Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Электрическая аппаратура экскаваторов

Читать далее:




Электрическая аппаратура экскаваторов

Электрическая аппаратура экскаваторов подразделяется на пусковую, преобразовательную, защитную, регулирующую, осветительную и сигнализационную. Ниже приводится краткое описание основных элементов электрической аппаратуры.

Автоматические выключатели (автоматы)

Для пуска асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором применяют автоматические выключатели (автоматы). Автоматы служат для включения электродвигателя путем поворота рукоятки и для автоматического его отключения при отклонении от нормального режима.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






В зависимости от назначения автоматы бывают максимальные и минимальные.

Максимальные автоматы прерывают цепь, когда величина силы тока превышает максимально допустимое значение.

Минимальные автоматы выключают электродвигатель при уменьшении напряжения на 50—70% против номинального или при полном его исчезновении.

Максимальные и минимальные автоматы обычно объединены в одном приборе и называются в этом случае максимально-нулевы-ми (рис. 159). На рис. 160 представлена схема максимально-нулевого автомата.

Катушки максимального реле этого автомата включены в цепь последовательно с двигателем. Если по их обмоткам протекает ток, превышающий номинальную величину, то рычаг притянется магнитами и защелка 6 освободит тягу трехфазного рубильника с ножами, который под действием пружины отключит двигатель. Катушка электромагнита минимального (нулевого) реле включена в цепь параллельно с двигателем.

При нормальном напряжении в сети электромагнит притягивает рычаг, который с помощью защелки удерживает тягу с рубильником во включенном состоянии.

При понижении или полном исчезновении напряжения магнит перестает удерживать рычаг, пружина оттягивает его вниз и защелка освобождает тягу. Под действием пружины рубильник выключается.

Рис. 159. Максимально-нулевой автомат:
1 — каркас, 2 — медные шины, 3 —- максимальные реле, 4 — искрогасительные камеры, 5 — механизм свободного расцепления, 6 — рукоятка, 7 — нулевое реле

Контакторы

Для управления электроприводом экскаваторов широко применяют кон/гакто-ры, которые представляют собой выключатели особой конструкции, управляемые на расстоянии при помощи электромагнита.

Контактор позволяет осуществлять безопасное и удобное ручное упрЛвдение замыканием и размыщниш главной цепи, в которой действуют токи большой силы при высоком напряжении, путем воздействия на вспомогательную цепь со слабыми токами.

На рис. 161 приведена схема контакторного управления корот-козамкнутым двигателем.

При появлении в цепи двигателя чрезмерно большого тока сердечники катушек максимальных реле МР1 и МР2 втягиваются, размыкая тем самым цепь управления и выключая двигатель. Добавочный выключатель В„ может быть использован, например, для автоматического выключения двигателя в случае подъема стрелы экскаватора за предельно допустимое положение. Стрела должна непосредственно воздействовать на кнопку этого выключателя.

Рис. 160. Схема максимально-нулевого автомата:
1, 8 — пружины, 2 — электромагнит нулевого реле, 3 — рычаг, 4, 5 — катушки максимального реле, 6 — защелка, 7 — тяга, 9, 10, 11 — ножи рубильника

Рис. 161. Схема контакторного управления короткозамкнутым асинхронным двигателем

На рис. 162 показано устройство контактора постоянного тока. При нажатии на пульте управления кнопки «пуск» ток начинает протекать по вспомогательной цепи через катушку электромагнита. Подвижный якорь под действием электромагнитного поля притягивается к сердечнику и, повернувшись вокруг оси, замыкает контакты и включает главную цепь, подводимую к зажимам. При перемещении якоря одновременно с замыканием главных контактов также замыкаются вспомогательные контакты, включающие обходный путь для тока, протекающего через обмотку электромагнита. Поэтому после опускания кнопки «пуск» контактор кг размыкает главных контактов.

При нажатии кнопки «стоп» ток в обмотке электромагнита прерывается и контакты под действием пружины размыкаются, вследствие чего ток в главной цепи исчезает.

Пусковые реостаты

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором пускают в действие при помощи реостатов, представляющих собой переменные сопротивления, включаемые в цепь ротора электродвигателя.

Пусковой реостат (рис. 163) состоит из металлического корпуса, внутри которого помещены фарфоровые цилиндры с намотанной на них проволокой высокого сопротивления. Концы обмоток прицаяны к неподвижным контактам , расположенным на верхней доске реостата. При вращении штурвала подвижные контакты скользят по неподвижным контактам , включая тем самым в цепь большее или меньшее сопротивление.

Для лучшего отвода тепла, выделяющегося во время работы, пусковой реостат заливают трансформаторным маслом.

Трансформаторы

Для питания приборов освещения (при напряжении 120 в), переносных ламп и также подачи звуковых сигналов (при напряжении 12 в) на строительных экскаваторах электрическую энергию высокого напряжения преобразуют в электрическую энергию более низкого напряжения трансформаторами малого размера.

Рис. 162. Контактор постоянного тока:
1 — зажимы для проводов главной цепи. 2 — подвижные контакты, 3 — пружина, 4 — сердечник, 5 — катушка, 6 — вспомогательные контакты, 7 — якорь

Трансформатор состоит из замкнутого сердечника, набранного из листовой стали, и двух (или большего числа) обмоток, навитых на этот сердечник (рис. 164). Одну из обмоток соединяют с источником тока (первичная обмотка), другую — с потребителем тока (вторичная обметка). Переменный ток, проходя по первичной обмотке, перемагничивает сердечник, вследствие чего во вторичной обмотке периодически меняется магнитное поле и возбуждается переменное напряжение. Величина напряжения во вторичной обмотке будет меньше, чем в первичной, во столько раз, во сколько число витков вторичной обмотки будет меньше числа витков первичной обмотки.

Регулирующая и защитная аппаратура

Генераторы постоянного тока, применяемые в системах освещения дизельных экскаваторов, оснащаются реле-регуляторами, в которые объединены ограничители тока и реле обратного тока.

На рис. 165 дана принципиальная схема генератора и реле-ре-гулятора РР-24Г, устанавливаемых на экскаваторах Э-302А.

Генератор выполнен по однопроводной схеме и работает параллельно с аккумуляторной батареей.

Рис. 163. Пусковой реостат:
1 — неподвижные контакты. 2 — подвижные контакты, 3 — корпус, 4 — фарфоровые цилиндры

Рис. 164. Схема трансформатора:
1 — первичная обмотка, 2 — вторичная обмотка

Рис. 165. Реле-регулятор РР-24Г:
РОТ — реле обратного тока, ОТ — ограничитель тока, РН — регулятор напряжения, Ri, Яг, Лз — сопротивления, Я, Ш — клеммы; 1,2 — обмотки РОТ. 3 — биметаллическая пластина, 4 — контакты РОТ, 5 — контакты ОТ, 6, 7 — обмотки ОТ, 8 — обмотка РН, 9 — магнитный шунт РН, 10 — контакты РН, И — пружина

Реле-регулятор состоит из трех электромагнитных приборов, собранных на общей панели и закрытых одной крышкой: регулятора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока.

Регулятор напряжения РН снабжен электромагнитом с обмоткой, включенной параллельно щеткам генератора. Контакты выполнены из вольфрама и удерживаются в замкнутом состоянии пружиной якоря до тех пор, пока напряжение генератора не превысит установленного предела.

При увеличении числа оборотов якоря генератора возрастает напряжение на его клеммах. При напряжении 13,5—15 в сердечник якоря РН намагничивается настолько, что, преодолев упругость пружины, размыкает контакты. В цепь возбуждения генератора включаются последовательно соединенные сопротивления Rx и В этом случае цепь тока возбуждения будет следующей: отрицательная щетка генератора — обмотка возбуждения — клеммы Ш генератора и реле-регулятора — сопротивления R\ и — сердечник ОТ— обмотка 6ОТ — обмотка 70Т — клеммы реле-регулятора и генератора — положительная щетка генератора.

Обмотка включена в цепь возбуждения генератора, чтобы предупредить излишнее повышение напряжения при увеличении числа оборотов якоря. Сердечник регулятора напряжения РН соединен с магнитопроводом магнитным шунтом, сопротивление которого с понижением температуры уменьшается, что позволяет в холодное время года увеличивать замыкаемый через шунт магнитный полюс сердечника.

Это ускоряет время замыкания контактов, повышает ток возбуждения и напряжение, при котором размыкаются контакты,.

Повышшие напряжения генератора в холодное время необходимо для более полной и быстрой подзарядки аккумуляторной батареи.

Одновременно в цепь обмотки возбуждения включаются две параллельные группы сопротивлений, в результате ток в обмотке возбуждения и напряжение генератора снижаются и контакты 10 регулятора замыкаются.

Падение напряжения генератора при разомкнутых контактах ОТ и замкнутых контактах ограничивает ток нагрузки.

Намагничивание сердечника ОТ уменьшается и его контакты под действием пружины замыкаются, что повышает напряжение генератора и тока в основной и ускоряющей обмотках ОТ, вследствие чего контакты вновь размыкаются и т. д. Так как в период размыкания контактов ОТ ток в ускоряющей обмотке уменьшается, а вместе с тем ускоряется и размагничивание сердечника, то частота размыкания контактов повышается, и колебание тока генератора будет незначительным.

Реле обратного тока РОТ автоматически замыкает электрическую цепь между генератором и аккумуляторной батареей, когда напряжение генератора превышает э. д. с. батареи, и размыкает ее, когда напряжение генератора падает ниже э. д. с. батареи, что предупреждает разряд батареи через генератор.

Реле РОТ имеет сердечник с обмоткой , последовательно включенной в цепь нагрузки генератора, и обмоткой, которая присоединена параллельно щеткам генератора.

При неработающем генераторе контакты под действием пружины разомкнуты и генератор отъединен от аккумуляторной батареи. Потребители тока питаются от аккумуляторной батареи.

Когда напряжение генератора при работе двигателя возрастает до 12—13 в, сердечник РОТ притягивает якорь и контакты замыкаются. Генератор подключается для питания потребителей и дает ток на подзарядку аккумуляторной батареи. Когда число оборотов якоря генератора уменьшается, напряжение генератора также падает и снижает э. д. с. аккумуляторной батареи. По обмотке потечет ток от батареи через генератор, то есть в обратном направлении. Это ослабляет силу притяжения якоря к сердечнику за счет противоположных направлений магнитных потоков, создаваемых обмотками. Поэтому контакты под действием пружины размыкаются и генератор отключается от аккумуляторной батареи. Величина обратного тока в обмотке колеблется пределах 0,5— 6,0 а.

Якорь реле подвешен на биметаллической пластине, что позволяет подключать генератор летом, при меньшем числе оборотов (и следовательно, меньшем напряжении на зажимах генератора), чем зимой.

На генераторах постоянного тока устанавливают реле-регуля-торы РР-81Б и РР-80, принципиальная схема которых одинакова со схемой реле-регулятора РР-24Г.

Предохранители

Предохранители (рис. 166) служат для отключения электрической цепи при коротком замыкании проводов. Применяют плавкие и термобиметаллические предохранители.

Плавкие предохранители на номинальную силу тока 10 а включены в цепь контрольных приборов, звукового сигнала и заднего фонаря, которые также защищены термобиметаллическим предохранителем центрального переключателя.

Плавкие предохранители объединены в блоки. В каждом блоке сделана самостоятельная вставка, рассчитанная на определенную силу тока. Блок предохранителей состоит из основания , изоляционной пластины с тремя парами клемм, которые имеют латунные зажимы. В зажимы каждой пары установлены текстолитовые вставки, между которыми закрепляется плавкая вставка — медная луженая проволока. Во вставке, рассчитаннойуна номинальный ток 10 а, применяют проволоку диаметром 0,26 мм, а на номинальный ток 20 а — 0,37 мм.

Термобиметаллический предохранитель представляет собой помещенную в карболитовый корпус упругую выпуклую биметаллическую пластину с двумя контактами, которая прижимается к контактам наружных зажимов. При прохождении по пластине тока более 20 а она нагревается и резко, со щелчком, поворачивается вверх (показано пунктиром), размыкая цепь. После устааненцл замыкания предохранитель включают, нажимая на кнопку.

Предохранитель регулируют при ремонте на требуемый ток с помощью винта.

Осветительная и сигнализирующая аппаратура

Для освещения места работ устанавливают два или три прожектора или фары. Внутри кабину экскаватора освещают плафонами.

В качестве сигнализирующей аппаратуры для предупреждения обслуживающего персонала о начале работы и в других случаях применяют звуковые электрические сигналы автомобильного типа.

Сигнал вибрационного типа (рис. 167) постоянного тока состоит из электромагнита Ш-образной формы, якоря, вибратора с контактами, мембраны и конденсатора. Мембрана стержнем плотно соединена с якорем и резонатором. Включают сигнал кнопкой. При нажатии на кнопку цепь звукового сигнала замыкается. Путь тока в цепи сигнала следующий: минус аккумуляторной батареи — масса — контакты кнопки сигнала — обмотка электромагнита — неподвижная пластина вибратора — контакты вибратора — провод — плюс аккумуляторной батареи. Под действием магнитного поля сердечника якорь притягивается к сердечнику и стержень мембраны размыкает контакты. Ток в цепи звукового сигнала прерывается и благодаря упругости мембраны якорь становится в первоначальное положение, замкнув контакты вибратора. Затем процесс повторяется в той же последовательности.

Рис. 166. Предохранители:
а — блок плавких предохранителей, б — термобиметаллический предохранитель; 1 — основание, 2 — изоляционная пластина, 3— клемма, 4 — латунный зажим, 5 — текстолитовая вставка, 6 — проволока, 7 — крышка, 8 — винт, 9 — контакт, 10 — биметаллическая пластина с контактами, 11 — карболитовый корпус, 12 — кнопка, 13 — контргайка, 14 — зажим

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая аппаратура экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.



RSS
Морская техника