Строительные машины и оборудование, справочник




Эксплуатационные затраты при работе агрегата и пути их снижения

Категория:
   Гусеничные тракторы



Эксплуатационные затраты при работе агрегата и пути их снижения

К эксплуатационным затратам относятся:
а) затраты труда;
б) расход топлива;
в) затраты энергии;
г) металлоемкость;
д) стоимостные затраты. Эти показатели имеют существенное значение при сравнении различных однотипных агрегатов, входящих в разные системы машин для комплексной механизации производства.

Они используются и при всесторонней оценке эффективности отдельных агрегатов в эксплуатационных условиях.

Затраты труда являются основным показателем, характеризующим уровень механизации производства по отдельным операциям и в целом по всей принятой технологии возделывания сельскохозяйственных культур.




Это упрощение вызвано сложностью учета,затрат труда вспомогательных рабочих на подготовку агрегата к работе и его обслуживание.

Более точно затраты труда на 1 га работы можно найти, если учесть все виды затрат, а именно:
а) затраты на агрегатирование машин с трактором;
б) основные затраты труда при работе агрегата в поле;
в) затраты на техническое обслуживание агрегата;
г) затраты труда других вспомогательных рабочих.

Такой детальный учет затрат труда позволяет оценить более глубоко и всесторонне совершенство конструкции агрегата в зональных условиях эксплуатации.

Агрегаты, у которых тракторы с машинами соединяются с помощью автосцепных устройств без привлечения дополнительных рабочих, безусловно, более совершенны, чем аналогичные агрегаты без таких устройств. Более совершенны также агрегаты, на техническое и технологическое обслуживание которых затрачивается меньше труда мастеров-наладчиков и других вспомогательных рабочих.

От работы механизатора в значительной мере зависит снижение затрат труда. Применение механизированных агрегатов при техническом обслуживании, глубокое знание последовательности проведения операций ухода, сокращение пути холостых заездов при работе в поле путем применения прогрессивных способов движения, тщательная регулировка рабочих машин, своевременная замена затупившихся рабочих органов, высокое качество выполнения всех работ сокращают простои агрегатов, увеличивает сменную выработку, в целом снижает затраты труда на единицу работы или единицу произведенной продукции.

Расход топлива. При выполнении технологических операций топливо расходуется при движении агрегата под нагрузкой Qr р, при холостых заездах и разворотах на концах гонов QT х и на работу

При оценке расхода топлива за сезон или на гектар условной пахоты следует учесть затраты топлива на холостые переезды по полям и во время ремонта.

Затраты энергии. Существенным показателем для оценки энергоемкости технологических операций при работе агрегатов являются затраты механической энергии на обработку единицы площади или определенного объема материала.

Таким образом видно, что механическая энергия агрегата лишь частично используется для осуществления технологической операции. Остальная, большая часть расходуется на преодоление бесполезных сопротивлений.

Этот показатель удобен при сравнении эффективности использования разных агрегатов на одних и тех же работах с одним и тем же трактором, а также для сравнения однотипных агрегатов с разными тракторами, например пахотные агрегаты с тракторами Т-130 и Т-150 и т. Д.

Металлоемкость. Снижение металлоемкости машин — одна из мер удешевления производства. Кроме того, снижение металлоемкости уменьшает затраты энергии на перемещение агрегата по полю.

Однако для некоторых агрегатов, особенно с навесными почвообрабатывающими машинами, масса орудий не может быть меньше оптимальной, обеспечивающей нормальное заглубление рабочих органов в почву и их устойчивый ход в вертикальной плоскости (на заданной глубине) при любых изменениях физико-механических свойств почвы на данном поле.

Металлоемкость может быть определена по отношению к какому-нибудь параметру трактора или агрегата на единицу эффективной мощности, на метр захвата агрегата, на единицу производительности или на площадь, обрабатываемую машинами в хозяйстве.

Наиболее совершенным следует считать такой агрегат, который обладает меньшей средней эксплуатационной металлоемкостью, достигнутой за счет применения более износостойких материалов и снижения расхода запасных частей и ремонтных материалов.

Стоимостные затраты. Все стоимостные затраты, связанные с эксплуатацией машин, можно подразделить на прямые производственные затраты, непосредственно связанные с выполнением той или иной технологической операции и относящиеся к ее себестоимости, и косвенные затраты, которые трудно отнести к отдельным видам технологических операций.

К косвенным затратам относят в основном накладные расходы: содержание административно-управленческого персонала и специалистов, подсобных и вспомогательных рабочих, содержание помещений и сооружений, оборудования, инструмента, амортизация основных средств и т. д. Учесть все эти виды затрат при оценке работы агрегата в поле не представляется возможным. Поэтому сравнительную оценку разных агрегатов проводят по прямым эксплуатационным затратам.

Для каждой составляющей этой формулы существуют свои методы расчета или нормы отчислений.

При сравнительной оценке работы машин и агрегатов необходимо прежде всего определить себестоимость операции по прямым затратам на один час работы, а затем отнести эту себестоимость к выработке за один час сменного времени.

Пути снижения эксплуатационных затрат:
а) уменьшение числа рабочих, обслуживающих агрегат, путем внедрения навесных машин; автоматизации и механизации навески или прицепки машин к трактору, регулировки машин и их рабочих органов на заданные показатели качества, правильной организации труда;
б) увеличение мощности двигателя, скорости движения агрегатов и автоматическое регулирование скорости в зависимости от меняющихся условий работы агрегата;
в) снижение удельного сопротивления почвы путем улучшения конструкции рабочих органов, поддержание рабочих органов в работоспособном состоянии и выполнение работ в оптимальные сроки;
г) максимальное использование времени для полезной работы путем сокращения холостых заездов и переездов, снижение простоев по всем составляющим баланса времени смены;
д) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
е) совершенствование технологии возделывания культур на основе достижений агробиологической науки.

Для снижения расхода топлива и смазочных материалов необходимо:
а) поддерживать двигатель и машины в исправном состоянии;
б) не допускать потерь топлива при заправке и транспортировке;
в) сокращать время холостых заездов и остановок, полнее использовать время смены для полезной работы;
г) повышать производительность агрегата.

Мероприятия, способствующие экономии топлива, ведут также к снижению затрат энергии. Уменьшение затрат по всем составляющим себестоимости требует снижения затрат труда, энергии, топлива, т. е. всех эксплуатационных затрат.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатационные затраты при работе агрегата и пути их снижения"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы