Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Эксплуатационные показатели дорожных машин

Читать далее:




Эксплуатационные показатели дорожных машин

Эксплуатационные показатели характеризуют работу машины в производственных условиях. К ним могут быть отнесены следующие.

Типоразмерность. Машина должна соответствовать своему назначению, т. е. удовлетворять требованиям строительства и организации производства, для которых она предназначена. Она также должна отвечать прогрессивным условиям комплексной механизации, т. е. эффективно работать в едином технологическом процессе с другими машинами. Таким образом, машина должна соответствовать экономически оправданному типоразмеркому ряду.

Универсальность, т. е. многоцелевое использование машины, обычно достигается с помощью различного сменного рабочего оборудования: прицепного и навесного на гусеничных тракторах и двухосных колесных тягачах и полуприцепного — на одноосных или двухосных колесных тягачах. Типичными универсальными машинами являются одноковшовые экскаваторы и фронтальные погрузчики.

Мобильность, проходимость и транспортабельность. Современные машины должны быть мобильными, высокопроходимыми и легкотранспортабельными. Мобильность достигается в результате применения пневмоколесного хода. У пневмоколесных машин транспортные скорости составляют обычно 30—35 км/ч, а в некоторых случаях достигают 50—60 км/ч против 10—12 км/ч У гусеничных машин. Колесные машины более полно используются в строительстве, так как при их перемещении своим ходом с одного объекта на другой не бывает простоев, связанных обычно с переброской на трейлерах менее транспортабельных гусеничных машин.

Проходимость машин характеризуется для гусеничнымх машин Давлением на грунт, а для колесных машин давлением в шинах, жесткостью и размерами последних, наличием почвозацепов и др.

Транспортабельность машин по железной дороге определяется их размерами. Габаритные размеры машины по возможности Должны обеспечивать ее перевозку без разборки, в пределах нормального железнодорожного габарита. Если размеры машины не допускают ее перевозки по железным дорогам, машину следует демонтировать с минимальной затратой труда и грузоподъемных средств (например, снять колеса, дышла, выступающие рабочие органы и т. п., без разборки машины на узлы).

Для водителя, машиниста или оператора должны быть созданы благоприятные и комфортные условия, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенических требований, безопасность работы и условий, максимально снижающих напряженность и утомляемость водителя в течение рабочей смены.

Современная машина должна иметь: – обустройства, удовлетворяющие требованиям санитарных норм по шуму, вибрации и загазованности рабочего места водителя; – устройства безопасности при опрокидывании. машины и ударах; – легкое механизированное или автоматизированное управление; – хороший обзор фронта работ с места водителя; – достаточную освещенность в ночное время рабочих органов и объекта работы; – удобное, мягкое и регулируемое сиденье водителя;
-рабочее место, оборудованное необходимыми контрольно-измерительными приборами, работомерами и др.; – кабину, оснащенную приточно-вытяжной вентиляцией с фильтрами для очистки воздуха от пыли, обогревом в холодное время года, защитой переднего, заднего и боковых стекол от пыли, грязи, дождя и других атмосферных осадков, противосолнечными козырьками и огнетушителями, зеркалом заднего и бокового вида, термосом для воды, вещевым ящиком, индивидуальной аптечкой и вешалкой для одежды водителя; ручками автомобильного типа С замками и ключом двери кабины; – для работы машины в жарком тропическом климате — тент или герметизированную пыленепроницаемую кабину, оборудованную кондиционером (прибором, очищающим и охлаждающим воздух микроклимата).

Эстетичность.

Машина также должна отвечать требованиям технической или производственной эстетики.

Их можно разделить на несколько показателей: – архитектоника, определяющая общую художественную композицию машины (форма и пропорции частей, выразительность, патентная чистота графического решения общего вида и др.); – товарный вид, которым оценивается качество отделки: обработка поверхностей, выбор и сочетание цветов, орнаментация, качество окраски и др.;
показатели специальных видов эстетического воздействия, определяющие качество упаковки, информационную выразительность сопроводительной документации, убедительность рекламных сведений о достоинствах изделия, ходожественную выразительность фирменных знаков и т. п.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатационные показатели дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства