Строительные машины и оборудование, справочник





Электрокары «Ящерица»

Категория:
   Электрокары

Электрокары «Ящерица»

Электрокары «Ящерица», выпускаемые фирмой Блейхерт в Лейпциге (ГДР), получили распространение также в нашей стране.

Рис. 7. Общии вид электрокара «Ящерицу



Рис. 7. Общии вид электрокара «Ящерицу

В комплект электрокара «Ящерица» входят следующие основные узлы и устройства:
1) рама с платформой и колесами;
2) контроллер;
3) два электродвигателя с тормозным устройством;
4) аккумуляторная батарея.

Рама. Рама электрокара «Ящерица» изготовлена из стали разных профилей. К раме прикреплены задняя и передняя оси. Колеса насажены на концы осей свободно. Оси неподвижны относительно платформы. Передние колеса соединены поперечными тягами между собой и с рулевым управлением (рис. 8).

При повороте оба передних колеса поворачиваются на шарнирах. Каждое переднее колесо имеет два шарикоподшипника № 30207 снаружи и № 30208 с внутренней стороны. Оба подшипника защищены от попадания в них грязи, пыли, воды и т. п.

Наружный диаметр передних и задних колес одинаковый, но задние колеса имеют с внутренней стороны зубчатый венец с внутренним зацеплением. Дифференциал в этом электрокаре отсутствует. Нет также карданного вала и червячной передачи. Электродвигатель имеет на рабочем конце вала зубчатое колесо с десятью зубцами. При вращении якоря это зубчатое колесо вращает венец ведущего колеса и электрокар начинает двигаться. Как для правого, так и для левого колеса имеется по одному электродвигателю. При повороте колеса проходящего меньший путь, двигатель автоматически снижает обороты, так как момент сопротивления на это колесо приходится больший, чем на колесо, проходящее более длинный путь.

Рис. 8. Передняя ось электрокара «Ящерица» с колесами:
1 — рулевые тяги; 2 — шарниры; 3 — рессоры.

Этим достигается наличие разных скоростей колес при повороте дифференциала. Двигатели соединены последовательно, и через обмотки проходит один и тот же ток. При такой системе конструкция механической части получается более простая, но зато требуются смывать старую смазку и наносить свежую, что является большим эксплуатационным недостатком. В результате твердые частицы пыли и грязи создают довольно быстрый износ зубцов как на венце, так на шестерне. Подвеска рамы к колесам выполнена на листовых рес-орах (рис. 9). Площадка водителя установлена на балансире, что еспечивает возможность ее качания влево и вправо. Для поворота водитель сам немного наклоняется в сторону поворота, перемещая в сторону центр тяжести своего тела, балансир наклоняется и поворачивает тяги колес, которые, в свою очередь, поворачивают колеса. Во время движения на прямом участке пути водитель должен стоять на площадке посередине, не отклоняя балансир от горизонтального положения. Водитель электрокара работает двумя руками: одной он держится за маховичок контроллера, другой — за рукоятку тормоза. Таким образом, он может свободно удерживаться на площадке при движении по неровной дороге, при толчках и ударах.

Рис. 9. Рессора электрокара «Ящерица».

Контроллер. Контроллер электрокара «Ящерица» барабанный, смонтирован в кожухе с дверцей, закрывающейся на замок.

Электродвигатели. Электродвигатели электрокара установлены на задней оси. Рабочее напряжение каждого из них—40 в, мощность— 0,736 кет (1 л. е.). Осмотр двигателей может быть произведен при поднятом последнем (третьем) листе настила. На каждом двигателе имеется тормозной шкив и двухколодочный тормоз с двумя спиральными пружинами.

Аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея отечественного производства типа 39ЭП-80, емкостью 80 а-ч, напряжением 80 в состоит из 39 аккумуляторов ЭП-80. Батарея смонтирована в деревянном аккумуляторном ящике, подвешенном на четырех крюках к раме электрокара.

Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности электротягочей и способы их устранения
Обслуживание и уход за системами машин (электротягочей)
Техническое обслуживание электротягочей
Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала
Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Приемка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Электротележки с низким подъемом


Остались вопросы по теме:
"Электрокары «Ящерица»"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы