Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Технические характеристики подъемников

Публикация:
   Электрические схемы подъемников

Читать далее:




Электрические схемы подъемников

Общие сведения. Принципиальная электрическая схема содержит полный состав элементов машин, аппаратов и связей между ними и дает детальное представление о принципах работы их и устройстве. В схемах соединений (монтажных) показывают тип и сечение проводов, количество жил, длину провода и способ его прокладки.

Входящие в схемы электрические цепи по назначению разделяют на силовые, управления и вспомогательные.

Всиловые цепи входят вводные рубильники, предохранители, катушки максимального тока, главные контакты автоматов, контакторов и магнитных пускателей, статоры и роторы электродвигателей, катушки электромагнитов.

Вцепи управления, составной частью которых являются цепи электрической и механической защиты, входят катушки контакторов, реле и магнитных пускателей, кнопки управления, блок-контакты контакторов и магнитных пускателей, конечные выключатели.

Вспомогательные цепи —это цепи освещения, обогрева и звуковой сигнализации, которые включают в себя соответствующие приборы и аппараты управления ими (выключатели, кнопки).

Электрические машины, аппараты, приборы и связи между ними на схемах показывают условными графическими обозначениями.

Каждый элемент на принципиальной или монтажной схеме имеет буквенно-позиционное обозначение.

К—реле, контактор, пускатель (контактор или магнитный пускатель — КМ, реле токовое — КА, реле тепловое — КК, реле напряжения — KV, реле времени — КТ); М — электродвигатель; Р—прибор, измерительное оборудование (амперметр—РА, вольтметр — PV, ваттметр — PW); Q — выключатели и разъединители в силовых цепях (выключатель автоматический —QF); R—резистор (потенциометр—RP); S —устройства коммутационные в цепях управления, сигнализации и измерительных (выключатель или переключатель — SA, выключатель кнопочный — SB, автомат, не имеющий контактов в силовых цепях — SF, выключатель, срабатывающий от различных воздействий, например, от положения —конечный —SQ, от частоты вращения — SR); Т —трансформатор, автотрансформатор (трансформатор тока — ТА, трансформатор напряжения —TV); V — приборы электровакуумные и полупроводниковые (диод — УД, транзистор —VT, тиристор—VS); X—соединения контактные (токосъемник, контакт скользящий— ХА, штырь—ХР, гнездо—XS); Y—устройства механические с электромагнитным приводом (электромагнит — YA, тормоз с электромагнитным приводом — YB).

Схемы подъемников. Электрические схемы подъемников рассчитаны на питание от внешней электросети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью. При межфазовом напряжении 380 В двигатели подъемника соединяют звездой и подключают на это напряжение. Цепи управления, освещения, сигнализации, а также катушки тормозных электромагнитов подключают на напряжение 220 В между фазовым и нулевым проводами. При междуфазовом напряжении 220 В обмотки двигателя соединяют треугольником, все электрические цепи подключают на межфазовое напряжение 220 В.

Электродвигатели подъемников защищены от токов коротких замыканий и перегрузок автоматическим выключателем.

Грузовые подъемники. Электрическую схему мачтовых подъемников ПГМ-7613, ПГМ-7623, ПГМ-7633 включают в сеть через трехполюсный автоматический выключатель QX с комбинированным расцепителем, катушка которого дистанционно управляется с помощью самовозвратной кнопки S2 на кнопочном посту.

Рис. 45. Электрическая схема подъемников ПГМ-7613, ПГМ-7623, ПГМ-7633

В электрический замок S1 на этом посту вставляют ключ, после чего можно включить автоматический выключатель Q.

Электродвигатель механизма подъема включают с помощью реверсивного магнитного пускателя К, в цепи управления которого находятся самовозвратные кнопки «Вверх» S3 и «Вниз» S4, расположенные на кнопочном посту ПКТ-40 и замыкающие соответствующие контакты при пуске.

Рис. 46. Электрическая схема подъемника ТП-14: а —силовая цепь, 6, в —цепи управления

В этих цепях установлены соответствующие конечные выключатели 56 и 57, разрывающие цепи при достижении грузонесущим органом крайних положений по высоте, а также при введении грузонесушего в проем здания. Звуковой сигнал Н включается кнопкой -55, расположенной на кнопочном посту ПКТ-40.

Схемы мачтовых подъемников ТП-16-1, ТП-16-2, ТП-16-3 аналогичны схеме подъемника ПГМ. На подъемниках предусмотрена возможность подключения в цепь сигнализации дополнительных кнопок, установленных на этажах.

Принцип работы электрической схемы мачтового подъемника ТП-14 (рис. 46) заключается в следующем. Двигатель Ml главного подъема включается с помощью магнитных пускателей К1 и К2, для чего на наземном пульте управления машинист нажимает кнопки 51 или -S2 («Вверх», «Вниз»). Пуск двигателей механизма горизонтального перемещения клети МЗ и ее вертикального перемещения М2 внутри здания осуществляется при помощи пускателей Кб, К7 и К4, К5 соответственно нажатием кнопок 58, 59, S6 и 57 на этажном пульте управления. Перемещения грузонесушего органа и грузовой клети в крайних положениях блокируют конечными выключателями ,514…,519, включенными в соответствующие цепи управления двигателями M1, М2 и МЗ. При помощи универсального переключателя осуществляется выбор монтажного и рабочего режима. В монтажном режиме грузонесущий орган перемещается по мачте, пока нажаты кнопки («Вверх») и 52 («Вниз»). В рабочем режиме выключателем 513 включают систему адресования (на рис. 46 не показана) и запускают двигатель кратковременным нажатием кнопки S1 и S2 и останавливают нажатием кнопки S3.

Грузопассажирские подъемники. К безопасности работы грузопассажирских подъемников предъявляют повышенные требования. В связи с этим в их электрических схемах введены блокировки и устройства для регулирования скорости движения кабины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Технические характеристики подъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрические схемы подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства