Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электромеханика лифтов

Публикация:
   Электрическая схема кнопочного управления лифтом

Читать далее:




Электрическая схема кнопочного управления лифтом

Как проходит ток при кнопочном наружном управлении лифта?

Кнопочное управление значительно отличается от рычажного. При кнопочном управлении кабина автоматически останавливается на том этаже, кнопка которого была нажата. Поэтому такая схема несколько сложнее и требует установки дополнительных устройств — этажных реле и этажных выключателей и пи переключателей, посредством которых контролируют положение кабины в шахте лифта.

Рис. 1. Электрическая схема рычажного управления грузовым лифтом с односкоростным короткозамкнутым электродвигателем.

Рис. 2. Этажные реле завода ЭМИЗ.

Рис. 3. Этажный переключатель типа ЭП43-41: а — общий вид, б — схемы установки.

Этажные реле поддерживают цепь тока того этажа, нажатием кнопки которого замкнута цепь. Когда кабина Достигает требуемого этажа, этажный переключатель выключает ток, идущий в катушку этажного реле того этажа, кнопка которого нажата. Этажные выключатели в большинстве случаев устанавливаются в шахте на каждом этаже или иногда в машинном помещении; в этом случае их монтируют в одном аппарате, приводимом в действие от вала лебедки (рис. 4).

Рис. 4. Центральный этажный аппарат.

Рис. 5. Электрическая схема кнопочного наружного управления лифтом.

Число этажных реле и этажных выключателей соответствует числу этажей или числу остановок.

На рис. 5 показана электрическая схема грузового лифта кнопочного управления на четыре остановки. Как видно из схемы, рычаг переключателя (выключателя) 2-го этажа находится в среднем положении, что соответствует остановке кабины на втором этаже.

Этажный переключатель 1-го этажа включен в направлении движения кабины — вниз, а переключатели 3-го и 4-го этажей — в направлении движения кабины вверх. Кабина, передвигаясь в шахте, специальной отводкой переводит этажные переключатели.

Главный ток электродвигателя включается аналогично рассмотренной электрической схеме рычажного управления. По иному проходит ток цепи управления. При нажатии кнопки, например четвертого этажа, образуется следующая цепь: а — ПЦУ – ДШ — КС — КЛ — ЭР4 — кнопку 4 — КЗ— ПЦУ— б. Электромагнит катушки В втянет сердечник и замкнет контакты III и IV главного тока.

Назначение контакта зависимости.

После включения контактора Б контакт зависимости КЗ размыкается, кнопочный аппарат отключается и пустить кабину до остановки ее на другой этаж уже нельзя. Это — первое назначение контакта зависимости. Второе его назначение — при наличии в цепи ротора фазового электродвигателя автоматического реостата — отключать кнопочный аппарат, когда ротор электродвигателя замкнут «накоротко». В этом случае контакт зависимости механически связывается с контактором последней ступени реостата.

Какие еще имеются этажные (путевые) выключатели?

В качестве этажного выключателя в лифтовых установках используются индуктивные датчики. Индуктивный датчик состоит из разомкнутой магнитной системы и намагничивающей катушки переменного тока.

Если эта система будет замкнута, магнитный поток сильно возрастает, в результате чего увеличится сопротивление катушки датчика. Это свойство катушки датчика используется для подачи импульса в электрическую схему лифта.

Катушка индуктивного датчика DC включена последовательно с катушкой этажного реле Р. При достижении кабиной уровня пола этажа скоба входит в датчик, происходит резкое уменьшение силы тока, и якорь реле Р отпадает, размыкая тем самым нормально открытый контакт ЕС, и лифт останавливается.

Рис. 6. Индуктивный датчик типа ИКВ-20.

Рис. 7. Принципиальная схема включения индуктивного датчика: а — с реле постоянного тока, б — с реле переменного тока.

Где устанавливаются магнитные датчики?

Индуктивный датчик обычно устанавливается на кабине лифта, а замыкающие систему магнитного датчика скобы — в шахте. Датчики можно устанавливать в шахте лифта, в этом случае скобу устанавливают на кабине.

Как проходит ток при кнопочном управлении пассажирским лифтом с вызовом (последовательное включение)?

На рис. 8 изображена электрическая схема пассажирского лифта кнопочного управления последовательного соединения с вызовом на 1-й этаж и световой сигнализацией, показывающей, что одна из дверей шахты открыта, или что в кабине находится пассажир. В этих случаях загорается лампа CЛ — сигнал «Занято».

Кабина такого лифта имеет подвижный пол и подпольные контакты ПК, о назначении которых указывалось выше.

Двери шахты имеют дополнительные световые контакты; в момент открывания двери они замыкаются; при этом зажигается лампа CЛ у кнопочного вызывного аппарата.

Для передачи тока аппарату управления в кабине служит многожильный подвесной кабель, один конец которого укреплен в середине шахты, а другой — на кабине.

Главный ток поступает в статор электродвигателя так же, как в рассмотренных выше схемах. Ток цепи управления проходит более сложным путем вследствие установки дополнительных электрических устройств. Например, при нажиме кнопки 4-го этажа ток от фазы Л2 на пусковой панели проходит через предохранитель Пи провод 21, дверные контакты ДКШ, кнопку «Стоп» в вызывном аппарате. Далее ток пройдет через клем-мные щитки в шахте и кабине, через кнопку «Стоп» в аппарате управления, дверной контакт кабины ДКК, контакт ловителей КЛ и далее на панель автоматического пускового реостата к блокировочным контактам Я и В. Пройдя блокировочный контакт Я, ток попадает в катушку контактора В, проходит через этажный выключатель четвертого этажа 4ЭП и катушку этажного реле четвертого этажа 4ЭР.

Катушка В втянет сердечник контактора, контакты соединятся, и электродвигатель начнет вращаться, поднимая кабину до 4-го этажа.

Через кнопку четвертого этажа ток будет проходить только до тех пор, пока включен контакт зависимости КЗ, который выключится в момент включения контактора «Верх» или последней ступени сопротивления реостата при фазовом электродвигателе. После выключения контакта зависимости ток будет проходить до катушки этажного реле по той же цепи, а далее через поддерживающий контакт этажного реле четвертого этажа ток пройдет предохранитель Я2 ко второй фазе Л3.

Рис. 8. Электрическая схема кнопочного управлении с вызовом на 1-й этаж.

Придя на четвертый этаж, кабина отводкой разомкнет этажный выключатель и поставит рычаг его в среднее положение. Этажные выключатели второго и третьего этажей перейдут в положения для вызова кабины вниз.

Световая сигнализация и освещение в кабине включаются при разрыве цепи реле освещения PC с помощью подпольного контакта ПК или контактов зависимости КЗ.

Как проходит ток при кнопочном управлении лифта с вызовом на первый этаж (параллельное включение)?

Электрическая схема параллельного включения отличается от схемы с последовательным включением тем, что у нее катушки этажных реле включены в цепь, идущую параллельно цепи катушек переключателя тока.

Электрическая схема параллельного включения имеет некоторые преимущества перед схемой с последовательным включением:
1) при залипании этажного реле лифт не приходит в действие без нажатия кнопки на кнопочном аппарате в кабине или кнопки вызова;
2) облегчается подбор обмоток этажных реле и переключателей тока, так как катушки работают независимо одна от другой в разных цепях тока.

Проследим прохождение тока в момент нажатия кнопки и при установившемся движении кабины.

Кабина будет двигаться, пока не дойдет до 4-го этажа и своей отводкой не выключит этажный выключатель 4-го этажа.

Как проходит ток при кнопочном управлении параллельного включения пусковой панелью, изготовленной заводом «Динамо»?

Для уяснения работы этой схемы допустим, что кабина находится на 2-м этаже, причем этажный переключатель 2-го этажа стоит в среднем нерабочем положении (он выключен, как и при описании предыдущих схем). Если нажать кнопку 4-го этажа 4КП кнопочного аппарата, то от двух фаз Л2 и ЛЗ, проходящих через концевой выключатель ВК, ток пойдет в понизительный трансформатор ТП на линии управления, пройдет через предохранители и попадет в исходные клеммы.

От клеммы 20 ток проходит кнопку «Стоп» аппарата управления, дверные контакты ДК кабины, контакт ловителей ЛК, кнопку «Стоп» в вызывном аппарате и через дверные контакты ДКШ шахты приходит в клемму на пусковой панели.

Рис. 9. Монтажная схема лифта завода «Динамо».

Рис. 10. Электрическая схема управления пассажирским лифтом с двух-скоростным электродвигателем и вызовом на этажные площадки.

От этой клеммы ток разветвляется на две параллельно иду-щие цепи. Первая цепь идет в катушку этажного реле 4-го этажа через контакт ЗУ и 8-этажное реле 4-го этажа — проходит кнопку 4-го этажа, которая, по условию, нажата, и попадает на шинку кнопочного аппарата. Далее цепь проходит двойной контакт зависимости Н или В, который в этой схеме находится у переключателей тока, затем через клемму попадает к предохранителю ЗП второй фазы. Цепь, проходящая через катушку этажного реле 4-го этажа, замкнулась, катушка возбудилась, и реле 4-го этажа включается. Однако лифт не приходит еще в движение; необходимо, чтобы вторая цепь от клеммы на пусковой панели также замкнулась.

Проследим прохождение тока через вторую цепь.

От клеммы на пусковой панели ток через блокировочный контакт переключателя тока «Вниз» попадает в катушку переключателя тока «Вверх» и, пройдя далее через клемму я этажный переключатель 4-го этажа, контакт 4ЭР этажного реле и клемму, попадает к предохранителю ЗП ко второй фазе. При этом включились этажное реле и переключатель тока «Вверх», вследствие чего кабина начала двигаться. При установившемся движении кабины контакт зависимости отключает кнопочный аппарат, и ток проходит по другим цепям.

От клеммы фазы до клеммы на пусковой панели ток проходит аналогично описанному выше.

Цепь, проходящая через катушку переключателя тока «Вверх», названная нами условно второй, проходит так же, как описано выше. Ветвь же, условно названная первой, проходит катушку этажного реле через контакт В, контакт 4ЭР и через клемму к предохранителю ЗП второй фазы.

Лифт двигается, несмотря на то, что пусковая кнопка 4-го этажа не нажата.

При вызове кабины на 1-й этаж после нажатия вызывной кнопки прохождение тока проследить нетрудно.

Как выключается сопротивление реостата?

В цепи контактора выключения сопротивления реостата, состоящего из трех ступеней, ток проходит следующим образом. Первая ступень выключается при включении верхнего контактора с катушкой 1У, вторая ступень — при включении контактора с катушкой 2У и третья ступень — контактором с катушкой ЗУ.

После того, как включится какой-либо из переключателей тока, включается с выдержкой времени контакт В, механически связанный с валиком переключателя тока, ток пройдет через катушку 1У и возбудит ее, контактор первой ступени включится и включит свой контакт К1 в цепи контактора 2У, который, в свою очередь, даст возможность пройти току через катушку 2У и также возбудит ее. Контактор второй ступени включится ir включит контакт К2, через который ток пройдет в катушку ЗУ. Катушка возбудится, контактор третьей ступени включится, контакт ЗУ выключится, и контакторы первой и второй ступеней отпадут. Так как контактор третьей ступени остается’ включенным, сопротивление реостата электродвигателя полностью будет выведено.

Как проходит ток при кнопочном управлении лифта с двух-скоростным электродвигателем?

Проследим прохождение тока при нажатии на кнопочном аппарате кнопки, например, 3-го этажа; при этом образуются три цепи тока.

1-я цепь. Предохранитель фазы 1П — контакт ограничителя скорости ОС — контакты тепловых реле КТР — дверные контакты шахты КДШi_5 — кнопка «Стоп» в вызывном аппарате 1-го этажа — контакт ловителей КЛ—-дверной контакт кабины ДКК— кнопка «Стоп» кнопочного аппарата — контакты зависимости КЗ (В и Н) у переключателей тока (контакторов В и Н)—общая шина кнопочного аппарата — кнопка 3-го этажа,, катушка этажного реле 3-го этажа — предохранитель второй фазы 2П.

Катушка реле 3-го этажа получила питание, контакты этаж-ного реле включились, и образовались две другие цепи.

2-я цепь. Началом 2-й цепи, для лучшего понимания, будем считать предохранитель фазы 2П; далее ток идет через катушку контактора Б «Быстрый ход», блок-контакт Мь контакт этажного реле 3-го этажа, который замкнулся, — кнопку 3-го этажа ЗКП, контакты зависимости КЗ, кнопку «Стоп», дверной контакт кабины ДКК, контакт ловителей КЛ, кнопку «Стоп» — дверные контакты шахты ДКШ и т. д. к предохранителю фазы 1П.

Катушка контактора «Быстрый ход» получила питание, контактор включился, и механически включился нижний блок-кон-такт 1У, подключив тем самым цепь тока селенового выпрямителя. От предохранителя 2П ток непосредственно попадает в выпрямитель, а от предохранителя 1П ток пройдет следующий путь: контакт ограничителя скорости — контакты тепловых реле— КС — ДКШ — блок-контакт контактора быстрого хода 1У—выпрямитель. Как только выпрямитель получит питание, немедленно включится катушка магнитной ригельной отводки, последняя отодвинется, и поэтому включится ригельный контакт РК дверей шахты этажа, на котором стоит кабина, контакт ЭВ для точной остановки движения кабины, двигающейся на медленном ходу, выключится.

Рис. 10. Электрическая схема лифта с двухскоростным переключением на медленный ход электродвигателя.

3-я цепь. Предохранитель 2П — катушка переключателя «Вверх»—блок-контакт катушки «Вниз» — контакт этажного переключателя 3-го этажа — контакт этажного реле 3-го этажа— ригельные контакты дверей шахты (магнитная отводка на кабине отошла — цепь ригельных контактов замкнулась), далее второй контакт этажного реле 3-го этажа и через кнопку 3-го этажа на кнопочном аппарате, как и во второй цепи, к предохранителю 1П.

Кабина приходит в движение. Контакт зависимости выключился, кнопка 3-го этажа отпущена, однако цепи останутся замкнутыми, так как включился поддерживающий контакт

Электрические цепи во время движения кабины.

1-я цепь. Предохранитель 2П — катушка этажного реле 3-го этажа — контакт реле 3-го этажа — цепь ригельных контактов — второй контакт этажного реле 3-го этажа — этажный переключатель 3-го этажа, поддерживающий контакт у контактора «Вверх» Вь который включился — контакт III у контактора «Медленный ход» — кнопки «Стоп» и т. д. к предохранителю Ш.

2-я цеп ь. Предохранитель 2П — катушка контактора быстрого хода — блок-контакт Мх контактора «Медленный ход» — цепь ригельных контактов и далее, как в первой цепи.

3-я цепь. Предохранитель 2П — катушка переключателя тока «Вверх», блок-контакт у переключателя тока Я, поддерживающий контакт S) переключателя тока «Вверх», который включился, блок-контакт III контактора «Медленный ход» — кнопка «Стоп» — ДКК и т. д. через дверные контакты к предохранителю 1П.

Кабина идет быстрым ходом до тех пор, пока не выключится этажный переключатель 3-го этажа. После разрыва цепи этажным переключателем катушки этажного реле 3-го этажа и контакторы быстрого хода перестают питаться и выключаются.

Как только контактор быстрого хода отключится, разомкнутый ранее контакт Б1, механически связанный с контактором быстрого хода, включится, и замкнется цепь контактора медленного хода. Ток пойдет по следующей цепи: 2П — катушка контактора медленного хода М — контакт Б1 контактора быстрого хода — блок-контакт переключателя тока «Вверх» В — контакты ДКШ — контакт тепловых реле — ОС —- и предохранитель 1П.

Проследим цепь катушки переключателя тока «Вверх»: предохранитель 2П — катушка переключателя тока «Вверх» — блок-контакт у переключателя тока ВКонтакт III контактора медленного хода разомкнут (контактор медленного хода включился), ток пройдет по параллельному контакту ЭВ магнитной отводки точной остановки, который включился после выключения контактора «Быстрый ход» и, следовательно, выпрямителя; далее ток, пройдя контакт этой магнитной отводки, пройдет через ДКК, кнопку «Стоп» и т. д. через дверные контакты шахты к предохранителю 1П.

Кабина идет медленно, пока ролик контакта магнитной отводки не отведется неподвижной отводкой в шахте.

Отводка в шахте выключит контакт магнитной отводки ЭВг цепь катушки переключателя тока «Вверх» разомкнётся, и кабина, двигаясь при малой скорости, точно остановится на этаже.

Таким же образом произойдет включение и при движении кабины вниз или от вызова, или от нажатия кнопки в аппарате управления, только в первом случае цепь пройдет через подпольный контакт кабины.

Катушка светового реле CP постоянно включена при замкнутой цепи управления; в случае разрыва цепи дверными контактами или подпольным контактом катушка обесточивается, и контакты реле включают свет.

На рис. 11 изображена электрическая схема последовательного соединения кнопочного управления с вызовом на 1-й этаж лифта с двухскоростным электродвигателем.

Изображенное положение этажных переключателей показывает, что кабина лифта находится на 1-м этаже.

После нажатия кнопки 3-го этажа, расположенной на кнопочном аппарате, в кабине образуются следующие электрические цепи.

Цепь пускового периода (быстрый ход): предохранитель-1П —- контакт фазового реле ФР — дверные контакты шахты ДКШ — кнопка «Стоп» — кнопка «Стоп» в кабине — дверные контакты кабины ДКК — контакт ловителя КЛ — 25 — блок-контакт — катушка контактора «Вверх» В — этажный переключатель 3-го этажа ЭП3 — катушка этажного реле 3-го этажа ЭР3 — кнопка 3-го этажа на кнопочном аппарате в кабине — предохранитель 2П.

Контактор быстрого хода вверх включился, и соединились блок-контакты В и Si, расположенные под ним.

Включилось также этажное реле 3-го этажа, причем верхний контакт его замкнулся, а нижний контакт разомкнулся. Образовались три цепи рабочего хода (кнопка 3-го этажа отпущена); при этом 3-я цепь подготовляет включение контактора медленного хода.
1-я цепь рабочего хода «Быстрый ход»; предохранитель 1П — контакт ФР — ДКШ — КС — КС — ДКК — КЛ — 25 — Б К — В — ЭП3 — и через верхний контакт этажного реле 3-го этажа к предохранителю 2П.
2-я цепь рабочего хода: предохранитель 1П — контакт ФР — ДКШ — КС — КС — ДКК — КЛ — 25 — блок-контакт В — катушка контактора Л (линейный контактор) — 23 и пре, дохранитель 2П.

Рис. 11. Электрическая схема лифта с двухскоростным электродвигателем в развернутом виде (последовательное соединение).

После включения линейного контактора Л включился поддерживающий контакт ПР.

3-я цепь рабочего хода (подготовительная): предохранитель Я —контакт ФР — ДКШ — КС — КС — ДКК —КЛ— 25 — верхний контакт кабинного включателя КК— 11 реле РПВ — блок-контакт Вх—23 — предохранитель 2П.

Реле подготовки электрической цепи медленного хода РПВ включилось, и замкнулись оба его контакта ПК и КВ.

Кабина двигается быстрым ходом, включение линейного контактора Л поддерживается двумя цепями.

1-я цепь: предохранитель 1П — контакт ФР — ДКШ — КС — КС — ДКК — КЛ — 25 — КК— 11— ПР — катушка контактора Л — 23 — предохранитель 2П.

2-я цепь: предохранитель 1П — контакт ФР — ДКШ — КС —КС — ДКК — КЛ — 25 — КК — 11 — ПР — катушка Л — 23 — предохранитель 2П.

Цепь медленного хода подготовлена и замыкается полностью после включения нижнего контакта какого-либо из этажных реле, в нашем случае этажного реле 3-го этажа.

При подходе кабины к 3-му этажу на расстояние 800— 900 мм включается этажный переключатель, цепь быстрого хода разрывается и выключается реле 3-го этажа. После выключения этажного реле 3-го этажа нижний его контакт включается, образуются цепи медленного хода, и кабина переходит на медленный ход.

1-я цепь медленного хода, поддерживающая реле РПВ: предохранитель 1П — контакт ФР — ДКШ — КС — КС — ДКК — КЛ — 25 — КК — 11 — катушка РПВ — поддерживающий контакт ПК— предохранитель 2Я.

2-я цепь медленного хода: предохранитель 1П — контакт ФР — ДКШ — КС —КС — ДКК — КЛ — 25 — контакт реле РПВ — KB катушка Вх медленного хода — блок-контакт — 9— 10 — нижние контакты этажных реле, которые замкнуты, — предохранитель 2П.

Кабина двигается медленным ходом до тех пор, пока уровень пола ее не сравняется с уровнем пола этажа, у двери которого имеется отводка ЭО, которая разомкнет оба кабинные контакта КК и тем самым разорвет электрические цепи медленного хода, и кабина остановится.

Цепи прохождения тока в электрической схеме лифта, переведенного на безлифтерное обслуживание.

На рис. 12 изображена электрическая схема пассажирского лифта, переведенного на безлифтерное обслуживание, причем автоматическое закрывание дверей кабины при вызове ее не происходит. Взамен этого в цепь подпольного контакта 2ПК и дополнительных дверных контактов введено специальное реле рПК, не позволяющее произвести вызов кабины, когда в ней аходится пассажир, даже если включен нормально замкнутый контакт 1ПК цепи вызовов. Вызов в этом случае возможен: лишь после того, как будет открыта какая-либо дверь шахты и вновь закрыта.

Рис. 12. Электрическая схема лифта, переведенного на безлифтерное обслуживание.

Характерной особенностью электрической схемы является то, что в цепь главного тока введен так называемый линейный контактор, катушка которого получает питание после замыкания цепи контактов ДЗ, контролирующих закрытие автоматических замков.

При наличии вызовов в схему вводится магнитная отводка, получающая питание от селенового выпрямителя, который в свою очередь получает питание или после включения контакторов В и Я, или при пуске лифта из машинного помещения с помощью контактов I и III переключателя ПМО.

Рис. 13. Цепь главного тока и сигнализации лифта, переведенного на безлифтерное обслуживание.

Рассмотрим цепи прохождения тока при нажатии кнопки, например, 6-го этажа.

Предохранитель 1П— 2ПК—ДДКШ — катушка РПК— 2П. Включились нормально открытые контакты РПК. Образовалась цепь катушки контактора В: 1П — ВБ — ДКШ — «Стоп» — КЛ— ДКК — блок-контакт Я — В — 6ЭП — 6ЭР — 6КП—1 ПК— РКП—РВ и 2П. Включился контактор В, а следовательно, включились его нормально открытые контакты В, а нормально закрытые контакты В выключились, нормально открытый (поддерживающий) контакт 6ЭР включился.

После включения контактов В контактора получают питание понизительный трансформатор ТПВ и селеновый выпрямитель ВС (рис. 71). Благодаря этому подействовала магнитная отводка МО: контакт ДЗ контроля запирания автоматического замка замкнулся, и замкнулась тем самым цепь линейного контактора Л. По включению контактора Л электродвигатель АД получил питание, и лифт пришел в действие.

Нормально закрытый контакт контактора Л выключился, а нормально открытые включились, и включилось реле времени РВ, .,‘его контакт выключился. Пусковая кнопка отпускается, но лифт продолжает действовать, так как цепи замкнуты, а именно:
1) 1П — 2ПК — ДДКШ — РПК — 2П.
2) 1П — ВБ — ДКШ— «Стоп» — блок-контакт Н — jfi — 6ЭП — катушка 6ЭР — контакт 6ЭР — контакт Л— 2П—; цепь катушки линейного контактора Л остается без изменения.

Во время движения кабины или пребывания в ней пассажира цепь катушки реле освещения РО разомкнута и, следовательно, горит лампа О/С в кабине, а также горят сигнальные лампы ЛЗ.

При подходе к этажу выключается этажный переключатель, обесточивается катушка контактора переключателя тока, в данном случае В, и лифт останавливается.

В этой схеме назначение реле РПК заключается в том, чтобы не дать возможность вызвать кабину, пока не будет открыта дверь шахты. После того, как дверь шахты будет открыта и закрыта вновь, возможен вызов лифта на любой этаж.

Цепи прохождения тока в схеме управления лифтом, изготовленным Карачаровским заводом (1-й выпуск).

На рис. 72 показана эта электрическая схема управления пассажирским лифтом Карачаровского механического завода. Она предусматривает подъем и спуск пассажиров, вызов кабины на любую этажную площадку и выполнение попутных вызовов. Цепь управления питается постоянным током от селенового выпрямителя ВС, включенного по трехфазной мостовой схеме. Селеновый выпрямитель включается так, чтобы питание катушек происходило от его минусовых полюсов, благодаря чему при заземлении в цепи управления катушки не получат питания, что возможно при обратном включении выпрямителя.

Применение аппаратуры постоянного тока снижает шум и повышает надежность работы установки. Трехфазная мостовая схема управления, в данном случае, решает вопрос защиты электродвигателя от сгорания любой фазы. Если такое сгорание имеется, напряжение в цепи управления снижается, и реле напряжения РН не получает питания, что гарантирует невозможность пуска лифта.

Рассмотрим цепи прохождения тока в данной схеме. Пассажир открыл дверь шахты 1-го этажа и вошел в кабину. После закрытия дверей шахты и кабины замыкаются: цепи реле контроля дверей РКД, а также цепь реле напряжения РН.

После этого пассажир нажимает кнопку приказа нужного ему этажа. Кнопка — с регистрируемым вызовом, т. е. снабжена удерживающим соленоидом.

При нажатии кнопки приказа включается реле управления РУВ движения вверх, которое своим контактом включает реле отводки РО, и реле включается, так как контакт РН уже замкнут.

Рис. 14. Электрическая схема пассажирского лифта с односко и с выполнением попутных

Реле РО своими контактами замыкает цепь электромагнита подвижной отводки МО. Отводка, втягиваясь, освобождает автоматический замок двери шахты, вследствие чего замкнется цепь контроля запирания автоматических замков РКЗ.

Включившись, реле РКЗ контактом замкнет подготовленную цепь контактора В. Контактор В в силовой цепи своими главными контактами подает напряжение на приводной электродвигатель АД и на электромагнит тормоза Т.

При подходе кабины к 4-му этажу комбинированная отводка выключает этажный переключатель, чем размыкается цепь катушки реле РУВ, в результате чего РУВ отключится и своими контактами разомкнет цепь катушки контактора В. Отключается контактор В и снимает напряжение с приводного двигателя и электропривода тормоза. За это время могло быть зарегистрировано несколько вызовов, причем на этажах, находящихся как выше кабины, так и ниже ее.

В первую очередь кабина выполнит наивысший вызов, что достигается включением в цепь катушки реле РУН контакта реле РУВ. После прибытия кабины по вызову, регистрация этого вызова автоматически снимается шунтировкой соленоида кнопки контактом, сблокированным с автоматическим замком ДЗ двери шахты. Остальные вызовы остаются зарегистрированными и выполняются как попутные при движении кабины вниз.

В этом случае кабина автоматически останавливается по очереди на всех этажах, где зарегистрированы вызовы, причем с выдержкой времени порядка 5 сек., достаточной для открывания двери пассажиром, вызвавшим лифт. Указанная выдержка достигается с помощью реле времени РВ.

Импульсы на остановку по вызову при движении кабины вниз даются реле замедления РЗ. Контакты РУВ и 2ПК в цепи РЗ выполняют роль контакта зависимости.

При проведении ревизии лифта переключатель ПР ставится в положение «Ревизия». При этом размыкается контакт ПР2 в цепи вызовов, благодаря чему кнопки вызовов не залипают, а контакт ПР1 замыкается и включает магнит подвижной отводки, вследствие чего отводка будет постоянно втянута, а замки дверей шахты заперты, даже если кабина стоит на уровне двери шахты.

Устройство для автоматического закрывания дверей кабины.

Основное преимущество этого устройства заключается в том, что двери кабины не мешают входу и выходу пассажира. Рассмотрим работу этого устройства. Усилие, необходимое для закрывания дверей кабины, создается грузом, перемещающимся в цилиндре. Груз связан со створками дверей стальным канатиком, регулируемым поводком, рычагами.

При входе в кабину пассажир открывает створки двери, вследствие чего груз поднимается в верхнее положение. Затем опускается подвижной пол кабины, а вместе с ним стойка, освобождает так называемую собачку, которая, образуя зацепление с зубом храповика, удерживает груз в верхнем положении.

Пассажир должен закрыть дверь кабины, каждая створка которой контролируется своим контактом 10.

При выходе пассажира из кабины освобождается подвижной пол и храповик, груз своим весом через указанную выше связь с помощью канатика воздействует на створки двери, закрывая их.

Цепи прохождения тока в электрической схеме управления лифтом с двухскоростным приводом, изготовленным на Карачаровском заводе.

На рис. 73 показана названная электрическая схема. Ее особенностями является применение двухскоростного привода, что обеспечивает точность остановки кабины и индуктивных датчиков; последнее уменьшает шум при движении кабины.

Она разработана для лифтов со скоростью движения кабины 1 м/сек.

Предположим, что кабина находится на первом этаже. Тогда все этажные реле, за исключением 1РИС, включены, последнее выключено, так как стальная скоба кабины воздействует на индуктивный датчик первого этажа 1СД.

При открывании двери шахты отключаются реле РКЦ и РН, вследствие чего в кабине загорается основное освещение. Реле 1РПК и 2РПК отключаются контактом 2ПК при входе пассажира в кабину. После того, как пассажир закроет за собой двери, вновь включаются реле РКД и РН. В этом случае основное освещение действует благодаря контакту /Я/С.

Например: пассажир нажал кнопку приказа 3-го этажа.

Кнопка снабжена удерживающим электромагнитом, и после прекращения нажатия на штифт он остается утопленным.

Создалась цепь питания катушки реле РУВ. Включившись, РУВ замкнет свои контакты в цепях контактора быстрого хода Б, контактора направления В ив цепи соленоидов кнопок приказа. Вследствие указанного включится контактор быстрого хода Б, и залипнет кнопка приказа 3-го этажа. Благодаря включению контактора Б создается цепь реле времени быстрого хода РВБ и цепь катушки подвижной отводки МО.

Своим включением РВБ подготавливает обходную параллельную цепь контактора Б, цепь реле точной остановки и цепь контактора В.

Подвижная отводка МО, втягиваясь, освобождает автоматический замок, который запирает дверь шахты первого этажа и включает самоконтролирующий контакт ЗДЗ в цепи реле контроля замков РКЗ.

Рис. 15. Электрическая схема пассажирского лифта

Включившееся реле РКЗ замкнет цепь реле точной остановки РТО. Включение последнего создает цепь катушки контактора В, в результате чего последует включение самого контактора. Обмотка быстрого хода электродвигателя и электропривод тормоза получают напряжение, и кабина приходит в движение. При подходе к этажу, на который зарегистрирован приказ, на расстояние, равное пути замедления, на этажный индуктивный датчик ЗДС воздействует стальная полоса (скоба) кабины.

Сопротивление датчика резко возрастает, и включенное последовательно с ним реле ЗРИС отпадает. В результате этого отключится реле РУВ, затем последует отключение контактора Б, и обмотка быстрого хода двигателя отключается. Блок-контактом контактора Б включается контактор медленной скорости М н подключается обмотка медленной скорости. Электродвигателем снижается скорость в режиме генераторного торможения.

Следует отметить, что реле РВБ отключается с выдержкой времени, достаточной для переключения контакторов скорости Б на М.

Кабина на сниженной скорости с выдвинутой подвижной отводкой МО подходит к площадке этажа. При этом датчик точной остановки ДТО, установленный на кабине, проходит мимо стальной пластины, размещенной в шахте. Реле импульса остановки РИТО, включенное последовательно с ДТО, отключается и размыкает свой контакт цепи реле точной остановки РТО. Отключение РТО повлечет за собой отпадание контакторов В и М. Двигатель отключается от сети, накладывается тормоз, и кабина останавливается.

Для обеспечения регулировки точности и остановки реле РТО выбрано и выдержкой времени. Более грубая регулировка выполняется перемещением полосы точной остановки по вертикали.

Цепи прохождения тока в схеме управления лифтом, изготовленным Карачаровским заводом (выпуск 1960 г.).

Предположим, что кабина находится на 1-м этаже. Все двери шахты закрыты. Тогда реле контроля дверей РКД включено. При открывании двери шахты реле РКД отключится и. своим контактом разомкнет цепь реле сигнализации PC, вследствие чего загорится лампа освещения кабины, а также сигнальные лампы у вызывных аппаратов.

После того, как пассажир войдет в кабину и закроет за собой дверь шахты, включится реле РКД, кроме того, включится реле подпольных контактов РПК. Последнее своим контактом разомкнет цепь вызовов, этот же контакт будет поддерживать разомкнутой цепь реле PC, что обеспечит освещение кабины и световую сигнализацию.

Например, нажатием кнопки приказа 3-го этажа будет создана цепь этажного реле, т. е. предохранитель 2П—РКД — катушка ЗЭР—ЗКП—2ПК—РПК—1РВ—ВКН—КНУ—ВП—КЛ— — СП К — «Стоп» — ДК — ВКВ — ОС — 2Д и другой фазы.

Включившись, этажное реле одним из своих контактор замкнет цепь промежуточного реле РП, т. е. 2П—РКД — РП — ЗЭР — ЗКП — 2ПК— РПК и т. д., к 2П другой фазы.

Своим включением реле РП создает цепь электромагнита подвижной отводки МО. Последняя, втягиваясь, освобождает автоматический замок, который запирает дверь шахты 1-го этажа и одновременно своим контактом 1ДЗ замкнет цепь катушки контактора «Вверх».

Контактор В включится, в результате чего замкнется его контакт В в цепи реле ЗЭР и РП. Пассажир может отпустить кнопку приказа. В это врем» отключится контакт 1РВ, так как он отключается с выдержкой времени и обеспечит выполнение лишь первого приказа.

Рис. 16. Электрическая схема лифта Карачаровского завода выпуска 1960 года.

Кабина движется до данного этажа, пока не разомкнётся этажный переключатель. При размыкании его разомкнётся цепь контактора, и кабина останавливается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электромеханика лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема кнопочного управления лифтом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства