Строительные машины и оборудование, справочник






Электромагнитные и магнитные грузозахватные устройства


Категория:
   Строповка грузов


Электромагнитные и магнитные грузозахватные устройства

Электромагнитные грузозахватные устройства (грузоподъемные электромагниты) применяют для перегрузки ферромагнитных грузов: стальных и частично чугунных изделий и материалов. Они представляют собой электромагниты с плоским якорем, характеризуются большой силой притяжения при малом ходе (малым зазором между якорем и замыкающим магнитный поток грузом) и имеют круглую или прямоугольную формы.

Электромагнитные грузозахватные устройства приспособлены для работы с грузами любой формы — стальными болванками и листами, чугунными чушками, скрапом, металлоломом и др., в том числе с горячими грузами (с температурой до 500 °С). Вместе с тем от формы груза и его температуры зависит и грузоподъемность электромагнитного грузозахватного устройства.

При температуре груза выше 200 °С магнитная проницаемость, а следовательно, и грузоподъемность грузозахватного устройства значительно снижаются и при температуре 720 °С последняя равна нулю.



На рис. 1, а и б показаны электромагнитные грузозахватные устройства круглой и прямоугольной форм. В массивном корпусе из стали с высокой магнитной проницаемостью размещена катушка электромагнита. Обмотка электромагнита, размещенная в герметичной оболочке, выполнена секционной, каждая секция намотана медной лентой. Витки секций изолированы тонкой асбестовой бумагой, пропитанной изоляционным теплостойким лаком или стекловолокиистой лентой, и залиты под давлением теплостойкой массой, которая заполимеризована, что обеспечивает хорошую электрическую и механическую прочность катушки, а также и хороший отвод тепла. Катушка электромагнита рассчитана на напряжение 220 В постоянного тока при продолжительности включения ПВ = 50 %.

Наиболее распространены электромагнитные грузозахватные устройства круглой формы.

Подвод электроэнергии к электромагниту осуществляется шланговым кабелем. При небольших высотах подъема кабель закрепляют петлеобразно, а на кране устанавливают подпружиненные вращающиеся кабельные барабаны, автоматически поддерживающие его с необходимым натяжением. При использовании электромагнитного грузозахватного устройства для подъема горячих грузов изоляция кабеля должна быть теплостойкой. Электромагни т н ы м и устройствами оборудуют краны с электроприводом (мостовые и козловые краны). На самоходных стреловых кранах электромагнитные устройства устанавливают редко по нескольким причинам: эти краны редко используют на складах металла, скрапа или стружки; полезная грузоподъемность их резко снижается из-за большой массы электромагнита; краны не имеют электропитания, а если он оборудован автономным генератором, то его мощность ограничена.

Рис. 1. Электромагнитные грузозахватные устройства; а — круглой формы; б — прямоугольной формы; в — установка нескольких магнитов на траверсе; г — для труб большого диаметра с предохранительным устройством; д — для листоеого проката с предохранительным устройством; е — для длинномерного проката с предохранительными лапами; 1 — кронштейн для закрепления кабеля; 2 — натяжной груз; 3 — кабель; 4 — разъемное соединение токопровода; 5 — электромагнит; 6 — предохранительная лапа; 7 —цапфа; 8 — корпус; 9 — вращающаяся плита; 10— выступающий борт; 11 — механизм поворота плиты; 12 — цепная передача; 13 — траверса; 14 — приводной механизм; 15 — шарнирный четыргх-звенник; 16 — канат

Однако при необходимости электромагнитное грузозахватное устройство можно устанавливать и на самоходных кранах с использованием стандартного оборудования. Автономный генератор для питания электромагнита установлен на поворотной платформе крана и приводится в движение от базового двигателя крана с возможностью отключения при работе последнего без электромагнитного устройства.

При подъеме грузов электромагнитными грузозахватными устройствами всегда имеется опасность отрыва и падения груза при случайном отключении электроэнергии или по каким-либо другим причинам. Для предотвращения этого электромагнитные устройства оборудуют предохранительными механизмами, имеющими отдельный электропривод. Подвешиваемый к крюку крана П-образный корпус имеет гнезда, в которых на цапфах вращается плита с выступающим бортом. В плиту вмонтированы серийные подъемные электромагниты. На корпусе размещен механизм поворота плиты, связанный с цапфами цепной передачей. Для транспортирования листового металла плиту устанавливают в горизонтальное положение и грузозахватное устройство опускают на груз. С притянутым к электромагнитам грузом устройство поднимают и плита переводится в наклонное положение так, чтобы груз опирался на плиту и ее борт, находящийся внизу. При выключении тока падения груза не произойдет.

По другой схеме работает электромагнитное грузозахватное устройство, предназначенное для перегрузки труб большого диаметра. Устройство имеет траверсу, к которой подвешено несколько (в зависимости от длины трубы) подъемных электромагнитов. К траверсе при помощи шарнирного четырехзвенника прикреплены под-хватные лапы, подводимые под трубу зубчато-рычажным механизмом. Транспортирование трубы безопасно даже при отключении электромагнита, так как механизм выполнен самотормозящимся.

Примерно по такой же схеме работает электромагнитное устройство, используемое для перегрузки длинномерного проката. Траверса подвешена к тележке крана на канатах. Внутри ее проходят канаты грузоподъемного механизма с подвешенным электромагнитом. Поднятый электромагнит с грузом упирается в подвижную часть траверсы, что приводит к повороту и закрыванию замками предохранительных лап, уравновешенных противовесами. При опускании траверсы на груз противовесы раскрывают лапы. Известны и другие конструкции того же назначения.

В некоторых случаях для обеспечения безопасности перегрузочных работ электромагнитными грузозахватными устройствами на кране устанавливают буферную аккумуля-торню батарею, от которой подается электроэнергия в момент отключения источника основного электропитания,

Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организация безопасного труда стропальщика
Требования безопасности при погрузке и выгрузке лесоматериалов
Требования безопасности при переработке тяжеловесных грузов и контейнеров
Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов
Правила транспортирования грузов
Требования безопасности при перемещении вагонов, открывании у вагонов дверей, бортов и люков
Безопасность работы на автопогрузчиках
Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах
Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических условий труда
Рациональные методы труда стропальщика


Остались вопросы по теме:
"Электромагнитные и магнитные грузозахватные устройства"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы