Строительные машины и оборудование, справочник





Электродвигатели строительных подъемников


Категория:
   Строительные подъемники


Электродвигатели строительных подъемников

Устройство. Для приведения в действие механизмов строительных подъемников применяют асинхронные электродвигатели^ трехфазного переменного тока.

Рис. 49. Асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока:
1 — станина, 2 — статор, 3 — коробка выводов, 4 — подшипниковые щиты, 5 — ротор



Рис. 50. Соединение обмотки статора:
а — в треугольник, б — в звезду

Асинхронный электродвигатель (рис. 49) состоит из двух частей: неподвижной — статора и вращающейся — ротора. Статор, в свою очередь, состоит из чугунной или алюминиевой станины и запрессованной в нее активной части, которая представляет собой пакет, набранный из пластинок тонкой листовой электротехнической стали. Каждая пластинка изолирована от соседней слоем лака. На внутренней цилиндрической поверхности пакета сделаны продольные пазы, в которых расположена обмотка статора. Обмотка состоит из трех отдельных катушек (или групп катушек) с медным изолированным проводом, сдвинутых по окружности статора на равный угол друг относительно друга. Обмотка статора соединяется в коробке выводов.

На строительных подъемниках используют электродвигатели с обмоткой статора, рассчитанной на напряжение 220 и 380 В. При напряжении 220 В обмотка статора соединяется в треугольник (рис. 50,а), а при напряжении 380 В —в звезду (Y) (рис. 50,6).

Станина с обеих сторон закрывается подшипниковыми щитами (см. рис. 49), которые крепятся к ней болтами или стяжными шпильками. В щитах находятся подшипники, в которых вращается вал ротора.

Ротор так же, как и статор, собран из изолированных листов электротехнической стали. На наружной части ротора есть пазы, в которых укладывается обмотка.

По типу обмотки ротора электродвигатели разделяют на двигатели с коротко-замкнутым и с фазным ротором.

Рис. 51. Фазный ротор:
1 — вал, 2 —контактные кольца, 3 — фазная обмотка, 4 — пакет ротора

В короткозамкнутом роторе (см. рис. 49) обмотка ;. состоит из отдельных стержней, заложенных в пазы и соединенных с торцовых сторон токопроводящими кольцами беличьего колеса.

Фазный ротор (рис. 51) отличается тем, что в пазах пакета уложена обмотка из изолированного провода. Как и обмотка статора, она состоит из трех катушек или трех групп катушек. Начала катушек соединены в звезду на роторе, а концы подведены к трем контактным кольцам, изолированным друг от друга и от вала ротора. На кольца наложены угольные (графитовые) щетки, находящиеся в щеткодержателях, которые укреплены на одном из подшипниковых щитов станины электродвигателя. Когда щетки прижимаются к контактным кольцам, происходит скользящий токосъем, т. е. вращающаяся обмотка ротора может быть электрически соединена с неподвижными сопротивлениями, находящимися вне двигателя. Дополнительное сопротивление, включаемое в цепь ротора, уменьшает пусковой ток двигателя, что снижает его пусковой момент и обеспечивает плавный пуск.

На грузовых строительных подъемниках чаще применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Работа.

Работа асинхронного электродвигателя трехфазного-тока основана на взаимодействии вращающегося магнитного поля-обмотки статора и токов, индуктируемых в обмотке ротора.

Если взять стальное кольцо, намотать на него три проволочные обмотки (спирали) на одинаковом расстоянии одна от другой и пропустить через них трехфазный ток, то в каждой обмотке образуется магнитное поле.

Взаимодействуя между собой, эти три поля будут образовывать общее магнитное поле; оно по величине остается неизменным и вращается вокруг оси кольца, поэтому .и-называется вращающимся. Ротор помещается внутри статора. При движении вращающееся поле статора пересекает магнитными силовыми линиями обмотку ротора, при этом в нем возникает, (индуктируется) электрический ток, который будет взаимодействовать с магнитным полем статора. Сила взаимодействия тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем статора создает момент на оси ротора, под действием которого ротор вращается вслед за полем статора, преодолевая при этом приложенный к валу двигателя момент сопротивления нагрузки.

Частота вращения магнитного поля статора зависит от частоты тока и числа пар полюсов. Частота вращения ротора асинхронного двигателя всегда немого меньше, чем частота вращения магнитного поля статора. Поэтому этот тип двигателя и называют асинхронным (не совпадающим по времени).

Во время разгона двигателя по мере приближения частоты вращения ротора к частоте вращения магнитного поля статора уменьшается относительная частота пересечения обмотки ротора вращающимся магнитным полем статора, соответственно уменьшается и ток в роторе, а также вращающий момент. Когда момент сопротивления становится равным вращающему моменту двигателя, наступает состояние равновесия, при котором частота вращения ротора не изменяется.

Если приложить к валу двигателя вращающий момент нагрузки, направленный в ту же сторону, что и момент двигателя, то частота вращения вала двигателя будет возрастать, достигнет частоты вращения магнитного поля и несколько превзойдет ее. С этого момента двигатель начнет работать в режиме сверхсинхронного торможения, называемом также генераторным, так как двигатель, работая в этом режиме, отдает энергию в сеть.

Такой переход от двигательного режима к генераторному происходит у двигателей привода грузоподъемного механизма строительных подъемников. Подъем груза происходит в двигательном режиме, а опускание его — в генераторном.

Для изменения направления вращения- асинхронного двигателя достаточно поменять местами любые две фазы, питающие обмотку статора. При этом изменится направление тока в обмотках двигателя, а это повлечет за собой изменение направления вращения магнитного поля статора и вращения ротора.

Режим работы. Допустимые нагрузки электродвигателя определяются его нагревом, а следовательно, зависят от режимов работы, которые для грузоподъемных машин подразделяются на кратковременные режимы и повторно-кратковременные.

Кратковременным режимом называется такой режим, при котором электродвигатель включается на время (10—20 мин), за которое QH не успевает нагреться до установившейся температуры, после чего наступает длительный перерыв в работе до полного остывания двигателя.

Повторно-кратковременный режим представляет собой длительно повторяющиеся циклы. В каждом цикле последовательно чередуются включение — работа, выключение — пауза. Характеризуется этот режим продолжительностью включения (ПВ), выражаемой в процентах.

Согласно установленным нормам время цикла при этом режиме не должно превышать 10 мин. Таким образом, .если двигатель работает непрерывно 10 мин, то ПВ равно 100%. Стандартные-значения ПВ равны 15, 25, 40 и 60%.

Например, время цикла электродвигателя механизма подъема строительного подъемника складывается из времени работы двигателя при подъёме груза на заданный этаж, времени перерыва в работе, необходимого для разгрузки груза на заданном этаже, времени опускания грузонесущего органа в исходное положение для взятия новой порции груза, времени загрузки грузонесущего органа подъемника и подготовительно-заключительного времени, состоящего из сравнительно коротких перерывов между перечисленными операциями.

Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности металлоконструкций, канатно-блочных систем и механизмов
Приспособления и инструменты для смазывания механизмов подъемников
Назначение и виды смазки строительных подъемников
Основные правила электробезопасности при использовании подъемников
Техническое обслуживание электрооборудования строительных подъемников
Регулирование механизмов
Основные сведения о системе технического обслуживания и ремонта строительных подъемников
Износ машин и деталей подъемников
Техника безопасности при эксплуатации строительных подъемников
Организация работы строительных подъемников


Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели строительных подъемников"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы