Строительные машины и оборудование, справочник






Электрооборудование экскаватора типа Э-2503


Категория:
   Эксплуатация экскаваторов


Электрооборудование экскаватора типа Э-2503

Одноковшовый экскаватор состоит из следующих основных частей: рабочего оборудования, поворотной платформы и ходового устройства. Рабочее оборудование включает стрелу, рабочий орган (ковш, крюк) и кинематическое устройство, связывающее рабочий орган со стрелой. В зависимости от способа крепления рабочего органа различают рабочее оборудование с жесткой или гибкой подвеской рабочего органа. Жесткая подвеска характеризуется жесткой кинематической связью стрелы с рабочим органом, а при гибкой подвеске рабочий орган подвешен на канатах и не имеет фиксированной траектории (рис. 2).

На рис. 1 показан экскаватор типа Э-2503, оснащенный одним из видов рабочего оборудования с жесткой подвеской рабочего органа — прямой лопатой, состоящей из ковша для черпания грунта, рукояти, передающей закрепленному на ней ковшу напорное усилие, в результате чего зубья ковша врезаются в грунт, стрелы с головным блоком и подъемным канатом для подъема ковша, а также для крепления напорного механизма и механизма открывания днища ковша.



Рис. 1. Общий вид карьерно-строительного экскаватора типа Э-2503, оборудованного прямой лопатой. 1— ковш; 2— рукоять; 3— напорный механизм; 4 — стрела; 5 — ходовая тележка; 6 — гибкий питающий силовой кабель; 7— поворотная платформа; 8 — подъемная лебедка; 9 — кабина машиниста; 10 — подъемный канат; 11 — механизм открывания днища ковша; 12 — головной блок; 13 — двуногая стойка

Рабочий процесс (экскавация) одноковшового экскаватора Э-2503 слагается из отдельных циклов его работы. Цикл работы экскаватора-лопаты слагается из -следующих основных операций: опускание ковша в забой; копание, во время которого производится отделение грунта от массива с наполнением ковша и его подъемом; поворот платформы к месту разгрузки ковша; открывание днища ковша и разгрузка; возвращение в забой с закрыванием ковша. Цикл работы строительно-монтажных экскаваторов типа Э-2503 -при повороте на 90° составляет порядка 22 сек.

Во время копания толщина снимаемого слоя грунта («стружки») и заполнение ковша регулируются увеличением или снижением усилия напора, вследствие чего рукоять с ковшом подается iB забой или выдвигается из него, тем самьш изменяя величину снимаемой стружки. После завершения цикла операции повторяются, образуя новый цикл и т. д., пока не будет разработан слой трунта в зоне копания, определяемый максимальным выдвижением рукояти. Затем экскаватор передвигают ближе к забою.

Цикличность рабочего процесса одноковшового экскаватора и зависимость его рабочих движений от машиниста, имеющего возможность направить ковш в любую точку разрабатываемого забоя, определяют одно из основных достоинств одноковшовых экскаваторов — возможность разработки ими разнообразных, а главное крепких и неоднородных грунтов, в том числе скальных, взорванных. Машинист выбирает темп работы экскаватора и траекторию движения его ковша в каждый момент работы в зависимости от категории разрабатываемого грунта.

Возможность применения на одноковшовом экскаваторе Э-2503 сменного оборудования еще больше расширяет область применения его.

Эксплуатационное назначение одноковшовых экскаваторов (разработка разнообразных, в том числе крепких и неоднородных грунтов) определило следующие основные особенности конструкций этого типа экскаваторов:
— полная и постоянная зависимость всех движений экскаватора от действий машиниста (следует заметить, что очень мало имеется других машин, у которых эта зависимость была бы столь полной);
— ярко выраженный динамический характер нагрузок, действующих на детали и узлы экскаваторов;
— возможность и неизбежность ‘полного останова, как принято называть — стопорения ковша в случае встречи его с непреодолимым ‘препятствием (невзорванной скалой, крупным валуном и т. п.);

для одноковшовых экскаваторов полное стопорение ковша в процессе работы является одним из нормальных расчетных режимов его работы.

Рис. 2. Сменное рабочее оборудование экскаватора типа Э-2503: драглайн (а) и кран (б)

постоянное изменение скоростей рабочих движений экскаватора по величине и направлению; вследствие этого электрические двигатели экскаватора практически постоянно работают в неустановившихся режимах; основными переходными режимами электрических двигателей являются пуск (разгон), остановка (торможение) и изменение направления вращения двигателей рабочих механизмов (реверсирование).

Экскаваторные механизмы подразделяются на главные и вспомогательные. К главным механизмам относятся механизмы, непосредственно участвующие в процессе экскавации: напорный механизм, подъемная лебедка, механизмы поворота и передвижения, а также открывания днища ковша.

К вспомогательным механизмам экскаватора относятся механизмы подъема стрелы, компрессор, вентиляторы кузова, кабины и двигателей подъема, напора и поворота.

Все главные механизмы, за исключением механизма открывания днища ковша, оборудованы двигателями постоянного тока специального экскаваторного исполнения, которые характеризуются повышенной перегрузочной способностью и механической прочностью. Исполнение электродвигателей закрытое с принудительной вентиляцией.

Все вспомогательные механизмы оборудованы электрическими двигателями переменного тока с коротко-замкнутым ротором закрытого пополнения.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины