Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Электроконтактные напекание и наплавка

Читать далее:




Электроконтактные напекание и наплавка

Электроконтактное напекание металлических порошков применяют для восстановления деталей типа валов и осей. Технология этого процесса разработана в Челябинском институте механизации и электрификации сельского хозяйства. Сущность его заключается в следующем.

Между вращающейся деталью, установленной в шпиндель токарного станка, и медным роликом-электродом подают присадочный порошок. Ролик при помощи пневмо- или гидроцилиндра прижимается к детали с усилием 0,75… 1,2 кН. При прокатывании детали и ролика и в результате большого электрического сопротивления в месте их контакта порошок нагревается До температуры 1000… 1300 °С. Раскаленные частицы порошка спекаются между собой и с поверхностью детали. Для на-пекания порошка применяют большую силу тока 2500…3500 А на сантиметр ширины ролика и низкое напряжение 0,7…1,2 В от трансформатора.

Рис. 1. Схема электроконтактного напекания металлических порошков:
1 — силовой цилиндр; 2 — ролик; 3 — металлический; 4 — деталь; 5 — напекаемый слой; 6 — транс-Р; Р — прижимное усилие.

Качество слоя во многом зависит от размеров детали и ролика, от давления, создаваемого роликом, химического состава порошка и окружной скорости детали. При диаметрах восстанавливаемых деталей от 30 до 100 мм электроконтактным напеканием можно получить слой толщиной от 0,3 до 1,5 мм. С увеличением диаметра детали толщина наносимого слоя возрастает. Скорость напекания составляет 0,17…0,25 м/мин.

Преимущества процесса — высокая производительность, малая глубина теплового воздействия и высокая износостойкость напеченного слоя. К недостаткам можно отнести ограниченность толщины напекаемого слоя и сложность оборудования.

Электроконтактная наплавка отличается тем, что в зону контакта ролика и детали вместо порошка подают присадочную проволоку. Прочное сцепление наплавляемого слоя с поверхностью детали образуется за счет частичного плавления тончайших слоев металла в месте контакта, а также за счет диффузии. Этим способом можно наплавлять детали диаметром 10 мм и более.

Толщина наплавляемого слоя 0,2…1,5 мм, ток 4000…12 000 А, напряжение 1,5…4,0 В. Скорость наплавки и давление, создаваемое роликом, находят опытным путем в процессе наплавки. Этим способом наплавляют цветные металлы на детали из стали и чугуна.

Контактное электроимпульсное покрытие поверхности лентой разработано в ГОСНИТИ. В отличие от электроконтактных напекания и наплавки вместо порошка и проволоки в зону контакта ролика и детали подают стальную ленту, которую приваривают к изношенной поверхности короткими импульсами тока. Для получения кратковременных импульсов в цепи установки используется стандартный прерыватель машины электрошовной сварки. Амплитуда импульсов тока достигает 15…18 кА, время прохождения импульса тока — сотые и даже тысячные доли секунды. В момент импульса максимального тока происходит точечная приварка ленты к поверхности детали. Скорость перемещения детали, продолжительность и чередование импульсов выбирают такими, чтобы происходило перекрытие каждой точки сварки не менее чем на 25% ее площади. Усилие прижатия ролика 1,4…1,6 кН.

Чтобы повысить твердость и износостойкость приваренной ленты, зону сварки охлаждают водой. Таким способом в сочетании с применением ленты из высокоуглеродистой стали можно получать покрытие твердостью до 60…65 HRC без специальной термообработки. Армирование привариваемой ленты порошковыми твердыми сплавами типа Т15К6, ВК2 и другими повышает износостойкость поверхности в десятки раз.

Способом электроимпульсного приваривания ленты восстанавливают изношенные поверхности деталей типа валов и посадочные места под подшипники в корпусных деталях. Недостатки этого способа — ограниченная толщина наносимого слоя и сложное устройство установки.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электроконтактные напекание и наплавка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства