Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные подъемники

Публикация:
   Электрические схемы грузовых подъемников

Читать далее:




Электрические схемы грузовых подъемников

Все грузовые строительные подъемники рассчитаны на питание от внешней электросети трехфазного переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 380/220 В. Сеть должна иметь нулевой глухозаземленный провод. При междуфазовом напряжении 380 В двигатели подъемника соединяются в звезду и подключаются на это напряжение. Цепи управления, освещения, сигнализаций, а также катушки тормозных электромагнитов подключаются на напряжение 220 В между фазовым и нулевым проводами. При междуфазовом напряжении 220 В обмотки двигателей соединяются в треугольник, а все электрические цепи подъемника подключаются на междуфазовое напряжение 220 В.

Рис. 70. Электрические схемы грузовых строительных подъемников: а — принципиальная схема подъемника С-598А, 6 — цепи сигнализации подъемников ТП-9 и ТП-12

Принципиальная электрическая схема подъемника С-598А при питании его от сети с междуфазовым напряжением 380 В показана на рис. 70, а.

Подъемник включается в сеть через трехполюсный автоматический выключатель В, имеющий электромагнитный расиепитель для дистанционного управления этим выключателем. Катушка расцепителя включена в цепь дистанционного управления подъемником через самовозвратную размыкающую кнопку КнЗ. При нажатии на кнопку К&З цепь управления катушки В прерывается и силовые контакты выключателя размыкаются. Этой кнопкой пользуются при аварийной ситуации или в других случаях, когда подъемник нужно быстро отключить от внешней сети.

Пуск, остановку и изменение направления движения грузонесущего органа выполняют с помощью самовозвратных кнопок управления Кн1 и Кн2. Через них поступает напряжение в соответствующие катушки магнитных пускателей К1 и К2. Чтобы предотвратить одновременное включение обоих магнитных пускателей, цепи их катушек включены через размыкающие блок-контакты К1 и К2. При нажатии на кнопку Кн1 замыкаются силовые контакты пускателя Kl и одновременно размыкается блок-контакт К1 и этим предохраняется от включения катушка магнитного пускателя К2.

При нажатии на кнопку Кн2 подается напряжение в катушку магнитного пускателя К2, срабатывает его электромагнитная система. При этом замыкаются главные контакты К2 в силовой цепи двигателей и одновременно размыкается блок-контакт К.2, находящийся в цепи катушки пускателя К.1, что предохраняет ее от включения при случайном нажатии на кнопку Knl.

В электрические цепи управления магнитными пускателями К1 и К2 введены соответствующие конечные выключатели Вк1 и Вк2, которые прерывают цепи катушек этих пускателей при подъеме или опускании грузонесущего органа подъемника до заданных крайних пределов. При достижении крайнего верхнего предела грузо-несущий орган, механически воздействуя на конечный выключатель Вк1, размыкает его контакты и цепь катушки К1 прерывается. Главные контакты пускателя /С/, размыкаясь, выключают двигатели. При достижении грузонесущим органом подъемника крайнего нижнего положения таким же образом срабатывает конечный выключатель Вк2.

Рис. 71. Принципиальная электрическая схема подъемника С-953.1

Для дистанционного управления подъемником кнопки Кн1, Кн2, КнЗ и кнопка Кн4, включающая сирену Зв, смонтированы на переносной кнопочной станции. Она соединена гибким многожильным кабелем с электрошкафом подъемника, в котором установлены автоматический выключатель,’ магнитные пускатели и электрическая сирена.

В кожухе переносной кнопочной станции расположен блокировочный контакт Бк, включающий цепь управления только с помощью ключа. Машинист подъемника вставляет ключ в соответствующую замочную скважину на время управления подъемником. Это сделано для того, чтобы посторонние лица не могли включить подъемник.

Принципиальные электрические схемы подъемников ТП-9 и ТП-12 отличаются от схемы подъемника С-598А только тем, что в них предусмотрена возможность подключения в цепь сигнализации (рис. 70, б) дополнительных кнопок. Их устанавливают на местах разгрузки грузовой платформы, чтобы подавать оттуда звуковые сигналы машинисту подъемника.

Принципиальная электрическая схема подъемника С-953.1 (рис. 71) отличается от схем подъемников С-598А, ТП-9 и ТП-12 тем, что в ней есть дополнительный магнитный пускатель К1 для дистанционного отключения силовой цепи этого подъемника от питающей электрической сети при аварийных ситуациях.

Рис. 72. Принципиальная электрическая схема подъемника ЖК-40

Силовую цепь отключают нажатием на самовозвратную размыкающую кнопку Кн1. Включают подъемник в сеть, нажимая на самовозвратную замыкающую кнопку Кн2. Параллельно с кнопкой Кн2 включен блок-контакт пускателя К1, который замыкается при срабатывании магнитной системы этого пускателя и продолжает оставаться замкнутым при освобождении кнопки Кн2. Таким образом, катушка пускателя К1 остается под током, а главные контакты этого пускателя замкнутыми.

Автоматический выключатель В в схеме этого подъемника служит для защиты от коротких замыканий, предохранения двигателя от перегрузок и для ручного отключения подъемника от питающей сети при длительных перерывах в работе.

Принципиальная электрическая схема подъемника ЖК-40 (рис. 72) отличается увеличенным количеством конечных (путевых) выключателей и значительным числом рабочих контактов в них. Это объясняется тем, что электродвигатель грузоподъемной лебедки на подъемнике используется и в качестве монтажного двигателя для приведения шарнирной мачты подъемника из транспортного положения в рабочее и обратно.

Конечный выключатель В1 срабатывает в конце раскрытия (выпрямления) мачты и тем самым фиксирует ее рабочее положение. Конечные выключатели В2, ВЗ и В5, действуя совместно и в определенной последовательности, обеспечивают остановку грузовой платформы в крайнем верхнем положении при работе подъемника, предотвращают складывание мачты, если грузовая платформа не находится в крайнем нижнем положении, а также не позволяют включать грузоподъемную лебедку во время складывания и раскладывания мачты.

Рис. 73. Принципиальная электрическая схема подъемника С-953

Конечный выключатель В4 входит в конструкцию ограничителя грузоподъемности. Он выключает цепь управления, если на грузовой платформе подъемника находится груз, превышающий по массе номинальную грузоподъемность этого подъемника.

В качестве привода тормоза лебедки в этом подъемнике применен однофазный электромагнит переменного тока Эм вместо электрогидравлических толкателей, применяемых в схемах ранее рассмотренных подъемников.

Существенный недостаток электрической схемы подъемника ЖК-40 в том, что его нельзя дистанционно отключить от внешней электросети при аварийных ситуациях, кроме того, на подъемнике нет электрических- аппаратов для звуковой сигнализации.

Принципиальная электрическая схема подъемника С-953 (рис.73) в отличие от описанных имеет приводной механизм для подачи груза в оконный проем. Этот механизм приводится в действие электродвигателем МЗ.

На подъемнике две кнопочные станции управления: одной из них пользуется машинист с земли, второй — с места разгрузки на этажах здания; она закреплена на грузонесущем органе подъемника. С помощью выключателя В4 машинист мОжет передать управление на верхнюю кнопочную станцию, а при необходимости может ее и отключить снизу, вернув управление к себе. Обе кнопочные станции имеют ручные блок-контакты БК1 и БК2, замыкаемые специальными ключами. С обеих кнопочных станций подъемник можно дистанционно отключить от внешней сети, например при аварийных ситуациях. Эти функции выполняют кнопки Кн1 или Кн2 с помощью магнитного пускателя.

Уровни подъема и опускания грузонесущего органа ограничены конечными выключателями В6 и В7, действие которых распространяется на обе кнопочные станции. Благодаря примененной системе блокировки одновременное управление подъемником с двух кнопочных станций исключено.

Механизм подачи груза в оконный проем не имеет конечных выключателей, поэтому грузовую каретку нельзя доводить до ее крайних положений.

Двигатели защищены от перегрузок, а вся электрическая часть от токов коротких замыканий автоматическим выключателем В1. Двигатель МЗ отключается трехполюсным выключателем В2, а цепи управления — двухполюсным ВЗ.

Тормоз грузовой лебедки и ее электродвигателя Ml приводится в действие электрогидравлическим толкателем с двигателем М2, а тормоз механизма подачи груза по горизонтали — электромагнитом ЭМ1, встроенным в корпус этого механизма.

Принципиальные электрические схемы силовой цепи и цепей управления подъемника ТП-14 приведены на рис. 74, а—е. Подъемник получает энергию от четырехпроводной трехфазной сети с глухозаземленной нейтралью напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц. Напряжение цепей управлений 220 В.
От перегрузок и токов короткого замыкания электрооборудование защищено комбинированными расцепителями автоматических выключателей ВА1 и ВА2 и предохранителем Пр.

Машинист управляет работой двигателя главного подъема Ml с наземного переносного пульта управления. Вертикальным и горизонтальным перемещением грузовой клети, т. е. двигателями М2 и МЗ,,управляет рабочий, находящийся на этаже, с помощью четырехкнопочного поста управления, который укреплен на поворотном кронштейне грузовой клети.

Сирены звуковой сигнализации установлены одна в наземном электроаппаратном шкафу, а другая — в шкафу каретки. Сирены включаются кнопкой Кн5 на наземном пульте или кнопкой Кн4, находящейся на поворотном кронштейне клети.

Электрическая схема, кроме силовой части и цепей ручного управления электродвигателями, содержит адресователь (на рис. 74 не показан). Это устройство автоматически останавливает грузовую каретку на уровне заданного этажа при ее движении вверх. В системе адресования использован бесконтактный конечный выключатель КВД-100. Он установлен на каретке грузонесущего органа, а металлические пластины, взаимодействующие с ним, смонтированы на мачте подъемника на уровне требующихся остановок грузонесущего органа при его подъеме на этажи.

Рис. 74. Принципиальная электрическая схема подъемника ТП-14з а— силовая цепь, б, в — цепи управления

Технологический режим (рабочий или монтажный) перемещения грузонесущего органа устанавливают с помощью универсального выключателя ВУ1.

В рабочем режиме главный двигатель M1 пускают нажатием кнопок Кн1 Вверх или Кн2 Вниз, расположенных на переносном наземном пульте управления. Точная остановка каретки обеспечивается с помощью переключателя ВУ2. В автоматическом режиме управления каретка останавливается при движении вверх т— на любом, заранее выбранном этаже; при движении вниз — только на уровне нижней погрузочной площадки (при воздействии на конечный выключатель ВК4). В ручном режиме управления каретку можно остановить как при движении ее вверх, так и при движении вниз. Для этого поступают следующим образом. После того как каретка пройдет уровень предшествующего этажа, нажимают кнопку Кнб Ручной останов на уровне этажей и держат ее нажатой, пока каретка не остановится. Для мгновенной аварийной остановки каретки как при движении вверх, так и при движении вниз нажимают кнопку КнЗ Стоп на пульте управления.

В монтажном режиме грузонесущий орган перемещается по мачте подъемника до тех пор, пока оператор держит нажатой соответствующую кнопку Кн1 Вверх или Кн2 Вниз. Система адресования при этом не работает.

Перемещение рабочего органа вдоль мачты, подъем клети, а также перемещения грузонесущего органа вдоль мачты блокируются с помощью конечных выключателей ВК1, ВК2, ВКЗ, ВК4, ВК5 и ВК6, которые включены в соответствующие цепи управления двигателями M1, M2 и МЗ.

Принципиальная электрическая схема подъемника ПГП-27-500 (рис. 75) отличается от-схем других подъемников в связи с тем, что ПГП-27-500 в процессе работы перемещается по рельсовому пути вдоль здания. Этот подъемник имеет четыре основных механизма: механизм перемещения подъемника с приводом от электродвигателя M1, грузовую лебедку с приводом от электродвигателя М2 для перемещения грузовой каретки вдоль мачты, механизм перемещения тележки с приводом от электродвигателя М3 для передвижения ее к зданию (от здания) и механизм подъема и опускания грузовой клети относительно тележки, который приводится в движение от двигателя М4. Все эти механизмы имеют тормоза с электромагнитным приводом.

Подъемник включается в трехфазную четырехпроводную сеть через главный автоматический выключатель В А с тепловой и силовой защитой. Каждый электродвигатель предохраняется от перегрузки самостоятельным выключателем ВА1, ВА2, ВАЗ или ВА4. Цепи управления защищены автэм этическим выключателем ВА5. От сети подъемник отключается дистанционно магнитным пускателем К с помощью кнопок Кн1 и Кн2, включается кнопкой Кп4. Механизмом передвижения подъемника вдоль здания управляют с помощью кнопок Кн5 и Кнб. Чтобы поднять или опустить каретку вдоль мачты, нажимают соответственно кнопки Кн7 или Кн8. Грузовую тележку перемещают к зданию и от него с помощью кнопок Кн9 и КнЮ. Все.эти кнопки установлены на нижней переносной кнопочной станции машиниста. Там же находится кнопка Кн14 звукового сигнала. Кнопки Кн11 и Кн12 служат для управления подъемом и опусканием грузовой клети относительно выдвижного монорельса, они находятся на отдельной кнопочной станции, которая закреплена на клети. Этими кнопками пользуются рабочие, которые загружают и разгружают клеть подъемника.

Рис. 75. Принципиальная электрическая схема подъемника ПГП-27-500:.
а — силовой цепи, б — цепи управления

Перемещение подъемника вдоль рельсового пути ограничивается конечными выключателями ВК1 и ВК2, грузонесущего органа вдоль мачты во время работы — конечными выключателями ВКА и ВК5, а во время монтажа-—выключателем ВКЗ при включенном В1, о чем сигнализирует контрольная лампа К2. Конечные выключатели ВК6 и BK1 ограничивают перемещение тележки к зданию и от него, а конечный выключатель ВК9 блокирует включение двигателя М2 при нахождении выдвижного монорельса в оконном проеме. Конечный выключатель ВК8 ограничивает подъем клети, выключая в нужный момент двигатель М4.

Выключатель BKW, являясь составной частью ограничителя грузоподъемности, отключает двигатель М2 при перегрузке подъемника свыше его номинальной грузоподъемности.

Принципиальная электрическая схема грузового бетоноподъемника БП-0,5 (см. рис.67) в основном рассмотрена в § 36. Пульт управления подъемником, имеющий кнопки Подъем, Спуск и Стоп, устанавливают в цокольном этаже строящегося здания. В комплект подъемника входит местная телефонная связь, с помощью которой машинист может разговаривать с рабочими, занимающимися погрузкой бетона в ковш на земле, и с рабочими, принимающими бетон на этажах строящегося здания. Кратковременно нажимая на кнопку Подъем, машинист включает наименьшую скорость подъема ковша.

Через 1—2 с скорость начинает . автоматически ступенчато увеличиваться до максимального значения за счет последовательного срабатывания реле времени и соответствующей пускорегулирующей аппаратуры. Клеть с ковшом автоматически останавливается по достижении заданного этажа. Задание на остановку клети дает рабочий, принимающий бетон на этом этаже. Для этого рабочий включает приемное устройство, на которое воздействует упор, находящийся на клети подъемника. Для спуска разгруженного ковша машинист подъемника кратковременно нажимает на кнопку Спуск после сигнала, полученного по телефону от рабочего, принявшего бетон. У земли клеть с ковшом останавливается для его новой загрузки автоматически с помощью нижнего конечного выключателя.

В экстренных случаях машинист останавливает поднимающийся или опускающийся ковш в любом месте его пути, нажав на кнопку Стоп. Для продолжения прерванного движения ковша вниз машинист повторно нажимает кнопку Спуск. При прерванном движении ковша вверх повторно нажимает кнопку Подъем.

Подъемник БП-0,5 имеет ограничитель грузоподъемности, который с помощью встроенного в него выключателя прерывает цепь управления на подъем, если в ковше подъемника масса бетона превышает его грузоподъемность. После уменьшения количества бетона в ковше повторно нажимают кнопку Подъем и ковш поднимается с постепенным автоматическим увеличением скорости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрические схемы грузовых подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства