Строительные машины и оборудование, справочник





Электрическая схема крана КБ-60

Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Электрическая схема крана КБ-60

Для присоединения крана к внешней электрической сети включают рубильник ящика ввода и автомат Л (рис. 77). От рубильника ДВ линия питания поступает на поворотную платформу через бескольцевой токоприемник.

При напряжении 380 в электродвигатели соединяют в звезду, а катушки однофазных тормозных электромагнитов подключают к фазе статора соответствующего электродвигателя и к нулевой точке, которая образуется при соединении друг с другом трех концов обмотки статора.

При напряжении 220 в электродвигатели соединяются в треугольник, а тормозные электромагниты подключаются к двум фазам статора соответствующего двигателя.



При напряжении 220 в электродвигатели соединяются в треугольник, а тормозные электромагниты подключаются к двум фазам статора соответствующего двигателя.

Цепи освещения и управления переключают перестановкой разъемных перемычек на клеммы с обозначением напряжения, соответствующего напряжению внешней сети.

Цепь управления работает на постоянном токе, который получают на селеновом выпрямителе ВС.

Двигатели стреловой лебедки (ДС), механизмов поворота (ДБ) и передвижения (1ДК, 2ДК) управляются кулачковыми контроллерами, аналогично двигателям крана КБ-16.

Параллельно статору двигателя поворота включены два тормозных электромагнита. Электромагнит 2ТВ включается одновременно с двигателем. Электромагнит IT В включается во второй позиции контроллера и служит для подтормаживания механизма. С помощью педали КТВ можно выключить этот электромагнит в любом положении контроллера и уменьшить скорость поворота.

Для регулирования скорости грузовой лебедки применен тормозной генератор. Привод лебедки управляется магнитным контроллером. Включение и отключение катушек контакторов магнитного контроллера производят посредством командоконтроллера КК-П.

В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами крана из кабины и управление грузовой лебедкой с переносного монтажного пульта при монтаже и демонтаже крана. Переключение управления на кабину или монтажный пульт производится универсальным переключателем УП. Для управления из кабины рукоятку переключателя устанавливают в положение К, для управления с переносного монтажного пульта — в положение М. При установке рукоятки в среднее положение (нулевое) все контакты переключателя разомкнуты и управление краном невозможно.

Рассмотрим работу схемы грузовой лебедки. Позиции командоконтроллера указаны на рис. 77 пунктирными линиями. Точка на линии возле контакта командоконтроллера означает, что в данной позиции контакт замкнут. Управление производится из кабины, для чего универсальный переключатель УП установлен в положение К.

Контакт УП 1 замкнут, а контакты 2, 4, 6, 8 и 10 разомкнуты.

В нулевой позиции командоконтроллера обмотка возбуждения тормозного генератора ТГ подключена к сети через катушку реле времени РТ. Часть сопротивления ГС закорочена замкнувшимися контактами РТ. Ток возбуждения генератора очень мал, так как сопротивление катушки реле велико (около 1700 ом). Через добавочные сопротивления 1ДС и 2ДС получает питание катушка РУ реле времени, а контакт этого реле в цепи катушки контактора ЗУ разомкнут.

В первой позиции спуска замыкаются 2-й и 3-й контакты командокон-троллера. Контакт включает катушку контактора Г. Последний своими контактами закорачивает катушку реле РТ. Происходит форсированное нарастание тока возбуждения генератора. Контактом включается катушка контактора спуска С, который подает питание на двигатель ДП и тормозной магнит. В цепь ротора двигателя введено полное пускорегулирующее сопротивление.

Через 0,6 сек после закорачивания катушки реле времени РТ разомкнутся контакты этого реле. В цепь возбуждения генератора будет введено полное сопротивление, ток возбуждения уменьшится и генератор перейдет с форсированного в номинальный режим работы. Скорость опускания груза в первой позиции около 5 м/мин.

Во второй позиции спуска включится контактор У и закоротит одну ступень пускорегулирующего сопротивления двигателя. Скорость опускания груза увеличится до 10—12 м/мин.

В третьей позиции отключается контактор Г, вследствие чего включается катушка реле времени РТ. Тормозной момент генератора уменьшается практически до нуля, а схема готова к включению обмотки возбуждения генератора на форсированный ток, так как сопротивление ГС закорочено контактами РТ.

Замыкается блок-контакт Г, включая контактор 2У, который закорачивает вторую ступень сопротивления. Блок-контакт 2У закорачивает катушку-реле времени РУ и сопротивление 2ДС. Через 0,35 сек после этого замыкается контакт реле в цепи катушки ЗУ. Контактор ЗУ закорачивает последнюю ступень сопротивления в роторной цепи двигателя. Опускание груза происходит с максимальной скоростью.

В первой позиции подъема включены контакторы П, Г и 1У. Двигатель работает совместно с генератором, часть пускорегулирующего сопротивления двигателя закорочена. Скорость подъема мала и эта позиция используется для натяжения канатов грузозахватных приспособлений в начале подъема груза.

Во второй позиции отключается генератор и закорачивается еще одна ступень сопротивления двигателя. В третьей позиции контактор ЗУ закорачивает оставшееся сопротивление. В этих двух позициях двигатель работает на обычных реостатных характеристиках.

При работе на подъем груза выдержка времени реле’РУ увеличивается за счет закорачивания добавочного сопротивления 2ДС.

Для предотвращения провала груза из-за неодновременного отключения контактора С и Г при выключении командоконтроллера, цепи катушек С и Г сблокированы с помощью замыкающего блок-контакта С и размыкающего блок-контакта 1У.

Ограничитель грузоподъемности КВГ включен последовательно с катушкой промежуточного реле ЗРП. При размыкании ограничителя реле отключается и размыкает цепь катушки Я и цепь блокировки линейного контактора. Ограничение высоты подъема осуществлено конечным выключателем 9КВ в цепи катушки П. Конечная защита остальных механизмов выполнена аналогично схеме крана КБ-16. Сигнальная лампа 1ЛС загорается при включении линейного контактора, а сигнальные лампы 2ЛС и ЗЛС загораются в 30° от крайнего положения поворота соответственно «вправо» и «влево». Световая сигнализация обеспечивает возможность своевременного отключения двигателя поворота, при этом конечные выключатели не используются для рабочего отключения двигателя.

Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Требования противопожарной безопасности при работе с краном
Основные положения проекта организации работ на строительстве
Правила работы кранов в зоне высоковольтных линий электропередач
Техника безопасности при ремонтных работах
Основные правила безопасности при работе на электроустановках
Правила по технике безопасности для слесарей-монтажников
Правила по технике безопасности для машиниста башенного крана
Виды и причины аварий и травматизма при работе с кранами
Управление краном
Установка крана на строительной площадке


Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема крана КБ-60"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы