Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Электрическая схема крана КБ-306

Читать далее:




Электрическая схема крана КБ-306

Для присоединения крана к внешней электрической сети включают рубильник ЯВ вводного ящика, автомат А магнитного контроллера, а в цепи управления — пакетный выключатель 1ПВ и автомат А 2 (рис. 78). От вводного рубильника линия питания поступает на поворотную платформу через бескольцевой токоприемник.

Рис. 78. Элементная электрическая схема крана КБ-306: ЯВ — рубильник вводного ящика; V — вольтметр; А — автомат; Л — линейный контактор; МРЛ, МРВ, МРК, МРС — катушки максимальных реле; ДС, 1ДК, 2ДК, ДВ, ДП — электродвигатели рабочих механизмов; ТС, ТП; JTK, 2ТК, IT В, 2 ТВ — тормозные электромагниты; СР, 1РК, 2РК, РВ, РП — пускорегулирующие сопротивления; ВС — селеновый выпрямитель; ТГ -— вихревой тормозной генератор; ГС — сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора; Rgl, RQ2 — добавочные сопротивления; РТ, РУ, РУВ, РУК, РУС — реле времени; УП — универсальный переключатель; API, АР2 — аварийные выключатели; КК-П, КК-В, КК-К, КК-С — командо-контроллеры; MP — контакт блока максимальных реле; КУ, КС, КШК, ПГМ, СГМ, ТМ, ПСМ, ССМ — кнопки управления; П, С, ПВ, Л В, ПК, НК, ПС,СС — контакторы реверса; Г — контактор генератора; 1У, 2У, ЗУ, 1УВ, 2УВ, 1УК, 2 У К, УС — контакторы ускорения; РП — контакты ограничителя грузоподъемности ОГП-1; КВХ, ОПБ, 0ПГ1, ОПГ2, 1КВВ, 2КВВ, JKBK, 2КВК, 1КВС, 2КВС, ЗКВВ, 4КВВ — конечные выключатели; 1ЛС, 2ЛС, ЗЛС, 4ЛС ~ лампы световой сигнализации; Л!, Л2 — лампы освещения; Л1, П2 — прожекторы; ЗВ — звонок; ТП — понижающий трансформатор; ШР1, ШР2, ШРЗ — штепсельные розетки; 1ВП, IB, 2B, ЗВ — пакетные выключатели; 1П, 2П, 1ПР, 2ПР, ЗПР, 4ПР, 5ПР, 6ПР — плавкие предохранители; 1ЭП, 2ЭП — электропечи; ЭМ — электромагнит защелки перепасовочного блока; РП1 — реле-пускатель управления электромагнитом защелки; 4В — выключатель управления открыванием защелки; РПХ — реле переключения характеристик ограничителя грузоподъемности

Соединение обмоток электродвигателей, тормозных электромагнитов и включение цепей освещения и управления в зависимости от напряжения сети выполнено так же, как на кране КБ-60.

Управление электродвигателями осуществляется с помощью магнитных контроллеров. Цепи управления контроллеров работают на постоянном токе, получаемом на селеновом выпрямителе ВС. Включение и отключение катушек контакторов магнитных контроллеров производят посредством командоконтроллеров.

В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами крана из кабины и управление грузовой и стреловой лебедками с переносного монтажного пульта.

Переключение управления на кабину или монтажный пульт производят универсальным переключателем УП, как и на кране КБ-60.

На кране установлен ограничитель грузоподъемности ОГП-1. Контакты ограничителя включены в цепь катушки П контактора реверса грузовой лебедки и в цепи управления магнитными контроллерами КК-В и КК-С. Поэтому при срабатывании ограничителя одновременно отключаются механизм поворота, стреловая лебедка и подъем грузовой лебедки.

Конечные выключатели остальных механизмов включены в цепи соответствующих контакторов реверса. Нулевая защита, защита от токов короткого замыкания и перегрузки двигателей выполнена по обычной крановой схеме в цепи линейного контактора Л. Световая сигнализация положения линейного контактора и механизма поворота работает так же, как ив схеме крана КБ-60.

Для регулирования скорости грузовой лебедки применен привод с тормозным генератором. Работа аналогичного привода подробно рассмотрена при описании электрической схемы крана КБ-60. В приводе механизма поворота применены два тормоза с тормозными электромагнитами IT В и 2ТВ. Электромагнит 2ТВ включается одновременно с включением двигателя ДВ и размыкает основной тормоз механизма поворота. Электромагнит IT В включается только со второй позиции командоконтроллера, а в первой позиции тИ он выключен, поэтому второй тормоз подтормаживает тормозной шкив, обеспечивая плавный разгон и остановку механизма поворота.

Рассмотрим работу привода стреловой лебедки при управлении из кабины и с переносного монтажного пульта. В нулевой позиции командоконтроллера реле времени РУС получает питание через замкнутые блок-контакты контакторов ПС и СС. Контакт реле в цепи катушки УС разомкнут.

В первой позиции спуска контакт 6 командоконтроллера КК-С замыкает цепь катушки СС. Контактор СС включает двигатель лебедки ДС и тормозной электромагнит ТС. В цепь ротора двигателя введено полное пуско-регулирующее сопротивление. Блок-контакт СС размыкает цепь катушки реле РУС. Через 0,5—0,6 сек после этого замыкается контакт реле в цепи контактора УС, подготавливая контактор к включению во второй позиции.

Во второй позиции замыкается контакт 4 командоконтроллера и включается контактор УС, который закорачивает роторное сопротивление двигателя. В цепи ротора остается лишь небольшое невыключаемое сопротивление. Также работает схема при включении лебедки на подъем. Контактор ПС отключается при срабатывании конечного выключателя 1КВС минимального вылета стрелы, а контактор СС — при срабатывании конечных выключателей 2КВС максимального вылета стрелы и ОПГ2, ограничивающего приближение стрелы к крюковой подвеске.

Работа магнитных контроллеров двигателей механизмов поворота и передвижения аналогична работе стрелового контроллера.

С монтажного пульта стреловая лебедка включается кнопками. Нажатием кнопки подъема ПСМ или опускания ССМ включают контактор ПС или СС. При этом размыкается цепь катушки РУС и через 0,5—0,6 сек контакт реле замыкает цепь контактора УС, который закорачивает пус-корегулирующее сопротивление двигателя ДС.

На кране КБ-306 предусмотрена возможность работы с двухниточным грузовым полиспастом (грузоподъемность 4—5 т) и четырехниточным (грузоподъемность 4—8 т), причем перепасовка полиспаста осуществляется машинистом из кабины крана.

Управление перепасовочным устройством полиспаста производят электромагнитом ЭМ, который включен в цепь последовательно с контактами релеРП1. Выключатель 4В имеет два положения: разомкнутое — «защелка открыта» и замкнутое — «защелка закрыта».

При двух- и четырехкратном полиспастах кран работает с различными характеристиками грузоподъемности, в связи с этим ограничитель грузоподъемности ОГП-1 имеет два датчика угла: ДУГ-1 на грузоподъемность 4—8 т и ДУГ-2 на грузоподъемность 4— 5 т (рис. 79).

Подключение к релейному блоку ограничителя ОГП-1 соответствующего датчика угла производится автоматически с помощью реле РПХ и конечного выключателя КВХ. Контакт конечного выключателя КВХ замкнут при работе крана с че-тырехниточной запасовкой полиспаста, при этом к релейному блоку ограничителя подключен датчик утла ДУГ-1 и горит сигнальная лампа 2ЛС.

Рис. 79. Электрическая схема ограничителя грузоподъемности ОГП-1—с автоматическим переключением характеристик:
1В—выключатель; ПП—плавкий предохранитель; ДУС — сопротивление датчика усилия; ДУГ-1 — сопротивление первого датчика угла; ДУГ-2 сопротивление второго датчика угла; РЯ—поляризованное реле; МА—миллиамперметр; Л К, ЛЗ—сигнальные лампы; RQ, Rl, R2, R3, 1R, 2R, 3R, 4R — сопротивления нерегулируемые; 1П, ЦП, 2П, 12П — сопротивления регулируемые, переменные

Вовремя перехода на двухниточный полиспаст конечный выключатель КВХ размыкается и реле РПХ отключает от релейного блока датчик угла ДУГ-1 и подключает ДУГ-2.

При перепасовке полиспаста крюковая подвеска должна вплотную подходить к оголовку стрелы, поэтому в электрической схеме предусмотрена кнопка КШК, блокирующая ограничитель высоты подъема ОПГ1 в цепи катушки контактора.

Электрическая схема крана КБ-306 выполнена на основе базовой схемы, принятой на ряде кранов КБ. С незначительными изменениями в цепях управления и освещения эта схема используется на башенных . кранах КБ-100.0, КБ-.100.0М, КБ-100.1, КС-100.1.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема крана КБ-306"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства