Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных кранов

Публикация:
   Электрооборудование автомобильных кранов

Читать далее:




Электрооборудование автомобильных кранов

Электрооборудование автомобильных кранов включает в себя электрооборудование базового автомобиля и поворотной части крана.

Конструкция и работа электрооборудования базовых автомобилей (источники тока, система зажигания, система электрического пуска двигателей внутреннего сгорания базовых автомобилей, приборы освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительные приборы и различные дополнительные устройства) Рассматриваются при изучении базовых автомобилей.

В кабине шасси устанавливают счетчик моточасов для учета времени работы двигателя базового автомобиля. Счетчик состоит из часового механизма автоматического подзавода, отсчетного устройства барабанного типа и электромагнитного реле, производящего пуск и и остановку часового механизма. Работает он от источника постоянного тока напряжением 24 В. Присоединяют его к минусовым зажимам источников питания через экранирующую оплетку провода. При возбуждении генератором базового автомобиля тока напряжением 8 В прибор автоматически включается и начинает отсчет. Емкость счетчика 1000 ч: точность отсчета 0,1 ч. На поворотной части устанавливают те же аппараты, приборы и устройства электрооборудования, что и. на базовом автомобиле. Приемники указателей температуры воды и давления масла подключают к соответствующим датчикам двигателя, переключателем, находящимся в кабине шасси. Контрольные лампы включения различных приборов и устройств (например, включения цепи управления тормозами механизмов, включения отопителя) устанавливают на щитке пульта управления.

На кранах с электрическим приводом в качестве отопительной установки используют электропечи переменного тока мощностью 1000 Вт с номинальным напряжением 380 В. Размещены они в кабине машиниста и закрыты специальным кожухом. На кранах с механическим и гидравлическим приводами отопительная установка находится на поворотной раме крана сзади кабины или сбоку между опорами стрелы на специальном кронштейне или непосредственно на верхнем листе поворотной платформы. Отопитель 2 (рис.46), бензонасос 6, воздухопровод 1 и бензобак 5, размещенный под кронштейном 7 (или под верхним листом рамы), соединены между собой трубопроводами 4. Бензин попадает в отопитель 2 через бензоотстойник 3. Подогретый воздух подводят к кабине по воздухопроводу и либо специальной заслонкой, либо воздуховодами подают в кабину к переднему и боковым стеклам. Электрооборудование поворотной части имеет то же номинальное напряжение, что и электрооборудование базового автомобиля (12 или 24 В), а приборы и аппараты соединены между собой по однопроводной схеме: одним из проводов служат металлические части крана — масса, с которой соединены отрицательные зажимы источников тока. Монтаж электропроводки выполняют разноцветным проводом ПГВА сечением 1,0; 1,5 и 2,5 мм2. От коротких замыканий и длительных перегрузок электрооборудование защищают термобиметаллические предохранители.

Подключение аппаратов, приборов и устройств электрооборудования к источникам тока базовых автомобилей и соединение их между собой изображают в виде принципиальной схемы (рис. 47), на которой контакты выключателей изображены в свободном состоянии, соответствующем их положению в выключателе до воздействия на кнопку или рычаг выключателя внешних принудительных сил.

Рис. 46. Отопительная установка:
1 — воздуховод; 2 – отопитель; 3 — бензоотстойник; 4 — трубопроводы; 5 — бензобак; 6 — бензонасос; 7 — кронштейн.

Передача электроэнергии с неповоротной части крана на поворотную происходит через кольцевой токосъемник Q1, одно кольцо которого (Q2) используется для включения кнопкой S1 стартера двигателя кабины машиниста крана.

Электрическую схему крановой установки можно разбить на следующие цепи: электроблокировки тормозов механизмов подъема груза и стрелы; ограничителя грузоподъемности и ограничителя натяжения грузового каната в транспортном положении; звукового сигнала; осветительной аппаратуры; вентилятора; отопительной установки; сигнализатора опасного крена; сигнализатора опасного напряжения; сигнализаторов рабочей зоны крайнего нижнего рабочего положения стрелы и крайних верхнего и нижнего положений крюковой обоймы. Цепь электроблокировки тормоза механизма подъема груза состоит из исполнительного электромагнита VI, замыкающих контактов конечного выключателя S5, сблокированного с рычагом включения грузовой лебедки, замыкающих контактов конечного выключателя S8, сблокированного с муфтами включения реверса и сцепления. При включенном механизме («подъем» или «спуск») замыкающие контакты выключателей S8 и S5 замыкаются и включается электромагнит VI электропневматического вентиля управления тормозом грузовой лебедки. Тормоз размыкается. При размыкании контактов любого из конечных выключателей S5 и S8 (грузовая лебедка выключена, реверс в нейтральном положении, нажата педаль сцепления) тормоз размыкается. Цепь электроблокировки тормоза механизма подъема стрелы аналогична цепи подъема груза и состоит из исполнительного электромагнита V2, замыкающих контактов конечного выключателя S6, замыкается. Контрольные сигнальные лампы Н4 и Н5 включаются при размыкании тормозов соответственно стреловой и грузовой лебедок.

Рис. 47. Схема электрическая принципиальная

Цепь включения ограничителя грузоподъемности состоит из исполнительного электромагнита V3 электропневматического вентиля выключения сцепления и прибора ОГБ-2. Для обеспечения возможности опускания груза или подъема стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности служит конечный выключатель S7. Замыкающие контакты выключателя S7 замкнуты при включении муфты реверса на подъем груза и опускание стрелы. Таким образом, отключение привода механизмов при срабатывании ограничителя грузоподъемности происходит при подъеме груза или при опускании стрелы. Отключение привода при срабатывании электромагнита V3 обеспечивает автоматическое размыкание контактов выключателя S9 и наложение тормоза включенного механизма. Размыкающий контакт конечного выключателя S9 ограничителя натяжения грузового каната в транспортном положении включен в исполнительную цепь ограничителя грузоподъемности. При поднятой или свободно лежащей на опоре стреле размыкающие контакты выключателя S9 принудительно разомкнуты. При замыкании контактов выключателя S9 во время затяжки грузового каната срабатывает электромагнит V3, привод подъема груза отключается, тормоз замыкается. При переводе муфты реверса в положение «спуск груза» замыкающие контакты выключателя S7 размыкаются, а размыкающие замыкаются, и сцепление включается. Контакты конечного выключателя S10 замыкаются при наезде ролика выключателя на специальные упоры, указывающие границу рабочей зоны крана. Замыкание контактов вызывает включение звукового сигнала Н6. Цепь звукового сигнала Н6 включается при замыкании контактов выключателей Sll, S14, S15 или кнопки S11 ручного включения, а также при срабатывании сигнализатора опасного напряжения.

У кранов с гидроприводом передача электроэнергии с неповоротной части крана на поворотную осуществляется также через кольцевой токосъемник (рис.48). Он состоит из токопроводящей части токосъемного устройства. Токопроводящая часть имеет контактные кольца 13, собранные с помощью изоляционных колец 12 в пакет, который одет на стойку 4 и стянут между втулкой 7 и гайкой 2. Р свою очередь, стойка навернута на конец центральной тяги привода управления двигателем и затянута контргайкой 8. То-косъемное устройство имеет траверс со стойками 11 щеткодержателей 6. Ток с опорной рамы крана подводится к контактным кольцам по проводам 3, пропущенным внутри центральной тяги привода управления двигателем и стойки 4.

Рис. 48. Токосъемник:
I – стопорная шайба; 2 – гайка; 3 — провода; 4 – стойка; 5 — щетка; 6 – щетко-держатель; 7 — втулка; 8 – контргайка; 9 – вилка-поводок; 10 — труба; II – стойка щеткодержателя; 12 — изоляционное кольцо; 13 — контактное кольцо; 14 — кожух; 15 — крышка; 16 — вращающиеся соединение.

Токосъемное устройство может вращаться на втулке 7 вместе с поворотной рамой 16. Это вращение осуществляется верхним угловым рычагом, входящим в вилку-поводок 9. Токосъемное устройство с токопроводящей частью закрыты кожухом и крышкой 15.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства