Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт экскаваторов

Читать далее:




Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт экскаваторов

Ознакомившись с расположением рычагов и педалей на пульте управления экскаватора, машинист должен усвоить последовательность их включения при работе с различным видом оборудования.

Начинают работу — включают главную муфту (двигателя) — после прогрева двигателя, предварительно убедившись, что он и компрессор работают нормально, а рычаги пневматического управления выключены.

Главную муфту при пуске двигателя экскаватора включают раньше всех других муфт и оставляют ее включенной в течение всего периода работы. Включают ее в начале смены и особенно в первый раз после сборки осторожно и в случае неисправности в трансмиссионной передаче, определяемой по слуху, моментально выключают. Фрикционные муфты главной лебедки и механизмы реверса включают только после включения главной муфты двигателя, а не наоборот, во избежание интенсивного износа главной муфты.

Рассмотрим последовательность работы рычагами на примере экскаваторов Э-652Б и ЭО-4112 с прямой лопатой при производстве земляных работ. Ковш прямой лопаты сначала приподнимают, а затем устанавливают в требуемое положение. Для этого, подтянув на себя рычаг, включают фрикционную муфту правого барабана главной лебедки. При этом педаль должна быть в верхнем положении, соответствующем выключенному тормозу правого барабана главной лебедки.

По мере подъема ковша регулируют его вылет рычагом (напор-возврат). При нейтральном положении рычага педаль должна быть несколько отжата от себя вниз, а педаль несколько ослаблена. Когда ковш достигнет требуемой высоты, полностью нажимают на педаль, а рычаг одновременно выключают (ставят в нейтральное положение).

Постепенно ослабляя нажатие на педали, ковш опускают в исходное положение для копания так, чтобы он не ударился о гусеницы. При этом в конце опускания его резко затормаживают и днище ковша захлопывается на засов. Приведя ковш в рабочее положение, начинают цикл копания. Переводят рычаг на себя и одновременно отпускают педаль — ковш поднимается и одновременно заполняется грунтом. Заполненный ковш отводят от разрабатываемого грунта движением рычага на себя (назад), одновременно полностью освобождая педаль, и начинают поднимать его на необходимую высоту, для чего рычаг ставят в нейтральное положение и одновременно нажимают на педаль. Затем начинают поворот платформы к месту выгрузки грунта: рычаг плавно переводят влево, если следует повернуть платформу влево, или вправо, если следует повернуть вправо. В конце поворота платформы, еще до подхода ковша к месту выгрузки, рычаг 2 выключают с таким расчетом, чтобы ковш дошел до места выгрузки по инерции.

Для точной установки ковша над местом выгрузки пользуются рычагом, выдвигая или втягивая рукоять. После этого нажатием на педаль затормаживают ковш над местом выгрузки, рычаг ставят в нейтральное положение и только после этого отпускают педаль.

Разгружают ковш переводом рычага вправо. Грунт высыпают с небольшой высоты, чтобы не повредить кузов самосвала. При разгрузке скалистых грунтов ковш предварительно плавно опускают на дно кузова самосвала, затем, открыв днище, приподнимают его на высоту, при которой открытое днище будет несколько выше борта кузова самосвала — грунт высыпается.

Если на экскаваторе применен комбинированный механизм напора, напор осуществляется автоматически: в результате натяжения каната, закрепленного на напорном барабане, рукоять стремится выдвинуться и прижать ковш к грунту. Если необходимо увеличить толщину стружки, рычаг перемещают от себя, прижимая ковш к грунту, а если уменьшить — рычаг перемещают на себя.

Для стряхивания налипшего на козырек ковша грунта рычагом включают выдвижение рукояти и резко тормозят ковш нажатием на педаль.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства