Строительные машины и оборудование, справочник







Электрокар ЭКП-750

Категория:
   Электрокары


Электрокар ЭКП-750

Электрокар ЭКП-750 имеет некоторое отличие от электрокара ЭК-2.

Грузоподъемность электрокара ЭКП-750 составляет всего 750 кг, а платформа может подниматься на высоту до 100 мм, благодаря чему погрузка и разгрузка контейнеров с грузом производится быстро и без затраты труда человека. Электрокар подходит под контейнер с опущенной платформой, затем платформа поднимается, и контейнер оказывается установленным на платформе. Электрокар ЭКП-750 имеет следующие технические данные.

На рис. 3 показан общий вид электрокара.

В комплект электрокара ЭКП-750 входят следующие основные части:

1) рама с платформой;
2) ведущий мост с редуктором;
3) система рулевого управления;
4) источник питания — аккумуляторная батарея;
5) электродвигатель;
6) распределительное устройство — контроллер.

Рама. Рама электрокара ЭКП-750 выполнена из стальных швеллеров различных сечений, кованых прогонов и листов, сваренных между собой. В передней части рамы к прогонам двумя хомутами крепятся редуктор с электродвигателем и ведущими колесами, а также одножка водителя, снабженная пружинной подвеской для смягчения ударов при движении по неровным дорогам. Задний мост представляет собой пару колес с массивными резиновыми шинами, установленных на общей оси.

Передача движения к колесам производится через цилиндрический редуктор с передаточным числом, равным 16,2. Подъем платформы производится через другой редуктор от одной общей шестерни, установленной на валу электродвигателя. Редуктор пятиступенчатый с передаточным числом, равным 118. Включение необходимой ступени редуктора производится переключением паразитной шестерни, которая, оставаясь все время в зацеплении с шестерней электродвигателя, попеременно сцепляется с шестернями редуктора движения или редуктора подъема. Переключение производится рукояткой, установленной на передней стенке электрокара: при вертикальном положении рукоятки включается редуктор движения, при наклонном — редуктор подъемника.

Рис. 3. Общий вид электрокара ЭКП-750.

Кинематическая схема редукторов приведена на рис. 4. Когда рукоятка переводится в положение подъема, то одновременно замыкается цепь, параллельная первому выключателю контактора. Это допускает работу подъемника при заторможенном редукторе движения.

При включении электродвигателя подъема платформы одновременно растормаживается редуктор подъема. При движении электрокара подъемник затормаживается и отключается от системы включения скоростей.

Тормозное устройство. Тормозное устройство (рис. 5) одинаково для обоих редукторов и представляет собой чугунные диски, укрепленные на валах редукторов. Редуктор укреплен на раме болтами и приводится в движение от электродвигателя. В картер редуктора через пробку заливается масло и при работе все зубчатые колеса обильно смазываются.

Рис. 4. Кинематическая схема редуктора ЭКП-750:

Рис. 5. Рама с редуктором, тормозом и механизмом блокировки

В этом положении кулачок тормоза имеет возможность поворота, а тяга — возможность движения лишь в одну сторону, соответствующую включению электродвигателя на опускание платформы. Одновременно с включением двигателя тяга, соединенная с системой включения скоростей, поворачивает рычаг с кулачком. В этом случае рычаг кулачка скользит по овальному пазу кулисы и отходит от упора; кулачок, поворачиваясь, раздвигает колодки тормоза и сжимает пружину; тормозной хомут освобождает диск, кривошип редуктора поворачивается, поворачивает тягу и опускает платформу.

При достижении платформой крайнего нижнего положения кулиса возвращает кулачок тормоза в начальное положение и отключает электродвигатель, а пружина тормоза сжимает колодки и тормозит редуктор.

Когда платформа достигает крайних положений, кулисный механизм толкает ручку включения скоростей контроллера, поэтому ее необходимо возвратить в нейтральное положение. Удерживать ручку контроллера во включенном состоянии после получения толчка нельзя во избежание перегрева электродвигателя.

Если платформа не останавливается в крайних положениях, необходимо произвести регулировку тормоза в следующем порядке:
1) болты (рис. 5) подвернуть на один-полтора оборота;
2) при появлении зазора между кулачком и тормозными колодками подтянуть гайки болта до устранения зазора;
3) проверить надежность торможения платформы с грузом и без груза, произведя несколько подъемов и спусков; после этого произвести окончательную регулировку и застопорить регулировочные болты.

Если при достижении платформой крайних положений скорость автоматически не отключается (не подается толчок на ручку включения скоростей), необходимо произвести регулировку кулисного механизма следующим образом.

В крайнем нижнем положении платформы отсоединить один конец кулисы и установить ее длину так, чтобы при заторможенном редукторе и нейтральном положении рукоятки скоростей край овального паза кулисы упирался в палец рычага кулачка, не поворачивая кулачок. После достигнутой точности регулировки можно кулису установить на место.

Поднять платформу в крайнее верхнее положение и, поворачивая резьбовую,шпильку кулисы, установить ее так, чтобы конец шпильки, входящий в овальный паз, упирался в палец рычага кулачка при нейтральном положении рукоятки скоростей; кулиса от платформы при этом не отсоединяется.

После регулировки кулисы необходимо застопорить резьбовую тягу кулисы.

Редуктор движения и редуктор подъемника смонтированы в общем чугунном корпусе (рис. 6), который крепится к раме электрокара.

Крутящий момент от электродвигателя передается через ТрёХ-ступенчатый редуктор движения на дифференциал и через полуоси, яблоко и цапфу — на колеса.

Корпус дифференциала с закрепленным на нем зубчатым венцом опирается на радиальные шарикоподшипники № 210, установленные в стаканах редуктора.

При прямолинейном движении электрокара правое и левое колеса нагружены равномерно, при вращении зубчатого венца корпусом дифференциала корпус ведет крестовину с установленными на ее осях сателлитами.

Рис. 6. Ведущий мост ЭКП-750.

Зубцы на обеих сторонах сателлитов получают от полуосевых шестерен одинаковую нагрузку и поэтому сателлиты на осях не будут вращаться, полуосевые же шестерни вращаются вместе с корпусом со скоростью, равной скорости корпуса, не проворачиваясь друг относительно друга. На повороте колесо, идущее по дуге с меньшим радиусом, испытывает большую нагрузку.

В результате колесо, катящееся по дуге ньшим радиусом, вращается медленнее.

От конических шестерен дифференциала движение передается на полуось, конец которой оканчивается вилкой. Вилка полуоси в сочетании с вилкой цапфы и яблоком образуют шарнир, передающий движение при повороте от редуктора на колеса.

Переднее колесо представляет собой чугунную литую ступицу, на которую напрессован стальной бандаж с массивной резиновой шиной.

Колесо на двух шарикоподшипниках установлено на поворотной вилке, которая крепится к стакану редуктора с помощью осей, вращающихся на игольчатых подшипниках.

Верхняя ось и нижняя цапфа вилки снабжены пресс-масленками, обеспечивающими смазку подшипников поворотной вилки. Смазка подшипников колеса производится через масленку, ввернутую в ступицу колеса.

Торможение электрокара осуществляется посредством торможения редуктора движения. Устройство тормоза движения точно такое же, как и тормоза подъема.

Растормаживание происходит при нажатии на педаль, расположенную на подножке водителя. Через систему тяг и рычагов кулачок тормоза поворачивается и освобождает диск тормоза, одновременно с этим включается первый пусковой контакт контроллера, через который подводится питание к электродвигателю. При торможении электрокара первый контакт автоматически отключается и отключает электродвигатель.

Тормозной путь электрокара при торможении с первой скорости на горизонтальной асфальтовой дороге должен быть не более 0,5 м, а при торможении с третьей скорости — не более 1 м. Если электрокар проходит больший путь при торможении, то надо отрегулировать тормоз в том же порядке, что и тормоз подъема.

Регулировку тормоза необходимо производить так, чтобы при торможении вначале разомкнулся пусковой контакт контроллера, а потом затормозился редуктор.

При растормаживании тормоз должен сначала освободить редуктор, и только после этого может замкнуться пусковой контакт контроллера.

Рулевое управление. При повороте электрокара ЭКП-750 поворачиваются передние и задние колеса. Такая система обеспечивает хорошую маневренность электрокара, снижает разницу между внутренним и наружным радиусами поворота, а также уменьшает ширину перекрещивающихся проходов, в которых может пройти электрокар.

Электрокар и подъемник приводятся в движение одним и тем же электродвигателем, получающим питание от аккумуляторной батареи 26ТЖН-250.

Подъем груза производится механизмом подъема платформы.

Электрокар с подъемником применяется для подъема грузов до 500 кг и перевозки грузов весом до 750 кг. Благодаря наличию подъемника и возможности перевозки грузов на собственной платформе электрокар с успехом может применяться при монтаже оборудования, заменяя ручной труд.

Электрокар типа ЭКБ-С-750 представляет собой электрокар-самосвал с опрокидывающимся кузовом и предназначен для перевозки деталей россыпью и сыпучих грузов. Он также сконструирован на базе электрокара ЭКБ 1-750. Его кузов имеет объем 0,25 м1, размеры 1250 х 770 х 265 мм, угол подъема кузова до 40°. На электрокаре вместо платформы установлен кузов с откидывающейся задней стенкой. Снизу к днищу кузова приварена полоса с четырьмя стойками. Оси стоек соединены с кронштейнами на раме так, что кузов свободно поворачивается вокруг них. Подъем и опускание кузова осуществляются редуктором подъема. Открывающаяся задняя стенка при горизонтальном положении кузова плотно закрыта крючком с пружиной.

Хвостовик крючка соединен тонким тросиком с валом, который вращается при подъеме кузова и наматывает тросик, постепенно отжимая крючок. Когда наклон кузова будет около 40°, крючок полностью утепляется и задняя стенка открывается под давлением груза.


Читать далее:

Категория: - Электрокары





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности электротягочей и способы их устранения
Обслуживание и уход за системами машин (электротягочей)
Техническое обслуживание электротягочей
Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала
Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Приемка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Электротележки с низким подъемом


Остались вопросы по теме:
"Электрокар ЭКП-750"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы