Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Электродвигатели в автомобиле

Читать далее:




Электродвигатели в автомобиле

Основными неисправностями электродвигателей являются следующие.

Замыкание пластин коллектора пылью, образующейся в результате истирания щеток. При этой неисправности якорь вращается с малой частотой или вообще перестает вращаться.

Заедание вала якоря в подшипниках и, в частности, заедание крыльчатки в насосе фароомывателя. При этих неисправностях уменьшается частота вращения якоря, а сила тока в цепи электродвигателя возрастает до значения, вызывающего срабатывание плавкого или термобиметаллического предохранителя.

Разрыв в электрической цепи электродвигателя вызывает выключение электродвигателя. При обрыве цепи катушки обмотки возбуждения электродвигатель работать не будет. В случае обрыва одной катушки якорь электродвигателя будет вращаться только в одну сторону. Проверяют катушки обмотки возбуждения на обрыв контрольной лампой при питании цепи от аккумуляторной батареи или сети переменного тока.

Междувитковое замыкание в катушках определяется измерением сопротивления.

В случае замыкания обмотки якоря на сердечник якорь вращаться не будет. При обрыве обмотки якоря резко снижается частота вращения его или он будет вращаться неравномерно. Обрыв и междувитковое замыкание в секциях обмотки якоря определяют с помощью вольтметра при питании обмотки постоянным током от аккумуляторной батареи, а также на приборе Э236 или аналогичном.

Проверка обмотки якоря на обрыв и междувитковое замыкание при помощи вольтметра. При проверке устанавливают якорь в центрах приспособления, а на коллектор накладывают две щетки, к которым подводят провода от аккумуляторной батареи. Для ограничения силы тока в цепь обмотки якоря включают реостат.

Для определения обрыва в обмотке якоря провод от одной клеммы вольтметра присоединяют к одной из щеток, а проводом от другой клеммы вольтметра поочередно прикасаются к пластинам коллектора, начиная от той щетки, к которой присоединен провод от первой клеммы вольтметра. До нахождения обрыва стрелка вольтметра не отклоняется (напряжение равно нулю). Если при наложении свободного провода от вольтметра на следующую пластину стрелка вольтметра отклонится, то с этой и предыдущей пластинами коллектора соединены концы оборванной секции.

Основными неисправностями электродвигателей являются следующие.

Замыкание пластин коллектора пылью, образующейся в результате истирания щеток. При этой неисправности якорь вращается с малой частотой или вообще перестает вращаться.

Заедание вала якоря в подшипниках и, в частности, заедание крыльчатки в насосе фароомывателя. При этих неисправностях уменьшается частота вращения якоря, а сила тока в цепи электродвигателя возрастает до значения, вызывающего срабатывание плавкого или термобиметаллического предохранителя.

Разрыв в электрической цепи электродвигателя вызывает выключение электродвигателя. При обрыве цепи катушки обмотки возбуждения электродвигатель работать не будет. В случае обрыва одной катушки якорь электродвигателя будет вращаться только в одну сторону. Проверяют катушки обмотки возбуждения на обрыв контрольной лампой при питании цепи от аккумуляторной батареи или сети переменного тока.

Междувитковое замыкание в катушках определяется измерением сопротивления.

В случае замыкания обмотки якоря на сердечник якорь вращаться не будет. При обрыве обмотки якоря резко снижается частота вращения его или он будет вращаться неравномерно. Обрыв и междувитковое замыкание в секциях обмотки якоря определяют с помощью вольтметра при питании обмотки постоянным током от аккумуляторной батареи, а также на приборе Э236 или аналогичном.

Проверка обмотки якоря на обрыв и междувитковое замыкание при помощи вольтметра. При проверке устанавливают якорь в центрах приспособления, а на коллектор накладывают две щетки, к которым подводят провода от аккумуляторной батареи. Для ограничения силы тока в цепь обмотки якоря включают реостат.

Для определения обрыва в обмотке якоря провод от одной клеммы вольтметра присоединяют к одной из щеток, а проводом от другой клеммы вольтметра поочередно прикасаются к пластинам коллектора, начиная от той щетки, к которой присоединен провод от первой клеммы вольтметра. До нахождения обрыва стрелка вольтметра не отклоняется (напряжение равно нулю). Если при наложении свободного провода от вольтметра на следующую пластину стрелка вольтметра отклонится, то с этой и предыдущей пластинами коллектора соединены концы оборванной секции.

Рис. 1. Электродвигатель с насосом фароомывателя: а — продольный разрез; б—вид со стороны коллектора; в — электрическая схема

Рис. 2. Электродвигатель привода вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов: а — продольный разрез; б — электрическая схема; 1 — крышка; 2— щеткодержатель; 3 —щетка; 4 — коллектор; 5—магнит; 6 — якорь; 7 —подшипник; 8 — корпус

Стрелка вольметра не будет также отклоняться при наложении проводников от вольтметра на каждые две смежные пластины коллектора до момента наложения проводников к той паре смежных пластин, к которой присоединена секция, имеющая обрыв; в последнем случае отклонение стрелки вольметра будет максимальным. Чаще всего обрыв обмотки возникает в местах пайки концов секции к пластинам коллектора. Обычно эти пластины окислены сильнее других. Такая неисправность устраняется бескислотной пайкой концов секции к пластинам коллектора.

Проверка обмотки якоря на междувитковое замыкание и замыкание между собой пластин коллектора. Такую проверку производят по схеме, приведенной на рис. 5. Устанавливают ток не более 5 А, что предотвратит тепловое разрушение изоляции обмотки. По обеим параллельным ветвям обмотки будет проходить ток и в каждой исправной секции будет одинаковое падение напряжения. Проводники от вольтметра поочередно прикасаются к каждой паре смежных пластин коллектора. При отсутствии междувиткового замыкания в секциях обмотки и замыкания между собой пластин коллектора показания вольтметра будут одинаковыми. В случае междувиткового замыкания или замыкания пластин коллектора показания вольтметра будут меньшими, чем на исправных секциях. Замыкание смежных пластин коллектора устраняется удалением угольной пыли с коллектора и прочисткой пазов между пластинами. Миканит между пластинами коллектора углубляют фрезой или ножовкой на 0,5—0,8 мм ниже поверхности пластин.

Проверка обмотки якоря на замыкание с сердечником. Эту проверку производят от сети переменного тока напряжением 220 В при помощи лампы. Один провод лампы соединяют на сердечник или вал якоря, а другим проводом прикасаются к любой пластине коллектора. Лампа будет гореть при замыкании обмотки с корпусом.

Проверку обмоток якоря и возбуждения электродвигателей можно произвести на приборе Э236 аналогично проверке обмоток стартера.

Проверка исправности электронного реле 2909.3747 управления работой электродвигателя насоса фароомывателя. Когда при замыкании цепи выключателем фароомыватель не работает, то в первую очередь проверяют исправность плавкого предохранителя, а затем проверяют электродвигатель и только потом исправность возбуждения. Исправность электродвигателя проверяют подключением его в цепь к аккумуляторной батарее через последовательно включенный реостат. Затем измеряют силу тока, потребляемую электродвигателем, и частоту вращения якоря и сравнивают показатели с техническими условиями на испытание этого электродвигателя.

Электродвигатель насоса фароомывателя автомобиля ГАЗ-ЗЮ2 проверяют в сборе с насосом, под нагрузкой. Насос должен нагнетать воду в фароомыватель. Электродвигатель включают на время не более 3—5 с. Сила тока в цепи электродвигателя не должна превышать 40 А. Клапан в фароомывателе должен открываться при давлении 2— 2,5 кгс/см2.

Рис. 3. Фароочиститель автомобиля ГАЗ-302: а — схема включения прибора на автомобиле: 1 — электродвигатель; 2 — реле; 3 — предохранитель; 4 — выключатель; б—реле фароочистителя и схема проверки реле: 1 — резистор МЛТ-0,125 — 62 кОм; 2—резистор МЛТ-0,125—220; 3 — транзистор КТ203БТ; 4 — резистор МЛТ-0,125—3 кОм; 5 — диод КДЮЗБТ; 6 — конденсатор К53-14 — 20 В — 6,8 мкФ; 7 — конденсатор К.Ю4-5—10 В — 0,1 мкФ; 8 — резистор МЛТ-0,125— 30 кОм; 9 — транзистор КТ203БТ; 10 — резистор (сопротивление подбирается при регулировке); 11 — диод КДЮ5БТ; 12 — контакты; 13 — резистор МЛТ-0,5—910; 14 — диод КТ103БТ; 15, 17— резисторы МЛТ-0,25—910; 16 — транзистор КТ608БТ; 18 — реле; 19 — кнопочный выключатель; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — контрольная лампа

Рис. 4. Электродвигатели отопи-теля и привода антенны: а — продольный разрез; б — схема электродвигателя отопителя; в — схема электродвигателя привода антенны

Рис. 5. Схема проверки обмотки якоря на обрыв при помощи вольтметра (L/щет — напряжение на щетках)

Рис. 6. Схема проверки обмотки якоря на междувитковое замыкание при помощи вольтметра

Рис. 7. Углубление миканита между пластинами коллектора

Техническое обслуживание электродвигателей. Ежедневно перед выездом проверяют действие стеклоочистителей, приборов вентиляции и других устройств с электродвигателем. Один раз в год, при сезонном обслуживании, электродвигатели снимают, разбирают и проверяют состояние обмоток коллектора, щеток и подшипников. Состояние изоляции обмоток и щеткодержателей проверяют с помощью лампы напряжением 220 В по аналогии со стартером.

Фетровые шайбы подшипников пропитывают турбинным маслом. Проверяют исправность обмотки якоря и обмотки

Рис. 8. Электродвигатель с насосом фароомывателя: а — продольный разрез; б—вид со стороны коллектора; в — электрическая схема

Рис. 9. Электродвигатель привода вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов: а — продольный разрез; б — электрическая схема; 1 — крышка; 2— щеткодержатель; 3 —щетка; 4 — коллектор; 5—магнит; 6 — якорь; 7 —подшипник; 8 — корпус

Стрелка вольметра не будет также отклоняться при наложении проводников от вольтметра на каждые две смежные пластины коллектора до момента наложения проводников к той паре смежных пластин, к которой присоединена секция, имеющая обрыв; в последнем случае отклонение стрелки вольметра будет максимальным. Чаще всего обрыв обмотки возникает в местах пайки концов секции к пластинам коллектора. Обычно эти пластины окислены сильнее других. Такая неисправность устраняется бескислотной пайкой концов секции к пластинам коллектора.

Проверка обмотки якоря на междувитковое замыкание и замыкание между собой пластин коллектора. Устанавливают ток не более 5 А, что предотвратит тепловое разрушение изоляции обмотки. По обеим параллельным ветвям обмотки будет проходить ток и в каждой исправной секции будет одинаковое падение напряжения. Проводники от вольтметра поочередно прикасаются к каждой паре смежных пластин коллектора. При отсутствии междувиткового замыкания в секциях обмотки и замыкания между собой пластин коллектора показания вольтметра будут одинаковыми. В случае междувиткового замыкания или замыкания пластин коллектора показания вольтметра будут меньшими, чем на исправных секциях. Замыкание смежных пластин коллектора устраняется удалением угольной пыли с коллектора и прочисткой пазов между пластинами. Миканит между пластинами коллектора углубляют фрезой или ножовкой на 0,5—0,8 мм ниже поверхности пластин.

Проверка обмотки якоря на замыкание с сердечником. Эту проверку производят от сети переменного тока напряжением 220 В при помощи лампы. Один провод лампы соединяют на сердечник или вал якоря, а другим проводом прикасаются к любой пластине коллектора. Лампа будет гореть при замыкании обмотки с корпусом.

В качестве электропривода вспомогательных механизмов электродвигатели постоянного тока широко применяют в отопительных и вентиляционных установках, предпусковых подогревателях автомобилей и других устройствах.

Рис. 10. Автомобильные электродвигатели:
а — электродвигатель МЭ-252 в разобранном виде; б — электромеханические характеристики электродвигателя МЭ-250 номинальной мощностью 40 Вт с возбуждением от постоянных магнитов; в — электрическая схема электродвигателя с электромагнитным возбуждением; г — электрическая схема электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов; 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — щетка; 3 — корпус; 4 — полюс; 5 — катушка возбуждения; 6 — полюсный винт; 7 — крышка; 8 — подшипник; 9 — шайба; 10 — болт; 11 — наконечник; 12 — якорь; 13 — стяжные болты; 14 — пазовый клин; 15 — бандаж; 16 — коллектор; 17 — подшипник; 18 — щеточная пружина; 19 — защитная лента; 20 — уплотнительная прокладка; 21 — щеткодержатель; 22 — рычаг; 23 — ось рычага;

Электродвигатели выпускают с электромагнитным возбуждением и возбуждением от постоянных магнитов, применение которых упрощает внутренние соединения, уменьшает силу потребляемого тока, массу и габаритные размеры, повышает надежность, долговечность и КПД. Электродвигатели с постоянными магнитами могут быть реверсивными (менять направление вращения). Электродвигатель МЭ-252 предпускового подогревателя автомобилей КамАЗ выполнен с вылетом вала в обе стороны. Для ориентации крышки на торце корпуса имеется паз. Концы обмотки возбуждения присоединены через наконечники к корпусу и полке щеткодержателя. Якорь вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в крышках. Обмотка якоря заложена в 15 пазов пакета якоря. Для закрепления обмотки применены деревянные пазовые клинья. Коллектор якоря состоит из 30 медных пластин, отделенных одна от другой миканитовыми пластинами. На выводах якорной обмотки наложен бандаж. Крышки электродвигателя отлиты из цинкового сплава. В крышке со стороны длинного конца вала имеется гнездо, в котором установлен и зажат специальной шайбой шарикоподшипник. В крышке со стороны коллектора наружное кольцо шарикоподшипника может перемещаться в осевом направлении. Внутри крышки приклепаны два щеткодержателя, изолированных от крышки. На поверхности крышки имеются два окна для установки щеток и подсоединения вывода обмотки возбуждения к щеткодержателю. Окна закрываются защитной лентой с уплотнительной прокладкой. Крышки и корпус стягиваются двумя болтами.

Электромеханические характеристики электродвигателя последовательного возбуждения приведены на рис. 69, б. Как видно из графиков, частота вращения с увеличением крутящего момента на валу электродвигателя значительно уменьшается. Поэтому номинальный режим надо выбирать в зоне максимума КПД.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели в автомобиле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства