Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Эксплуатация установок ударно-канатного бурения и уход за ними

Читать далее:




Эксплуатация установок ударно-канатного бурения и уход за ними

Буровая бригада, обслуживающая установку ударно-канатного бурения, должна хорошо знать ее устройство, приемы работы, а также правила по уходу, которые подробно изложены в прилагаемой к каждой установке инструкции. От умелого и внимательного ухода во многом зависит бесперебойная работа установки и срок ее службы.

Буровой мастер обязан выявлять все дефекты в работе установки и принимать меры к их устранению. Несвоевременное устранение дефектов приводит к перебоям в работе и поломке отдельных деталей и узлов. Если дефекты устранить силами буровой бригады невозможно, работу прекращают и сообщают об этом механику.

Нельзя работать с пробуксовывающими фрикционными муфтами, с неотрегулированными тормозными лентами, при заедании направляющего ролика промежуточного вала ударного механизма, при чрезмерном нагреве подшипников, а также при повреждениях тяг рычагов управления.

Диски сцепления муфт проскальзывают при износе фрикционных накладок, а также при попадании в муфту масла или влаги. Если причина пробуксовывания муфты — износ накладок, то ее регулируют. Для этого на регулировочной гайке муфты оттягивают стопор и вращают гайку вправо, приближая кулачки к нажимному диску. Регулировку муфты заканчивают, когда втулка, поднимающая кулачки, упрется при включенной муфте в регулировочную гайку без пробуксовки дисков. По окончании регулировки стопор вводят в новое гнездо.

При попадании на фрикционные диски масла необходимо разобрать муфту и промыть ее бензином или керосином и после сборки вновь отрегулировать с помощью регулировочной гайки. При износе фрикционных колец их заменяют новыми.

Длину тормозных лент регулируют периодически по мере износа фрикционных накладок. Регулирование проводят с помощью болта с ушком и гайки, находящихся на сбегающем конце ленты. Длина тормозных лент должна быть такой, чтобы в расторможенном состоянии они не касались тормозных ободов барабанов. Если тормозные ленты перетянуты, то при выключенном тормозе они трутся о тормозной обод и нагреваются. При замасливании тормозных лент барабан может не затормаживаться при нажатии на рычаг, даже если правильно отрегулирована длина ленты. В этом случае тормозную ленту промывают бензином или керосином и просушивают.

Заедание направляющего ролика ударного механизма приводит к неправильной навивке инструментального каната на барабан. Чтобы ролик не заедало, промежуточный вал, на котором он установлен, очищают и протирают, а затем на вал наносят густую смазку и прогоняют несколько раз по нему ролик.

Подшипники и их уплотнения (сальники) осматривают периодически, не допуская, чтобы через сальники корпусов подшипников выдавливалась смазка. При недостаточном количестве смазки подшипники нагреваются и износ их увеличивается. Нагрев подшипников свыше 50 °С недопустим (температуру нагрева определяют на ощупь рукой). Необходимо периодически осматривать, очищать от грязи и своевременно смазывать цепные и зубчатые передачи.

Рис. 1. Схема смазки буровой установки УКС-22М1:
а — головные ролики мачты; б — оттяжная рама; в — верхняя головка шатуна; г — механизм подъема мачты.

После доставки буровой установки на хранение на складе ее очищают от грязи, проверяют исправность механизмов, обрабатывают антикоррозионной смазкой и пополняют смазку в соответствии с картой смазки. Канаты сматывают с барабанов, очищают их от грязи стальными щетками, а при обратном направлении на барабан смазывают специальной канатной мазью.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация установок ударно-канатного бурения и уход за ними"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства