Строительные машины и оборудование, справочник






Электрофакельный подогреватель


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Электрофакельный подогреватель

Электрофакельное устройство предназначено для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры дизеля. Оно обеспечивает пуск холодного дизеля при температурах до —25 °С при условии применения соответствующих топлива и моторного масла.

Основными деталями подогревателя являются две штифтовые свечи накаливания, электромагнитный топливный клапан и термореле.

Штифтовые свечи накаливания ввернуты во впускные трубопроводы дизеля. Состоит свеча накаливания из трубчатого электронагревателя, имеющего изолированный от корпуса винтовой вывод с гайкой. Вторым выводом свечи является корпус. На резьбе корпуса свечи имеется гайка, которой свеча контрится при установке в трубопровод. Топливо поступает к свече через отверстие штуцера, фильтр и жиклер. Вокруг нижней части электронагревателя установлены сетка и экран, которые формируют пламя в виде факела. Конструкция свечи неразборная.



Термореле состоит из спирали, рассчитанной на номинальный ток 22,8 А, биметаллической пластины с подвижным контактом и неподвижного контакта с выводом. Конструкция надежно смонтирована на основании и закреплена с помощью болтов с гайками. Спираль и контакты изолированы от основания и закрыты защитным кожухом. Параметры термореле подобраны таким образом, что время срабатывания контактов при протекании тока через спираль равно времени нагрева электронагревателя штифтовой свечи накаливания.

Рис. 1. Штифтовая свеча накаливания

Рис. 2. Термореле

Рис. 3. Электромагнитный топливныи клапан

Рис. 4. Схема электрофакельного устройства подогрева топлива

Электромагнитный топливный клапан (рис. 3) содержит основание, в котором имеются два радиальных глухих отверстия с резьбой, посредством которой в них крепятся трубки топливопровода. Через одно отверстие клапан соединяется с топливо-подкачивающим насосом системы питания, который начинает подавать топливо к клапану при прокручивании двигателя стартером. Во втором отверстии закрепляется трубка, соединяющая клапан с штуцером свечи накаливания. Отверстия соединены осевыми каналами с внутренней полостью клапана. Одно из отверстий в исходном состоянии перекрыто прокладкой, которая поджимается к основанию пружиной через подвижной якорек. Для исключения попадания топлива на обмотку электромагнита клапана между основанием и направляющей подвижного якорька установлено уплотнительное кольцо. Электромагнит закрыт корпусом, край которого завальцован в кольцевой канавке основания. При подаче напряжения между выводом обмотки и корпусом реле подвижной якорек вместе с прокладкой, преодолевая усилие пружины, втягивается и клапан открывается.

Работает электрофакельное устройство подогрева воздуха следующим образом. При повороте выключателя приборов и стартера в положение по обмотке реле протекает ток и его подвижной контакт размыкает цепь питания выключателя, блокируя возможность размыкания контактов выключателя аккумуляторной батареи, и замыкает цепь питания выключателя. При замыкании контактов выключателя напряжение питания через обмотку (спираль) термореле подается на электронагреватели штифтовых свечей накаливания. Одновременно напряжение подается на обмотку реле, контакты которого разрывают цепь обмотки возбуждения генератора на время пуска двигателя, предохраняя электронагреватели свечей от перегрева. При нагреве свечей до необходимой температуры контакты термореле замыкаются и через них напряжение питания подается на обмотку электромагнитного топливного клапана. Клапан при этом открывается. Одновременно загорается контрольная лампочка, сигнализируя о готовности системы к пуску.

При повороте выключателя в положение II включается стартер, что приводит к уменьшению напряжения питания. Для того чтобы уменьшение напряжения не привело к уменьшению температуры свечей, одновременно с включением стартера замыкаются контакты реле и на электронагреватели свечей, минуя спираль термореле, подается полное напряжение аккумуляторной батареи. При включении стартера топливоподкачивающий насос через открытый клапан подает топливо к раскаленным свечам накаливания, где оно испаряется, смешивается с воздухом, и горючая смесь воспламеняется. Возникающий при этом факел подогревает поступающий во впускные трубопроводы воздух, что обеспечивает пуск двигателя при отрицательных температурах.

После пуска двигателя и возвращения выключателя в положение водитель может некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, оставляя замкнутыми контакты выключателя.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины