины и мотопомпы, автоцистерны, топливозаправщики, водомаслогрейки, индивидуальные и групповые эксплуатационные комплекты запасных частей и другое подвижное оборудование, устанавливаемое на шасси автомобилей и прицепов.

Мастерская технического обслуживания автомобильной техники (МТО-АТ) предназначена для обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях. Она состоит из автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, в специальном кузове которого размещается технологическое оборудование, приспособления и инструмент для выполнения моечно-уборочных, смазочно-заправочных, разборочно-сборочных, слесарных, сварочных, медницко-жестяницких, столярно-обойных и других работ. Мастерская имеет кран-стрелу грузоподъемностью 1,5 тс, генератор мощностью 12 кВт, напряжением 380/220 В.

Мастерская МЮ-40С предназначена для обслуживания четырехосных автомобилей, но может быть использована для технического обслуживания и ремонта автомобилей многоцелевого назначения.

Транспортирование машин заключается в перевозке их железнодорожным, водным или воздушным транспортом и на тяжелых автопоездах в целях экономии времени, моторесурсов, сохранения дорог. При транспортировании принимают меры, обеспечивающие сохранность машин и возможность приведения их в готовность в кратчайшие сроки.

Технические нормы и правила использования, технического обслуживания, хранения и транспортирования автомобилей изложены в специальных руководствах и инструкциях.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы