Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Электрические передачи дорожных машин

Читать далее:




Электрические передачи дорожных машин

Электрические передачи широко применяют не только на стационарных и полустационарных дорожно-строительных установках (камнедробильных, гравиесортировочных, асфальте- и бето-иосмесительных), но также и на различных прицепных и самоходных дорожных машинах. Они особенно удобны при передаче мощностей на различные исполнительные механизмы вместо громоздкой разветвленной механической трансмиссии. Отбор мощности на рабочем органе осуществляется здесь от электродвигателя напрямую или через редуктор к рабочему агрегату.

Особенно компактны и удобны специализированные электрические передачи, включающие фланцевый электродвигатель и редуктор. Они имеют малые габаритные размеры, хорошо защищены от пыли, надежно охлаждаются и смазываются.

Электрические передачи не громоздки, имеют наибольший КПД (0,90 —0,95), упрощают компоновку машины, позволяют легко централизовать и автоматизировать управление.

Как уже указывалось, современным прогрессивным тяговым приводом для дорожных машин является дизель-электрический привод со встроенными в ступицы ходовых колес электродвигателями, чаще всего постоянного тока. С помощью дизель-электрических трансмиссий и мотор-колес можно создать машины различной конструктивной схемы с практически неограниченным числом ведущих колес. Источник электрической энергии — дизель-генератор позволяет кинематически просто решать задачу передачи движения рабочим органам. Для этого используется электропривод переменного тока повышенной частоты, что обеспечивает применение малогабаритных компактных исполнительных двигателей. На рис. 1.26 показана схема трансмиссии шестико-лесной дорожно-строительной машины с мотор-колесами. Использование одних и тех же мотор-колес и агрегатов для машин, различных по назначению и характеристикам, делает трансмиссии с мотор-колесами универсальными.

Преимущество трансмиссии с мотор-колесами состоит в том, что применение их на различных машинах с дизель-генераторами разной мощности требует незначительного числа типоразмеров мотор-колес. Типоразмер мотор-колеса определяется мощностью и скоростью вращения двигателя, а также передаточным числом Редуктора. По двигателю и редуктору определяют размер колеса и шины. Для мощностей порядка 500—1000 л. с. достаточно иметь один или два типоразмера мотор-колес.

Все современные мотор-колеса по компоновке могут быть разделены на две группы: с выступающим редуктором или с выступающим электродвигателем. Колесо приводится в движение от электродвигателя постоянного тока через планетарный редуктор — шестерни и зубчатый венец. Колесо посажено диском на подшипник качения, надетый на корпус двигателя.

Каждое колесо управляемое и может поворачиваться относительно рамы машины благодаря подвеске специального карданного шарнира. Колесо оборудовано двумя системами торможения — электродинамической и аварийной, выполненной с помощью механических дисковых тормозов, имеющих электромагнитный привод. Колесо имеет систему охлаждения двигателя, осуществленную с помощью встроенного вентилятора (на рисунке не показан).

Подобная дизель-электрическая трансмиссия обеспечивает плавное, практически бесступенчатое регулирование скорости машины в диапазоне 0—40 км/ч вперед и назад с одинаковой скоростью. Трансмиссия позволяет перераспределять мощность между мотор-колесами в зависимости от условий сцепления и их загружен.

Из приведенного следует, что основные положительные свойства рассматриваемых трансмиссий являются результатом сочетания электрической тяги с индивидуальным приводом колес, обеспечивая высокие регулировочные и тяговые свойства; независимость кинематической компоновки и конструктивной схемы машины от трансмиссии; высокую универсальность; использование ограниченного числа типоразмеров агрегатов на машинах различной мощности; простоту и легкость управления.

К недостаткам таких трансмиссий следует отнести значительную массу, большие габаритные размеры колес, значительную стоимость электрических машин постоянного тока.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрические передачи дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства