Строительные машины и оборудование, справочник






Электрический привод автомобильных кранов


Категория:
   Устройство автомобильных кранов


Электрический привод автомобильных кранов

Электрический привод (электропривод) автомобильных кранов переменного тока напряжением 380 В. В качестве источника электроэнергии для питания электродвигателей механизмов крана применяют синхронные генераторы одной серии ЕСС5 напряжением 400 В.

На кранах КС-4561 AM, KC-4562 (рис.29,а) синхронный генератор мощность 30 кВт приводится во вращение от коробки отбора мощности, установленной на корпусе раздаточной коробки, через карданный вал.



Рис. 29. Схемы привода генератора автомобильных кранов
КС-4561АМ, КС4562 (а) и СМК-101, СМК-14 (б):
1 – двигатель базового автомобиля; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4, 6 – карданные валы; 5 – коробка отбора мощности; 7 — синхронный генератор; 8 – раздаточная коробка; 9 – клиноременная передача.

Движение коробки передается от двигателя базового автомобиля через его сцепление, коробку передач, карданный вал и коробку. На кранах СМК-101, СМК-141 (рис. 29,б) синхронный генератор мощностью 20—30 кВт, установленный на специальной плите на кронштейнах ходовой рамы, приводится во вращение от коробки через клиноременную передачу. Движение коробке передается от двигателя базового автомобиля через сцепление, коробку передач 3 и карданный вал. Электрическая схема включает в себя различную аппаратуру управления, с помощью которой производят пуск и остановку двигателей, устанавливают необходимые режимы их работы, а также контролируют работу всех устройств привода. Принципиальная электрическая схема привода автомобильного крана показана на рис. 30. Генератор выполнен по схеме самовозбуждения через встроенный блок кремниевых выпрямителей. Для автоматического поддержания напряжения при изменении нагрузки в комплекте с генератором имеется стабилизирующее устройство. Процесс самовозбуждения и принцип работы стабилизирующего устройства подробно описаны в разделе Системы приводов кранов.

Перед началом работы переключатель, расположенный в кабине базового автомобиля, устанавливают в положение, соответствующее питанию от генератора, включают автоматический выключаатель и подключают питание к специальным переключателям (на схеме не показано) электрооборудования крановой установки. В кабине машинист устанавливает универсальный переключатель УП в положение «Норм, работа», а все контроллеры – в нулевые положения и возбуждают выключателем генератор. При нажатии на кнопку КЗ электрический ток подается катушкам магнитных пускателей, в результате чего замыкаются их блок-контакты.

Рис. 30. Принципиальная электрическая схема автомобильного крана с электрическим приводом:
А — амперметр; БА — батарея аккумулятора; В — вольтметр, Г – генератор; М1-М4 -— двигатели лебедки подъема стрелы: механизм поворота, лебедки главного подъема, лебедки вспомогательного подъема; К1—К7 — кнопки; Л — линейный магнитный пускатель; Н — частотомер; С — стабилизирующее устройство; УП — универсальный переключатель; Э — система электрооборудования; ЭП — электропечи; a—s — контакты; t, u, w — зажимы; 1 — трехполюсный пакетный выключатель; 2, 3, 29 — автоматические выключатели; 4 — штепсельная розетка; 5 – двигатель привода гидронасоса; 6, 8, 14, 15, 24, 25, 26 – магнитные пускатели; 7 — кольцо токосъемника; 9 – понижающий трансформатор; 10, 12, 13 – кулачковые контроллеры механизмов главного и вспомогательного подъема груза и поворота; 11, 17-19, 22 — колодочные тормоза с электрогидравлическими толкателями; 16 — электромагнит; 20, 21, 23 — резисторы; 27 — реле постоянного тока; 28 – блок кремниевых выпрямителей; 30 – выключатель.

Блок-контакты пп пускателя шунтируют пусковую кнопку КЗ, а пускатель Л переходит на самопитание. Через главные контакты аа, bb и ее пускателя питание от переключателя подается к контроллерам лебедок подъема груза, механизма поворота и магнитным пускателем стреловой лебедки. При замыкании блок-контактов пускателя 26 включается магнитный пускатель. Электропривод подготовлен к работе. Включением контроллера приводят в движение соответствующий двигатель (например, лебедок подъема груза МЗ, М4 или механизма поворота М2), а нажатием кнопок К7 или Кб — двигатель Ml лебедки подъема стрелы. Грузовые лебедки (главная и вспомогательная) и механизм поворота приводятся асинхронными трехфазными электродвигателями с фазным ротором мощностью соответственно 15; 7,5; 5 кВт, стреловая лебедка – асинхронным короткозамкнутым двигателем мощностью 7,5 кВт. Для включения электродвигателя МЗ, М4 или М2 рукоятку соответствующего контроллера переводят в первое положение. При этом замыкаются контакты dd, ее, ff и gg или hh и ii в цепи статора соответствующего двигателя и одновременно подается напряжение на двигатели гидравлических толкателей тормозов грузовых лебедок, а также к электромогниту тормоза механизма поворота, которые растормаживают тормоза своих механизмов. Для регулирования частоты вращения двигателей грузовых лебедок и механизма поворота в цепи их роторов введены резисторы. При переводе рукоятки контроллера в положение второе-пятое сопротивление в цепи ротора соответствующего двигателя будет уменьшаться, а частота его вращения расти. Для расширения диапазона регулирования частоты вращения двигателей грузовых лебедок и механизма поворота в схеме предусмотрено частотное регулирование двигателей. Частота тока изменяется в пределах 37,5—50 Гц, а напряжение – 320-400 В с помощью изменения частоты вращения генератора от 750 до 1000 об/мин. Частоту вращения генератора изменяют путем изменения частоты вращения двигателя базового автомобиля педалью подачи топлива. Опускание тяжелых грузов с малыми скоростями производят в режиме динамического торможения, который соответствует работе двигателя в качестве генератора. Для перехода на работу в режиме динамического торможения универсальный переключатель УП переводят в положение «Замедленный спуск». В этом случае при нулевом положении рукоятки контроллера включены магнитные пускатели. Пускатель подключает к сети понижающий трансформатор, и напряжение подается на выпрямитель. Если перенести рукоятку контроллера на спуск, то его контакты рх разомкнутся, пускатель обесточится, блок-контакты mr пускателя 26 замкнутся и включат пускатели, а блок-контакты рг разомкнутся и отключат пускатель. В результате этого на зажимы t и и двигателя М4 через реле постоянного тока будет подано постоянное напряжение от выпрямителя и по статорной обмотке двигателя пойдет постоянный ток. Как только ток достигает 25 А, реле замыкает контакты рг, включается пускатель, получает питание двигатель гидравлического толкателя тормоза, растормаживается лебедка и начинает опускание груза. При этом частоту вращения двигателя регулируют изменением сопротивления в роторной цепи двигателя, переводя рукоятку контроллера в различные положения на спуск. Скорость опускания зависит от массы груза и положения рукоятки контроллера. При переводе рукоятки контроллера в нулевое положение включается пускатель, а пускатель отключается и двигатель останавливается. С этого положения рукоятки контроллера можно производить подъем груза, не переключая переключатель УП в положение «Норм, работа». Для этого переводят рукоятку контроллера в положение «Подъем». Чтобы прекратить опускание груза в аварийной ситуации, нажимают кнопку К4; при этом вся пуско-регулирующая аппаратура отключается и двигатель останавливается. Для включения двигателя Ml стреловой лебедки нажимают на кнопку К7 (или Кб) управления подъемом (или опусканием) стрелы. При этом включаются реверсивные магнитные пускатели, замыкаются контакты kk и ее в цепи статора двигателя Ml и одновременно подается напряжение на двигатели гидравлических толкателей тормозов, которые растормаживают тормоза лебедки. Частоту вращения двигателя стреловой лебедки регулируют с помощью частотного регулирования. Останавливают двигатель кнопкой К5. От коротких замыканий и перегрузок электрические машины, питающие кабель и все электрооборудование крана защищаются автоматическими выключателями и предохранителями, устанавливаемыми в соответствующих точках схемы.

Силовые передачи электрического привода каждого рабочего органа выполнены в виде отдельных, не зависящих друг от друга механизмов (рис. 31). У кранов КС-4561АМ, КС-4562 электродвигатель М2 механизма поворота через одноступенчатый конический и двухступенчатый цилиндрический редукторы передают движение шестерне, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Электродвигатель М4 грузовой лебедки IV главного подъема передает движение барабану через редуктор. Аналогична кинематическая схема привода грузовой лебедки вспомогательного подъема III.

Электродвигатель МЗ стреловой лебедки II передает движение барабану через червячно-цилиндрический редуктор.

Рис. 31. Кинематическая схема привода автомобильного крана с электрическим приводом:
I — механизма поворота; II — стреловой лебедки; III, IV — грузовых лебедок вспомогательного и главного подъемов; 1, 7, 8 — барабаны лебедок; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — шестерня; 4—6, 9, 10 — редукторы.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины