Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные подъемники

Публикация:
   Электрические схемы грузопассажирских подъемников

Читать далее:




Электрические схемы грузопассажирских подъемников

К грузопассажирским подъемникам предъявляются повышенные требования по надежности работы, безопасности использования и комфортности. Большинство таких подъемников имеют регулируемую скорость подъема и опускания кабины, освещение кабины и посадочных площадок, отопление кабины и машинного отделения, улучшенную блокировку и электрозащиту, обеспечивающие безопасность эксплуатации. Электрические схемы этих подъемников сложнее, чем схемы грузовых подъемников.

Рис. 76. Принципиальная электрическая схема подъемника Зремб-Гнезно

Принципиальная электрическая схема подъемника Зремб-Гнезно- 1000 приведена на рис. 76. Подъемник рассчитан на включение в трехфазную сеть переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц, имеющую глухозазем-ленную нейтраль. Для цепей управления используется напряжение 220 В между фазным и нейтральным (нулевым) проводами.

От токов короткого замыкания подъемник защищен быстродействующими предохранителями. В силовой цепи установлены

три предохранителя Up на ток 63 А, в остальных цепях — предохранители Пр1, Пр2 и ПрЗ, рассчитанные на ток. до 6 А. Силовую цепь и цепь управления можно отключать от питающей сети рубильником В.

При значительном падении напряжения в сети или при длительной перегрузке электродвигателя подъемник автоматически отключается от сети контактором КЛ, так как в цепь его катушки напряжения введены контакты тепловых реле РТ. Линейный контактор включается нажатием на самовозвратную кнопку Кн, а при ее освобождении цепь .катушки КЛ остается включенной через замыкающийся блок-контакт КЛ этого контактора.

Электрические схемы подъем ник а ПГС-800 (рис. 77, 78, 79) наиболее4 сложные. Обусловлено это тем, что механизм подъема лебедки, помимо пуска, остановки и реверсирования, имеет регулирование скорости как при подъеме, так и при опускании кабины. К тому же схемой предусмотрено управление движением кабины « как с помощью пульта, расположенного в кабине, так и с помощью выносного пульта, находящегося вне кабины.

На зажимы силовых контакторов К1 и К2 напряжение подается через линейный контактор К, который включается кнопкой Кн2, встроенной в рукоятку универсального переключателя ВУ1.

Рис. 77. Принципиальная электрическая схема силовой цепи подъемника ПГС-800

Рис. 78. Принципиальная электрическая схема цепей

Рис. 79. Принципиальная электрическая схема цепей освещения и отопления подъмника ПГС-800

По истечении выдержки времени контакты Р1 размыкаются, вследствие чего в цепь генератора включается: вторая часть резистора R2 и генератор переходит на нормальный ток возбуждения. Одновременно с этим электродвигатель Ml включается на спуск. При этом в цепь ротора включаются все ступени резисторов R1. В результате совместного действия моментов электродвигателя и кабины в одном направлении, а тормозного генератора в обратном направлении устанавливается скорость опускания кабины, равная 20—30% от номинальной.

На втором положении Спуск рукоятки переключателя включается контактор ускорения К4, который отключает первую ступень резисторов RIE тем самым увеличивает момент электродвигателя. Скорость опускания кабины возрастает до 30—40% номинальной. На третьем положении Спуск рукоятки переключателя контактор генератора КЗ отключается, а цепь контактора ускорения Кб замыканием контактов подготавливается к включению. Торможение генератора прекращается. Блок-контакт контактора КЗ замыкается и включает контактор К5, который отключает вторую ступень резистора R1. Блок-контакт К5 замыкается и отключает реле Р2. Контакт реле Р2 по истечении выдержки времени замыкается и включает контактор Кб, который отключает третью ступень резисторов R1. Скорость опускания кабины возрастает до максимальной.

Переводом рукоятки переключателя обратно на второе и первое положение Спуск скорость опускания кабины будет соответственно уменьшаться. Переводом рукоятки переключателя на первое положение Подъем включаются контакторы подъема (генератора КЗ и ускорения К4. Кабина будет подниматься со скоростью, соответствующей 15—25% номинальной. На втором положении Подъем рукоятки переключателя отключается контактор генератора КЗ, а блок-контактом КЗ включается контактор ускорения К5. Скорость подъема кабины значительно возрастает. Блок-контакт К5 замыкается и отключает реле Р2. Контакт Р2 по истечении выдержки времени замыкается и подготавливает цепь контактора Кб на включение. Выдержка времени реле Р2 на подъем больше нежели на спуск благодаря шунтированию резистора R4 блок-контактом К1 при включении этого контактора.

На третьем положении Подъем рукоятки переключателя включается контактор ускорения Кб, скорость подъема возрастает до максимальной.

Останавливают кабину как при подъеме, так и при спуске переводом рукоятки универсального переключателя в нулевое положение.

Для обеспечения безопасной работы на подъемнике и предотвращения поломок и аварий цепь катушки линейного контактора К, а также цепи катушек контакторов подъема кабины К1 и спуска К2 имеют блокировки:
1) блокировочные контакты Bl(9, BK1 и ВК2 исключают возможность движения кабины, когда не закрыта одна из дверей либо кабины, либо ограждения, а выключатель ВК6 — когда выдвинут трап;
2) контакты выключателя ВКЗ разрывают цепь катушки контактора К при обрыве или ослаблении подвеса-кабины. В это время кабина застопоривается на направляющих и движение кабины исключено;
3) переключатель В6, установленный на площадке верхних блоков, служит для отключения цепи управления во время ремонтных работ на этой площадке;
4) конечные выключатели ВК7 и ВКЗ, установленные сбоку кабины, отключают движение кабины при подходе ее к предельному верхнему и нижнему положению;
5) выключатель ВК5 исключает возможность обрыва кабеля электрического соединения кабины с машинным отделением при неправильном его закреплении. При натяжении кабеля сверх допустимого предела движение кабины прекращается выключателем ВК5, который прерывает цепь катушки контактора К,
6) при подъеме кабины выше установленного предела срабатывает концевой рубильник ВК в силовой цепи и разрывает линию питания электродвигателя.
Электрические схемы подъемника МГП-1000 обусловлены следующими особенностями.

Грузопассажирский подъемник МГП-1000, предназначенный в основном для высотного строительства, имеет значительные пределы регулирования скорости перемещения кабины и увеличенную продолжительность включения по сравнению с другими подъемниками. В связи с этим для регулирования скорости механизма подъема кабины применена новая схема электропривода с асинхронной тормозной машиной и динамическим торможением.
Перемещением кабины оператор управляет из кабины с помощью командоконтроллера и кнопки с самовозвратом, находящейся в рукоятке этого контроллера.

В период монтажных и пусконаладочных работ управление ведут с выносного пульта, находящегося вне кабины. Для связи машиниста подъемника с рабочими, находящимися в отдалении, служит телефонная установка местной связи. Для звуковой сигнализации на подъемнике установлена электрическая сирена с педальным включением. Подъемник оборудован’ устройством для точной остановки кабины напротив оконных проемов. С помощью этого устройства определяют из замедленно движущейся кабины ее положение относительно нижнего обреза оконного проема и автоматически затормаживают ее в нужный момент.

Электрические схемы систем защиты, блокировки и определения крайних положений кабины, а также примененные на подъемнике МГП-1000 для этих целей электрические аппараты не отличаются от используемых на подъемнике ПГС-800.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрические схемы грузопассажирских подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства