Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Эксплуатация и техническое обслуживание подземных ленточных конвейеров

Читать далее:




Эксплуатация и техническое обслуживание подземных ленточных конвейеров

Особое внимание при эксплуатации ленточных конвейеров обращают на: расположение ленты относительно роликоопор и барабанов при ее движении; натяжение ленты; состояние ее обкладок и стыка; исправность тормозных устройств и остановов, загрузочных пунктов и привода; очистных и центрирующих устройств; исправность автоматических и отключающих устройств.

Конвейерную установку необходимо остановить при следующих неисправностях: перегреве двигателя и редуктора; постороннем шуме в редукторе; чрезмерном сбеге ленты; пробуксовке ленты относительно приводного барабана; чрезмерном провисании ленты между роликоопорами; срыве футеровки приводного барабана; продольном или поперечном разрыве ленты длиной более 200 мм и пробоинами размером 50×50 мм, а так-Же повреждении более чем на 10% ее поперечного сечения, наличия 10% и более невращающихся роликов; неисправности загрузочных и разгрузочных устройств, которые могут привести к повреждению ленты.

На конвейерах небольшой длины ленту центрируют поворо-концевых барабанов не более чем на 2—3°, причем центрирующий эффект повышается при футеровке барабана резиной.

На длинных конвейерах боковые ролики рекомендуют устанавливать с наклоном вперед по ходу движения на 2—3°, а нижнюю ветвь центрировать установкой двухроликовой опоры.

Особое внимание следует уделять тормозам и остановам наклонных конвейеров. Тормоза необходимо проверять не реже одного раза в месяц. Необходимо постоянно наблюдать за работой автоматических натяжных устройств и своевременно натягивать ленту.

Загрузочные устройства. В загрузочных и перегрузочных устройствах необходимо устанавливать сигнализаторы перегрузки ленты, по возможности согласовывать скорости падающего груза и ленты, обеспечивать предохранительной подушкой, образуемой на ленте мелким материалом.

Электрооборудование. Особое внимание при осмотре электрооборудования обращают на температуру обогрева обмоток роторов и контактных колец электродвигателей, которая при температуре окружающей среды +35 °С должна составлять 60—85 °С. Контролируют также подшипники двигателей и других узлов, при этом для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, а качения — 95. Проверяют состояние щеток, щеткодержателей и контактных колец электродвигателей, а также контролируют температуру болтовых контактных соединений, которая не должна превышать 70—120 °С при протекании через них номинального тока.

Перед пуском электродвигателя после длительной остановки следует тщательно его осмотреть, обратив внимание на состояние пусковых устройств и величину сопротивления изоляции обмоток. Отклонение подводимого напряжения не должно превышать ±5°. Величину подводимого тока должны контролировать по красной метке, нанесенной на амперметрах. Щетки должны иметь зеркально-белую поверхность по всей площади контакта с кольцами, в противном случае будет искрение и подгорание контактов. Заменяют отработанные щетки изделиями той же марки.

Системы ремонтов. Наиболее приемлемой при эксплуатации и обслуживании считается система планово-предупредительных ремонтов (ППР). Она включает в себя техническое обслуживание, периодические осмотры и ремонт.

По системе ППР в основном практикуют три варианта ремонтов: послеосмотровые, периодические и планово-предупредительные. Наиболее распространен метод периодических ремонтов. Если конвейеры не имеют технического резерва, тогда стараются ремонтировать конвейер во время ремонта основного технологического оборудования, а также применяют методы послеосмотровых ремонтов.

Техническое обслуживание ленточных конвейеров проводит непосредственно обслуживающий персонал в процессе работы, а также при кратковременных перерывах. Этот вид работ включает в себя: уборку осыпи пс^д конвейерным ставом; осмотр всей конструкции конвейера и устранение мелких неисправностей; проверку крепежа и металлоконструкций; замену невращаю-щихся роликов; контроль пуско-сигнальной и другой аппаратуры; проверку состояния натяжных станций, устройств промежуточной разгрузки; ограждений приводной станции. Обнаруженные дефекты, требующие устранения при ремонте, фиксируют в специальном журнале и устраняют при очередном ремонте.

При текущем ремонте заменяют некоторые узлы и детали, если работы при этом немного, а также регулируют механизмы конвейера. Текущий ремонт включает в себя: замену роликов и тормозных колодок, ремонт очистительных устройств, электрооборудования, лент. После текущего ремонта проводят пробный пуск, при котором визуально осматривают всю конструкцию конвейера, а также проверяют качество ремонта.

При капитальном ремонте заменяют ленты, приводные и отклоняющие барабаны, элементы привода, ремонтируют опорные конструкции конвейерного става, фундамент и пуско-регулирующее оборудование. После капитального ремонта конвейер должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к новым конструкциям.

Техника безопасности при эксплуатации ленточных конвейеров. Пуск конвейера должен сопровождаться подачей предупредительных сигналов. Приводная и натужная станции должны быть ограждены, токонагруженные элементы привода надежно заземлены. На панелях щита или пульта управления необходимы четкие надписи. Реле и приборы силовой аппаратуры следует запломбировать. Работники, обслуживающие электрооборудование, должны пройти специальное обучение и получить квалификационную группу по технике безопасности.

Для осмотра работы конвейерной линии необходимо оборудовать специальные смотровые площадки и переходные мостики. Запрещается: производить мелкий ремонт вращающихся частей конструкций при работающем конвейере;. удалять посторонние предметы, застопоренные в загрузочных устройствах на контакте с лентой при работающем конвейере; транспортировать пассажиров технологическими конвейерами. Ремонтировать конвейер необходимо отключив его с абсолютной гарантией невозможности его включения.

Конструкция конвейера должна включать узлы, обеспечивающие безопасную работу конвейера: ловители ленты на случай ее обрыва; тормоза на случай самопроизвольной остановки наклонного конвейера под загрузкой; автоматы отключения привода в случае активного проскальзывания ленты на приводном барабане.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание подземных ленточных конвейеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства