Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Электрическая схема малого грузового лифта с односкоростным двигателем и наружным кнопочным управлением

Читать далее:




Электрическая схема малого грузового лифта с односкоростным двигателем и наружным кнопочным управлением

Такую схему используют для типового малого грузового лифта грузоподъемностью 100 кг с числом остановок от 3 до 12. Номинальная скорость лифта 0,5 м/с. Подъемный механизм лифта оборудован канато-ведущим шкивом, машинное помещение расположено внизу.

На рис. 94 приведена принципиальная электрическая схема лифта на три остановки. Лифт приводится в движение от асинхронного короткоза-мкнутого двигателя АД. К нему и тормозному электромагниту питание подводится через главный рубильник ГР и автоматический выключатель А, осуществляющий максимальную токовую защиту электрооборудования лифта. Цепи управления питают переменным током напряжением 220 В, а освещение кабины лифта и цепи сигнализации — переменным током напряжением 24 В через понижающий трансформатор ГС. Управление электроприводом контакторное. Вся аппаратура управления и защиты смонтирована в одном блоке управления.

Лифтом управляют с основного загрузочного (первого) этажа, на котором установлена кнопочная панель с кнопками приказа /К/7, 2КПи ЗКП и кнопкой «Стоп». Схемой предусмотрены сигнальный вызов кабины с каждого этажа и световая сигнализация о положении кабины.

Для защиты от подъема и спуска за установленные пределы служит конечный выключатель ВК, смонтированный на кабине. На выключатель воздействуют отводки, установленные в шахте. Аварийную остановку лифта при срабатывании ловителей кабины выполняет контакт ловителя КЛ. Закрытие дверей шахты контролируется блокировочными дверными контактами 1ДШ-1, 1ДШ-2, 2ДШ-1, 2ДШ-2, ЗДШ-1, ЗДШ-2 (на схеме показано состояние этих контактов при открытых шахтных дверях).

Рассматриваемую схему применяют для лифтов, имеющих проходную кабину с дверями по обе стороны шахты, т. е. с максимальным количеством блокировочных дверных контактов.

Отключают управление выключателем ВМП, расположенным в машинном помещении. Перед началом работы лифта включают рубильники ГР и 2Р, выключатель ВМП и автомат А. Движение кабины лифта может начаться, если при нажатии на одну из кнопок приказа замкнуты все блокировочные контакты шахтных дверей и контакты концевого выключателя ВК, ловителя KJI и кнопки «Стоп».

Выбор направления движения кабины и ее остановка на заданном этаже производятся этажными переключателями 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП, установленными в шахте каждый на соответствующем этаже. На этажный переключатель воздействует отводка, закрепленная на кабине. Каждый этажный переключатель снабжен четырьмя контактами, обозначенными на схеме цифрами I, II, III, IV. Состояние контактов зависит от положения рычага переключателя. Положение его рычага, в свою очередь, определяется положением кабины относительно данного переключателя.

Рис. 95. Диаграмма работы этажного переключателя ПЭ-1:
а—форма отводки, б — диаграмма состояния контактов

Когда кабина стоит на уровне этажа (рис. 95), рычаг этажного переключателя находится в среднем положении (нулевом). При этом контакты III и IV замкнуты, а контакты I и II разомкнуты. При опускании кабины ниже какого-либо этажа рычаг переключателя этого этажа переходит в правое положение, в котором контакты II и III замкнуты, а контакты / и IV разомкнуты. При проходе кабины выше этажа рычаг данного этажного переключателя отводкой поворачивается в левое положение, в котором замыкаются контакты I w IV и размыкаются контакты II и III.

Рис. 94. Принципиальная электрическая схема малого грузового лифта на три остановки

По схеме на рис. 94 кабина находится на первом этаже. Поэтому рычаг переключателя 1ЭП занимает среднее вертикальное положение, а рычаги переключателей 2ЭП и ЗЭП повернуты вправо.

Для отправления кабины на верхний этаж, например третий, нажимают кнопку приказа ЗКП. Это приводит к включению этажного реле ЗЭР, два замыкающих контакта которого включают реверсирующий контактор В.

Время нажатия на кнопку приказа должно быть таким, чтобы успели последовательно включиться этажное реле и реверсирующий контактор. После этого приводной двигатель АД и тормозной электромагнит ТМ получают питание, лебедка растормаживается и кабина начинает подниматься. При включении контактора В замыкается также его блокировочный замыкающий контакт, обеспечивающий самопитание катушки контактора В и питание реле ЗЭР.

Замыкание второго замыкающего блок-контакта В приводит к включению промежуточного реле РП и размыканию его размыкающего контакта в цепях катушек этажных реле 1ЭР, 2ЭР, ЗЭР, что исключает возможность регистрации второго приказа во время движения кабины при случайном нажатии на одну из кнопок приказа.

При подходе кабины к третьему этажу рычаг этажного переключателя отводкой кабины переводится из правого положения в среднее (нулевое) положение, что приводит к отключению контакта ЗЭП-II и контактора В. В результате этого двигатель лифта и тормозной магнит отключаются от сети и кабина останавливается на уровне третьего этажа. Для спуска кабины с любого этажа на первый нажимают кнопку приказа 1КП. Этот приказ регистрируется включением этажного реле 1ЭР, и так как контакт 1ЭП-1 этажного переключателя замкнут, включается контактор направления движения «Вниз» Н.

Кабину вызывают на требуемый этаж с помощью кнопок вызова 2КВ-1, 2КВ-2, ЗКВ-1 и ЗКВ-2, подачей звукового сигнала и выбивкой сигнального блинкера (2БВК или ЗБВК) с номером этажа, с которого был подан сигнал о вызове. Звуковой сигнал и сигнальный блинкер находятся на месте управления лифтом. Кабину вызывают, например, на третий этаж, нажимая на кнопки ЗКВ-1 или ЗКВ-2, расположенные у различных дверей шахты третьего этажа при оборудовании лифта проходной кабиной. В результате этого включается звонок ЗС и втягивается якорь сигнального блинкера ЗБВК. При отпускании кнопки вызова звуковой сигнал прекращается, а сигнальный блинкер остается выпавшим. Для его возврата в исходное положение нажимают штифт отбоя блинкера на кнопочной панели.

Данной схемой предусмотрены сигнализация о положении кабины, сигнализация о состоянии шахтных дверей и работе лифта с помощью лампы «Занято», а также включение лампы освещения кабины ОК при работе лифта и открытых дверях шахты.

Сигнальные лампы положения кабины 1ЛП, 2ЛП и ЗЛП расположены в световом табло на первом этаже. Они включаются контактами соответствующего этажного переключателя. Когда кабина находится, например, на втором этаже, то, так как оба контакта 2ЭП-1П и 2ЭП-1У замкнуты, горит сигнальная лампа 2ЛП. После ухода кабины с этого этажа один из контактов 2ЭП-1П и 2ЭП-1У размыкается (контакт 2ЭП-П1 размыкается при подъеме кабины, а контакт 2ЭП-1У— при ее опускании) и лампа 2ЛП гаснет.

Лампа «Занято» и лампа освещения кабины ОК включаются при движении кабины с помощью промежуточного реле РП или же при открытии любой из створок шахтных дверей с помощью блокировочных выключателей 1ДШ-1—ЗДШ-2.

На напряжение 24 В подключены две штепсельные розетки для включения ремонтного пониженного напряжения: ШРМ—в машинном помещении и Я/Р/С — в кабине. Схема предусматривает аварийную остановку лифта в случаях подъема кабины выше уровня верхнего этажа или спуска ее ниже уровня нижнего этажа с помощью концевого выключателя ВК’, срабатывания ловителя с помощью контакта КЛ\ перегрузки двигателя или коротком замыкании в силовых цепях привода с помощью автоматического выключателя А; открытия хотя бы одной из дверей шахты.

Для исправления зарегистрированного приказа или в других аналогичных случаях лифт останавливают кнопкой «Стоп» на панели лифтера. Неработающий лифт отключается автоматическим выключателем А и главным рубильником ГР.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема малого грузового лифта с односкоростным двигателем и наружным кнопочным управлением"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства