Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем

Читать далее:




Электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем

На рис. 96 показана типовая электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем Ml, устанавливаемого в жилых зданиях с числом этажей от 3 до 10. Грузоподъемность лифта 320 кг, скорость кабины 0,5 м/с, двери шахты — распашные одностворчатые, двери кабины — распашные двустворчатые.

Схемой предусмотрены три вида (режима) управления лифтом: соответствующее нормальному режиму работы лифта; с крыши кабины, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте; из машинного помещения, выполняемое для наладки лифта.

Для перевода управления лифтом с одного режима в другой служат переключатель режимов работы ВР2, занимающий два положения (HP—нормальная работа, МП — управление из машинного помещения), и два штепсельных разъема (вставки) ШР2 и ШРЗ. В режиме «Нормальная работа» лифтом управляют, когда переключатель ВР2 стоит в положении HP, штепсельный разЪем ШР2 вставлен в гнезда ШР1, а разъем ШРЗ удален из этих гнезд.

Управление лифтом кнопочное, внутреннее с вызовом пустой кабины на любой этаж. Кнопки приказа 1КнП, 2КнП, ЗКнП, 4КнП и 5КнП, с помощью которых пассажир отправляет кабину на требуемый этаж, установлены в кнопочном аппарате кабины, а вызывной аппарат пустой кабины с соответствующей кнопкой 1Кн, 2Кн, ЗКн, 4Кн, 5Кн и лампой 1ЛЗ—5ЛЗ, сигнализирующей о занятости кабины, установлен на каждом этаже. Приказы или вызовы пустой кабины регистрируются этажными реле 1РЭ—5РЭ, которые включаются после того, как нажата кнопка приказа или вызова, и отключаются после прихода кабины на заданный этаж.

В рассматриваемой схеме не предусматривается регистрация попутных вызовов или одновременно нескольких приказов. Поэтому из всех этажных реле одновременно может быть включено только одно. В этом и состоит принцип регистрации приказа или вызова этажными реле. В пассажирских лифтах, работающих без проводников, можно вызывать пустую кабину с открытыми дверями кабины. Кабина с пассажирами должна перемещаться обязательно при закрытых дверях. Чтобы определить, есть пассажир в кабине или нет, используют ее подвижный пол, воздействующий на блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2. При пустой кабине эти блокировочные контакты находятся в нормальном состоянии, т. е. замыкающие контакты разомкнуты, а размыкающие— замкнуты. Когда на подвижный пол кабины встанет пассажир или будет положен груз массой более 15 кг, то блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2 изменяют свое нормальное состояние, замыкающие контакты замыкаются, а размыкающие контакты размыкаются.

Двери шахты и кабины пассажиры закрывают и открывают вручную. Положение створок шахтных дверей контролируют блок-контактами 1Д1Л—5ДШ.

Рис. 96. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным двигателем.

Для исправления зарегистрированного приказа или в других аналогичных случаях лифт останавливают кнопкой «Стоп» на панели лифтера. Неработающий лифт отключается автоматическим выключателем А и главным рубильником PP.

На рис. 96 показана типовая электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем Ml, устанавливаемого в жилых зданиях с числом этажей от 3 до 10. Грузоподъемность лифта 320 кг, скорость кабины 0,5 м/с, двери шахты — распашные одностворчатые, двери кабины — распашные двустворчатые.

Схемой предусмотрены три вида (режима) управления лифтом: соответствующее нормальному режиму работы лифта; с крыши кабины, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте; из машинного помещения, выполняемое для наладки лифта.

Для перевода управления лифтом с одного режима в другой служат переключатель режимов работы ВР2, занимающий два положения (HP—нормальная работа, МП — управление из машинного помещения), и два штепсельных разъема (вставки) ШР2 и ШРЗ. В режиме «Нормальная работа» лифтом управляют, когда переключатель ВР2 стоит в положении HP, штепсельный разъем ШР2 вставлен в гнезда ШР1, а разъем ШРЗ удален из этих гнезд.

Управление лифтом кнопочное, внутреннее с вызовом пустой кабины на любой этаж. Кнопки приказа 1КнП, 2КнП, ЗКнП, 4КнП и 5КнП, с помощью которых пассажир отправляет кабину на требуемый этаж, установлены в кнопочном аппарате кабины, а вызывной аппарат пустой кабины с соответствующей кнопкой 1Кн, 2Кн, ЗКн, 4Кн, 5Кн и лампой 1ЛЗ—5ЛЗ, сигнализирующей о занятости кабины, установлен на каждом этаже. Приказы или вызовы пустой кабины регистрируются этажными реле 1РЭ—5РЭ, которые включаются после того, как нажата кнопка приказа или вызова, и отключаются после прихода кабины на заданный этаж.

В рассматриваемой схеме не предусматривается регистрация попутных вызовов или одновременно нескольких приказов. Поэтому из всех этажных реле одновременно может быть включено только одно. В этом и состоит принцип регистрации приказа или вызова этажными реле. В пассажирских лифтах, работающих без проводников, можно вызывать пустую кабину с открытыми дверями кабины. Кабина с пассажирами должна перемещаться обязательно при закрытых дверях. Чтобы определить, есть пассажир в кабине или нет, используют ее подвижный пол, воздействующий на блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2. При пустой кабине эти блокировочные контакты находятся в нормальном состоянии, т. е. замыкающие контакты разомкнуты, а размыкающие— замкнуты. Когда на подвижный пол кабины встанет пассажир или будет положен груз массой более 15 кг, то блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2 изменяют свое нормальное состояние, замыкающие контакты замыкаются, а размыкающие контакты размыкаются.

Двери шахты и кабины пассажиры закрывают и открывают вручную. Положение створок шахтных дверей контролируют блок-контактами 1ДШ—5ДШ.

Когда все шахтные двери закрыты, включено реле контроля шахтных дверей РКД- Если в кабине находится пассажир, то через замкнувшийся контакт ВБП-1 (171—259) включается реле подпольного контакта РПК. Состояние двух створок дверей кабины контролируют блок-контактами ДК1 и ДК2. Когда кабинные двери закрыты, эти контакты замкнуты.

Электрическая блокировка контроля запирания шахтных дверей осуществляется блок-контактами дверных замков 1ДЗ—5ДЗ. Эти контакты закрыты, когда двери заперты, и открыты, когда двери отперты. Открыть двери шахты пассажир может только в том случае, если кабина находится на уровне соответствующей этажной площадки. Замок шахтной двери в этом положении отпирается с помощью подвижной отводки с электромагнитным приводом ЭмО, укрепленной в кабине. Если электромагнит ЭмО включен, то подвижная отводка отходит от ролика замка шахтных дверей и дверь запирается. Наоборот, когда эле-тромагнит отводки отключен, то шахтная дверь того этажа, на котором находится кабина, отперта.

Выбор направления движения кабины и ее автоматическая остановка на заданном этаже производятся этажными переключателями 1ЭП—5ЭП. В данной схеме использованы только два контакта этажных переключателей (I и II), так как здесь не предусмотрена сигнализация о положении кабины в шахте.

Лебедка лифта растормаживается тормозным электромагнитом постоянного тока ЭмТ, подключенным параллельно приводному двигателю Ml через диоды Д1 и Д2.

В цепь защиты лифта включены контакты следующих предохранительных и блокировочных устройств:
– контакт концевого выключателя ВК, размыкающийся при подъеме кабины выше пятого (последнего) этажа и спуске кабины ниже уровня первого этажа;
– контакт ловителя BJI, размыкающийся при срабатывании ловителя;
– контакты шахтных дверей 1ДШ— 5ДШ, размыкающиеся при открывании соответствующей двери;
– контакт реле РКД, размыкающийся, если хотя бы одна из шахтных дверей открыта;
– контакты замков шахтных дверей 1ДЗ—5ДЗ, размыкающиеся при отпирании соответствующей двери;
– контакт выключателя натяжного устройства ВИУ, размыкающийся при ослаблении каната ограничителя скорости;
– контакт СПК, размыкающийся при обрыве или вытяжке одного или нескольких подъемных канатов лифта;
– контакт выключателя В2, размыкающийся при проведении ремонтных работ в приямке шахты;
– контакты кнопок К-Кн «Стоп» и М-Кн «Стоп», расположенные соответственно в кабине и машинном помещении.

Цепь защиты лифта разрывается и происходит аварийное торможение кабины, если открыт хотя бы один из контактов защитных устройств. Когда один из этих контактов разомкнут, то ни- пуск, ни регистрация приказа или вызова невозможны.

В цепь защиты включены также контакты дверей кабины ДК1 и ДК2, которые шунтируются размыкающим блокировочным подпольным контактом ВБП1. Следовательно, если в кабине находится пассажир и двери кабины открыты, то цепь защиты лифта разорвана. Когда пассажира в кабине нет, то независимо от состояния дверей кабины цепь защиты между точками 161 —171 замкнута. Таким способом пустую кабину можно вызывать с открытыми дверями.

Автоматическое отключение приводного двигателя, сопровождаемое наложением тормоза, происходит также при срабатывании электромагнитного или теплового расцепителя автоматического выключателя ВА1, при срабатывании максимальной защиты в цепи управления (отключении автоматического выключателя ВА2 или перегорании плавкого предохранителя Пр1) и при исчезновении напряжения в сети.

Подготовка лифта к работе сводится к включению рубильника вводного устройства ВУ и автоматических выключателей ВА1 и ВА2. В схеме, подготовленной для нормальной работы лифта, кроме того, переключатель ВР2 установлен в положение HP, штепсельный разъем ШР2 вставлен, разъем ШРЗ удален и включен выключатель В2.

В приведенной на рисунке схеме ее элементы находятся в положении, когда пустая кабина стоит на первом этаже (контакты ВБП1 и ВБП2— в нормальном состоянии, разомкнуты контакты этажных переключателей 1ЭП—4ЭП и замкнуты контакты II переключателей 2ЭП—5ЭП). Двери кабины открыты (контакты ДК1 и ДК2 разомкнуты), все двери шахты закрыты (контакты 1ДШ—5ДШ замкнуты), дверь шахты первого этажа отперта (контакт 1ДЗ разомкнут), а шахтные двери остальных этажей заперты (контакты 2ДЗ—5ДЗ замкнуты). При этом включено реле РКД.

Пассажир открывает шахтную дверь первого этажа и входит в кабину, закрывая за собой все двери. При этом реле РКД на время, в течение которого шахтная дверь открыта, выключается и снова включается. Включается также реле РПК и встает на самоблокировку с помощью замыкающего контакта РПК (171—259). Включением реле РПК фиксируется, что в кабину вошел пассажир. В кабине загорается свет (включается лампа -/70), а на всех этажных площадках (лампы 1JI3—5ЛЗ) и в машинном помещении (лампа М-ЛЗ) включаются лампы «Занято», сигнализирующие о том, что лифт занят и вызовы пустой кабины система управления не регистрирует.

Пассажир нажимает на кнопку приказа 4КнП нужного, например четвертого, этажа. Реле 4РЭ включается по цепи: 101—249—171—161А—161— 201—03—05—15—45—43—102 и замыкаются его контакты в цепи самоблокировки (59—43), в цепи электромагнита подвижной отводки ЭмО (03—49) и в цепи контактора KB (57—41). Включение электромагнита

ЭмО ведет к замыканию блок-контакта двери шахты первого этажа 1ДЗ и включению контактора КВ. Время, в течение которого должна быть нажата кнопка приказа, равняется времени последовательного включения этажного реле 4РЭ, электромагнита ЭмО и контактора КВ. Благодаря включению контактора KB включаются реле движения кабины РД, реле времени РВ2, подключается приводной двигатель лифта Ml к сети, включается тормозной электромагнит ЭмТ. После рас-тормаживания лебедки кабина идет вверх.

Во время движения кабины из-за того, что включено реле РД и разомкнут его контакт в цепи этажных реле (03—05), исключается регистрация как новых приказов, так и вызовов кабины с этажных площадок. После ее прохода вверх мимо промежуточных этажей переключаются контакты этажных переключателей 1ЭП—ЗЭП: контакты / переключателей 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП замыкаются, а контакты II переключателей 2ЭП и ЗЭП размыкаются.

При подходе кабины к заданному (четвертому) этажу размыкается контакт II переключателя 4ЭП, отключается контактор KB, что приводит к отключению реле 4РЭ, реле РД, электромагнита отводки ЭмО, приводного двигателя Ml, тормозного электромагнита ЭмТ и разрыву цепи реле времени РВ2. Кабина останавливается на заданном этаже, подвижная отводка отпирает шахтную дверь и размыкает блок-контакт замка 4ДЗ.

Пассажир выходит из кабины (размыкаются контакты ДК1 и ДК2), освобождает подвижный пол (контакты ВБП-1 и ВБП-2 принимают исходное состояние) и, открывая дверь шахты, размыкает контакт 4ДШ. Реле РКД и РПК отключаются. Когда шахтная дверь за вышедшим пассажиром закрывается, реле РКД снова включается. Пока не отключится реле времени РВ2 (после разрыва его цепи контактом KB), в системе управления не может быть зарегистрирован вызов пустой кабины и не погаснут лампы «Занято» (1ЛЗ— 5ЛЗ, М-ЛЗ). Это сделано для того, чтобы после выхода пассажиров из кабины в нее могли войти пассажиры, находящиеся на этом этаже. После отключения реле РВ2 гаснут лампы «Занято» и кабина может быть отправлена на любой этаж.

Пустую кабину вызывают с помощью кнопок 1Кн—5Кн. Для вызова пустой кабины, например на первый этаж, нажимают на кнопку 1Кн и реле 1РЭ включается по цепи: 101—249— 171—161—201—03—05—15—35—75— 13—102. Так как контакт I этажного переключателя 1ЭП замкнут, включается реверсирующий контактор КН и кабина опускается. Элементы системы управления работают в той же последовательности, что и во время движения кабины по приказу.

Для управления лифтом из машинного помещения переключатель режимов работы ВР2 переводится в положение МП. Управление по приказам и вызовам отключается (разомкнут контакт ВР2-2), включается электромагнит ЭмО подвижной отводки (все шахтные двери запираются) и включаются все лампы «Занято». В режиме управления из машинного помещения предусмотрено движение кабины с автоматической остановкой только на крайних этажах (на первом и пятом в рассматриваемой схеме). Лифт пускают кнопками М-Кн «Вверх» и М-Кн «Вниз». В промежуточном положении между крайними этажами кабину останавливают кнопкой М-Кн «Стоп».

Для управления с крыши кабины необходимо вынуть штепсельный разъем ШР2 и вставить штепсельный разъем ШРЗ (положение переключателя ВР2 не имеет значения). В этом режиме возможно движение кабины только вниз. Для спуска кабины с любого верхнего уровня нажимают кнопку К-Кн «Вниз» и держат ее все время до подхода кабины к нужному уровню. Лифт останавливается, как только отпускают кнопку К-Кн «Вниз» или после подхода кабины к уровню первого этажа.

При работе в этом режиме управления, так же как в режиме управления из машинного помещения, включен электромагнит ЭмО подвижной отводки, благодаря чему пассажиры или обслуживающий персонал не могут открыть шахтные двери.

Схемой предусмотрена звуковая сигнализация вызова обслуживающего персонала в случае неисправности лифта. Для этого нажимают кнопку КнВП в кабине, включающую звонок ЗвВП, установленный в помещении дежурного. Ремонтное освещение подключается к розеткам Ш1, Ш2 и ШЗ, расположенным в различных местах лифта.

После окончания рабочего дня или для проведения профилактических, работ лифт отключают автоматическим выключателем ВА1 и рубильником вводного устройства ВУ. При ремонтных работах в приямке лифт отключают выключателем В2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства